Технологическая карта урока
Предмет ХИМИЯ
Класс 8
Автор УМК О.С. Габриелян
Тема урока Расчеты по химическим уравнениям
Тип урока Комбинированный
Учитель: Назарова Татьяна Анатольевна,
МБОУ СОШ № 13, ст. Дмитриевская Кавказского района Краснодарского края
Деятельность учащихся |
Формируемые УУД | ||||
|
| познавательные | регулятивные | коммуникативные | личностные |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
I. Этап «Актуализация знаний и умений» | |||||
1. Организует деятельность по проверке домашнего задания: — проводит опрос во фронтальном режиме § 27 упр. 3 — подводит итог опроса |
Слушают ответы одноклассников. Обсуждают ответы одноклассников. Слушают заключение учителя |
Понимать смысл информации
|
Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания. Осуществлять само- и взаимоконтроль |
Строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми. Понимать и воспринимать на слух замечания учителя. Вызванные учащиеся: строить монологическое высказывание, адекватно использовать речь |
|
2. Организует деятельность по выполнению заданий на повторение: — предлагает самостоятельно расставить коэффициенты в схемах химических реакций и прочитать уравнения § 27 упр. 2 — открывает на экране (интерактивной доске) схемы уравнений реакций; — контролирует процесс выполнения заданий | Самостоятельно выполняют задания | Использовать знаково-символические средства для раскрытия сущности химических процессов
| Принимать и сохранять учебную задачу. Выполнять учебные действия в материализованной форме |
|
|
3. Организует обсуждение результатов выполнения заданий: — открывает на экране (интерактивной доске) уравнения реакций; — предлагает учащимся сравнить свои результаты выполнения заданий с правильными ответами; — подводит итог выполнения заданий | Сравнивают свои результаты выполнения заданий с правильными ответами. Корректируют ответы (в случае необходимости)
Слушают заключение учителя | Анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков | Осуществлять самоконтроль процесса выполнения задания
Адекватно воспринимать оценку учителя |
Понимать и воспринимать на слух замечания учителя |
|
4. Организует деятельность по актуализации понятий «молярная масса» и «количество вещества»: — предлагает учащимся дать определение понятий «Молярная масса» и «количество вещества» и записать связывающую их математическую формулу § 28 с.146 — Как можно по уравнению реакции определить массу и количества веществ, участвующих в реакции? |
Отвечают по вызову учителя или по желанию. Слушают ответы одноклассников. Обсуждают ответы одноклассников
|
Понимать смысл информации. Давать определения понятиям. Использовать знаково-символические средства для выполнения заданий |
Принимать и сохранять учебную задачу. Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. Осуществлять само- и взаимоконтроль |
Строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми. Вызванные учащиеся: строить монологическое высказывание, адекватно использовать речь |
|
II. Этап «Изучение нового материала» | |||||
1. Организует деятельность по проведению расчетов массы, объема и количества вещества по уравнению реакции: — вводит алгоритм решения задач на нахождение массы и количества веществ по уравнениям реакций на конкретном примере § 28 с.147 |
Записывают в тетради решение задачи в соответствии с алгоритмом |
Использовать знаково-символические средства для решения задач |
Принимать и сохранять учебную задачу. Осуществлять контроль и коррекцию своей деятельности |
Понимать и воспринимать объяснение учителя |
Понимать значимость естественнонаучных и математических знаний для решения практических задач |
2. Организует деятельность по решению задач по уравнениям реакций в соответствии с алгоритмом (с. 147 учебника): — предлагает условия задачи § 28 с. 147 — контролирует процесс решения задач | Вызванный учащийся: у доски выполняет задание. Остальные учащиеся: выполняют задание в тетради | Использовать знаково-символические средства для решения задач | Выполнять учебные действия в материализованной форме. Использовать правила (алгоритм) в планировании и контроле способа решения задачи. Осуществлять самоконтроль процесса решения задачи и коррекцию своей деятельности | Вызванный учащийся: строить монологическое высказывание, адекватно использовать речь. Понимать и адекватно воспринимать замечания учителя |
|
III. Этап «Закрепление нового материала» | |||||
1. Организует деятельность по выполнению задания № 1 § 28 | Самостоятельно выполняют задание № 1 на с. 150.
| Понимать и интерпретировать информацию, представленную в форме таблицы (аспект смыслового чтения). Использовать знаково-символические средства для решения задач | Выполнять учебные действия в материализованной форме. Использовать правила (алгоритм) в планировании и контроле способа решения задачи.
|
|
|
2. Организует работу по анализу выполнения задания № 1 на с.150: — предлагает осуществить самооценку; — предлагает озвучить правильный ответ; — предлагает сравнить свой ответ с озвученным правильным ответом; — предлагает учащимся, допустившим ошибки, установить их причины |
Отвечают по вызову учителя или по желанию. Слушают ответы одноклассников. Обсуждают ответы одноклассников
|
Анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков
|
Принимать и сохранять учебную задачу. Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания. Осуществлять само- и взаимоконтроль |
Осознанно строить речевое высказывание, уметь слушать собеседника; адекватно использовать устную речь. Строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми |
|
IV. Этап «Домашнее задание» | |||||
Подводит итог урока, отмечает наиболее активных учащихся, выставляет отметки по результатам работы на уроке. Организует объяснение выполнения домашнего задания: 2. § 28 учебника (расчеты по уравнениям химических реакций).
| Слушают учителя.
Записывают домашнее задание |
| Адекватно воспринимать оценку учителя
|
|
|