Конспект урока для 8 класса «Расчеты по химическим уравнениям»

Технологическая карта урока

Предмет ХИМИЯ

Класс 8

Автор УМК О.С. Габриелян

Тема урока Расчеты по химическим уравнениям

Тип урока Комбинированный

Учитель: Назарова Татьяна Анатольевна,

МБОУ СОШ № 13, ст. Дмитриевская Кавказского района Краснодарского края


Деятельность учителя

Деятельность учащихся



Формируемые УУД



познавательные

регулятивные

коммуникативные

личностные

1

2

3

4

5

6

I. Этап «Актуализация знаний и умений»

1. Организует деятельность по проверке домашнего задания:

— проводит опрос во фронтальном режиме § 27 упр. 3 — подводит итог опроса









Слушают ответы одноклассников.

Обсуждают ответы одноклассников.

Слушают заключение учителя









Понимать смысл информации














Уметь слушать в соответствии с целевой установкой.

Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания.

Осуществлять само- и взаимоконтроль









Строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

Понимать и воспринимать на слух замечания учителя.

Вызванные учащиеся: строить монологическое высказывание, адекватно использовать речь


2. Организует деятельность по выполнению заданий на повторение:

— предлагает самостоятельно расставить коэффициенты в схемах химических реакций и прочитать уравнения

§ 27 упр. 2 — открывает на экране (интерактивной доске) схемы уравнений реакций;

— контролирует процесс выполнения заданий

Самостоятельно выполняют задания

Использовать знаково-символические средства для раскрытия сущности химических процессов


Принимать и сохранять учебную задачу.

Выполнять учебные действия в материализованной форме



3. Организует обсуждение результатов выполнения заданий:

— открывает на экране (интерактивной доске) уравнения реакций;

— предлагает учащимся сравнить свои результаты выполнения заданий с правильными ответами;

— подводит итог выполнения заданий

Сравнивают свои результаты выполнения заданий с правильными ответами.

Корректируют ответы (в случае необходимости)

















Слушают заключение учителя

Анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков

Осуществлять самоконтроль процесса выполнения задания



























Адекватно воспринимать оценку учителя

































Понимать и воспринимать на слух замечания учителя


4. Организует деятельность по актуализации понятий «молярная масса» и «количество вещества»:

— предлагает учащимся дать определение понятий «Молярная масса» и «количество вещества» и записать связывающую их математическую формулу § 28 с.146

— Как можно по уравнению реакции определить массу и количества веществ, участвующих в реакции?















Отвечают по вызову учителя или по желанию.

Слушают ответы одноклассников.

Обсуждают ответы одноклассников
















Понимать смысл информации.

Давать определения понятиям.

Использовать знаково-символические средства для выполнения заданий















Принимать и сохранять учебную задачу.

Уметь слушать в соответствии с целевой установкой.

Осуществлять само- и взаимоконтроль















Строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

Вызванные учащиеся: строить монологическое высказывание, адекватно использовать речь




II. Этап «Изучение нового материала»

1. Организует деятельность по проведению расчетов массы, объема и количества вещества по уравнению реакции:

— вводит алгоритм решения задач на нахождение массы и количества веществ по уравнениям реакций на конкретном примере § 28 с.147















Записывают в тетради решение задачи в соответствии с алгоритмом















Использовать знаково-символические средства для решения задач















Принимать и сохранять учебную задачу.

Осуществлять контроль и коррекцию своей деятельности















Понимать и воспринимать объяснение учителя















Понимать значимость естественнонаучных и математических знаний для решения практических задач

2. Организует деятельность по решению задач по уравнениям реакций в соответствии с алгоритмом (с. 147 учебника):

— предлагает условия задачи § 28 с. 147

— контролирует процесс решения задач

Вызванный учащийся: у доски выполняет задание.

Остальные учащиеся: выполняют задание в тетради

Использовать знаково-символические средства для решения задач

Выполнять учебные действия в материализованной форме. Использовать правила (алгоритм) в планировании и контроле способа решения задачи.

Осуществлять самоконтроль процесса решения задачи и коррекцию своей деятельности

Вызванный учащийся: строить монологическое высказывание, адекватно использовать речь. Понимать и адекватно воспринимать замечания учителя


III. Этап «Закрепление нового материала»

1. Организует деятельность по выполнению задания № 1 § 28

Самостоятельно выполняют задание № 1 на с. 150.


Понимать и интерпретировать информацию, представленную в форме таблицы (аспект смыслового чтения).

Использовать знаково-символические средства для решения задач

Выполнять учебные действия в материализованной форме. Использовать правила (алгоритм) в планировании и контроле способа решения задачи.




2. Организует работу по анализу выполнения задания № 1 на с.150:

— предлагает осуществить самооценку;

— предлагает озвучить правильный ответ;

— предлагает сравнить свой ответ с озвученным правильным ответом;

— предлагает учащимся, допустившим ошибки, установить их причины











Отвечают по вызову учителя или по желанию.

Слушают ответы одноклассников.

Обсуждают ответы одноклассников












Анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков












Принимать и сохранять учебную задачу.

Уметь слушать в соответствии с целевой установкой.

Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания.

Осуществлять само- и взаимоконтроль











Осознанно строить речевое высказывание, уметь слушать собеседника; адекватно использовать устную речь.

Строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми












IV. Этап «Домашнее задание»

Подводит итог урока, отмечает наиболее активных учащихся, выставляет отметки по результатам работы на уроке.

Организует объяснение выполнения домашнего задания: 2. § 28 учебника (расчеты по уравнениям химических реакций).


Слушают учителя.













Записывают домашнее задание


Адекватно воспринимать оценку учителя




Свежие документы:  План-конспект урока истории в 7 классе по теме: «Социальные движения первой четверти XVIII века»




Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Химия: