Конспект урока для 8 класса «Степень окисления»

Класс: 8

Предмет: химия

Общая тема: Соединения химических соединений

Автор учебника и УМК: Габриелян О. С. Химия. 8 кл. — М.: Дрофа, 2006—2008; Габриелян О. С.

Тема урока: «Степень окисления».

Тип урока: технология индивидуализированного обучения.

Вид урока: изучение нового материала.

Форма урока: практическая самостоятельная работа.

Основные приемы и методы: подводящий диалог, работа с текстом, обобщающая беседа.


Цель: Сформировать понятие «степень окисления». Научить учащихся определять степень окисления по формуле вещества и составлять формулы бинарных соединений по степени окисления. На примере бинарных соединений ознакомить с признаками их номенклатуры.

Оборудование и реактивы. Периодическая система химических соединений Д.И. Менделеева, индивидуальные карточки. Презентация по теме «Степень окисления».

Планируемые результаты обучения: учащиеся должны уметь писать формулы бинарных соединений по степени окисления, определять степень окисления по формуле вещества, называть бинарные соединения.

Демонстрации: видео опыты «Горение фосфора», «Взаимодействие железа с хлором».

Проект урока.

этапа

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.

Организационный момент и целеполагание

2 минуты

Знакомит с целью урока и темой

Ставят себе целью выполнить задания, достичь той отметки, которую желают получить за урок

2.

Самостоятельная работа с карточками

30 минут

Раздает вопросы, оказывает индивидуальную помощь

Знакомятся с вопросами, отвечают на них

3.

Беседа. Обобщение пройденного материала.

10 минут

Организует беседу, сталкивает мнения

Активно участвуют в беседе, отстаивают свою точку зрения

4.

Рефлексия

2 минуты

Подводит итог, анализирует задания

Сравнивают результаты заданий с предлагаемым результатом

5.

Домашнее задание

1 минуты

Учитель знакомит учащихся с домашним заданием

Учащиеся записывают задание


Стенограмма.

  1. Тема урока: «Степень окисления».

При самостоятельном изучении нового материала вам помогут карточки с заданиями. Ответы на поставленные вопросы, пропуски в тексте изучаемого материала вы найдете в параграфе 17 на странице 86-90.

Учитель по презентации «Степень окисления» проводит вводную беседу.

«1»

1. Какие вещества называются бинарными?________________________________________

_______________________________________________________________________ .

Формулами бинарных веществами являются:

Оксиды:

оксид натрия Na2O, оксид алюминия, оксид азота (I) N2O, оксид азота (IV) NO2.

Сульфиды:

сульфид натрия Na2S, сульфид алюминия Al2 S3, сульфид кальция CaS.

Хлориды:

хлорид натрия NaСl, хлорид алюминия AlCl3, хлорид кальция CaCl2.


«2»

2. Из приведенных ниже веществ выпишите оксиды, сульфиды и хлориды. Назовите вещества

К2О, КCl, MgS, MgCl2, CaO, LiCL, ZnO.

Оксиды:_________________________________________________________________ .

Сульфиды: _______________________________________________________________ .

Хлориды: _________________________________________________________________ .

«3»


3. Что называют степенью окисления?

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________ .

У простых веществ степень окисления равна нулю.

Mgо , Cl2о , Al о , О2о


В оксидах степень окисления кислорода равна -2, а степень окисления других элементов находят через кислород. (Оксиды это бинарные соединения, в которых на втором месте находится кислород со степенью окисления -2).

Na2+1O-2, Al2+3O3-2, Zn+2O-2.


Определите степени окисления элементов в формулах веществ:

К2О, CaO, Р2O5,

___________________________________________________________________ .


В хлоридах степень окисления хлора равна -1, а степень окисления других элементов находят через хлор. (Хлориды это бинарные соединения, в которых на втором месте находится хлор со степенью окисления -1).

Na+1Cl-1, Al +3Cl3-1, Zn+2 Cl2-1.


Определите степени окисления элементов в формулах веществ:

КCl, CaCl2, Cl2.

________________________________________________________________________ .


В сульфидах степень окисления серы равна -2, а степень окисления других элементов находят через серу (Сульфиды это бинарные соединения, в которых на втором месте находится сера со степенью окисления -2).

Na2+1S-2, Al2+3S3-2, Zn+2S-2.


Определите степени окисления элементов в формулах веществ:

К2О, CaO, BaO.

___________________________________________________________________________ .

В бинарных соединениях с водородом, водород имеет степень окисления +1, а степень окисления других элементов находят через водород. Например N-3H3+1, H2+1S-2, C-4H4+1 . Хотя есть исключения из правила – гидриды металлов).


Определите степени окисления элементов в формулах веществ:

PH3, SiH4, HCl.

___________________________________________________________________________ .


«4»


4. По названию вещества можно записать формулы веществ, используя степени окисления.

Оксид азота (V) — NxОy , т.е. N+5О-2 , получается N2+5О5-2

Хлорид железа (III) — FexCly , т.е. Fe+3Cl-1 , получается Fe+3Cl3-1

Хлорид железа (II) – FexCly , т.е. Fe+2Cl-1 , получается Fe+3Cl2-1

Сульфид железа (III) — Fe x Cly , т.е. Fe+3S-2 , получается Fe2 +3S3-2

Оксид кремния (IV) — SixОy , т.е. Si+4О-2 , получается Si+4О2-2



Определите степени окисления элементов в формулах соединений по названию вещества:

Оксид меди (I) ______________________ ,

Хлорид меди (II)______________________ ,

Оксид фосфора (V)______________________ ,

Хлорид железа (III) ______________________ .

«5»

5. Решите задачу

Найдите объем, который имеют при н.у. 68 г. Сероводорода. Сколько молекул его содержится в этом объеме?


6. Учитель показывает и комментирует видео опыты «Горение фосфора», «Взаимодействие железа с хлором».


7.Учащиеся отвечают на вопросы теста, в котором 5 вопросов.

Тест

1.Степень окисления магния в формуле MgO

А) -2, Б) +2, В) 0, г) +1.

2. Степень окисления кислорода в оксидах

А) +2, Б) -2, В) 0, г) +1.

3. Степень серы в сульфидах

А) 0, Б) +2, В) -2 , г) +1.

4.Формула оксида азота (IV)

А) N2O, Б) Nа2O, В) N2O5 , г) NO2.

5. Формула СО2 имеет название

А) оксид углерода (IV) , Б) оксид углерода (II) , В) оксид серы (IV) г) кобальт



  1. Беседа. Обобщение пройденного материала.

По презентации учителя идет обобщение пройденного учащимися материала. Учитель организует беседу, сталкивает мнения учащихся. Учащиеся активно участвуют в беседе, отстаивают свою точку зрения.

Ответы на вопросы теста:

1. б

2. б

3. в

4. г

5. а


IV. Рефлекся. Учитель подводит итог урока, анализирует задания. Учащиеся сравнивают результаты заданий с предлагаемым результатом.

V. Домашнее задание. Учитель знакомит учащихся с домашним заданием – изучить параграф 17, вопросы 1, 2, 6 (пис.) на стр. 90, 91.













Свежие документы:  Конспект урока для 9 класса «Основы химического анализа»

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Химия: