Технологическая карта урока по химии в соответствии с требованиями ФГОС
План-конспект урока по учебнику «ХИМИЯ 8 КЛАСС »
Тема: «Виды химической связи»
(Технологическая карта изучения темы по учебнику химия О.С. Габриелян)
«Виды химической связи»
| ||||
Цель темы | Обобщить знания по теме «Виды химической свяязи». | |||
Планируемый результат
| Предметные умения | УУД | ||
В познавательной сфере:
Ион,катион, анион, электроотрицательность. В ценностно-ориентационной сфере:
| Личностные:
Регулятивные: 1.Постановка цели и анализирование условий достижения цели. 2. Прогнозирование результата и оценивание уровня достижения результата. Познавательные:
Коммуникативные:
| |||
Основные понятия | Металлы; неметаллы; ионная связь; ковалентная полярная и неполярная связь; металлическая связь, ион, катион, анион, электроотрицательность. . | |||
Организация пространства | ||||
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы | ||
Физика (строение атома), литература (У сильного всегда бессильный виноват) |
| Учебник химии 8 класса, рабочая тетрадь. раздаточный материал (карточки разного цвета с формулами веществ для определения вида химической связи, памятки с программами деятельности).
|
ЭТАПЫ УРОКОВ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ | ||||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | ||||
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | |
1-Й этап ВЫЗОВ. «Организационно-мотивационный» Постановка цели и задач урока (актуализация имеющихся у учащихся знаний) | ||||||
-Приветствует учащихся. -Организует распределение (первичное по желанию учащихся) учеников по группам. -Актуализирует имеющийся информационный ресурс у обучающихся. -Определяет тему занятия в сотрудничестве с обучающимися. | -Выбирают эффективные способы организации рабочего пространства.
-Анализируют задание для работы.
| -Работа с ресурсами: карточки с программой деятельности. -Выделение существенных характеристик (повторение понятия «Вид химической связи» | -Взаимодействуют с учителем и обучающимися в ходе формирования групп и дальнейшей работе. | -Сотрудничество с собеседниками, использование речевых средств общения.
— Аргументация своей позиции. | -Управляют своим поведением и деятельностью.
-Планируют пути достижения целей. | Адекватное оценивание своих возможностей самостоятельной деятельности и основы саморегуляции эмоционального состояния. |
-Учитель организует работу в группах сменного состава, консультирует работу по программам деятельности. Класс делится на 4 группы по три | -работают по программе деятельности — Фиксируют результаты, устанавливают причинно- следственные связи (вид атомов- разность в ЭО — тип | -Осуществление поиска информации с использованием ПСХЭ. -Делать выводы и умозаключения из изученных закономерностей
| -Высказывают свою точку зрения и аргументируют её. (какой тип связи и почему? Как записывается схема образования определённого вида связи)
| -Умение точно формулировать свою мысль. -Взаимодействие в групповом коллективе для принятия эффективных совместных решений. | -Сравнивают свою работу с партнёром по группе. -Объясняют программу деятельности партнёру на своём примере. | -Контроль, коррекция знаний -Умение точно выражать свою мысль. | ||||||
учащихся в группе. Группе выдаётся памятка с программой деятельности по определению видов химической связи и каждому учащемуся персональная карточка определённого цвета с разными формулами веществ. -Формирует новые группы, таким образом чтобы в каждой оказались учащиеся с одинаковой формулой вещества (собираются в группу с одинаковым цветом карточки)
-Организует формирование исходных групп
| связи). Каждый учащийся по алгоритму определяет вид химической связи вещества, формула которого записана на индивидуальной карточке, и оформляет записи в тетради.
-Сравнивают результаты своей работы и корректируют при необходимости. -Работают по программе деятельности по записи схемы образования вида связи.
-Рассказывают учащимся из своей первичной группы как определить вид связи и записать схему образования для данного вида связи. -Выслушивают партнёра по группе и записывают в свою тетрадь остальные виды связи. | |||||||||||
3-Й этап Рефлексия Итоги занятия
| ||||||||||||
-Организует обсуждение результатов. — Создает условия для проведения тестового самоконтроля (первичное усвоение знаний). | -Обобщают результаты своей деятельности по достижению цели. -Выполняют тестовое задание с выбором ответа | -Выстраивание причинно- следственных связей.
-Осуществление сравнения обобщения и классификации. -Контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | — Слушают, задают вопросы на понимание и уточнение.
-Участвуют в обсуждении -Выражают собственное мнение о работе и полученном результате. | -Монологическая, диалогическая речь.
— Контроль, коррекция, оценка действий партнера.
— Умение участвовать в обсуждении проблемы. -Умение выражать свои мысли.
| -Планируют работу с тестовым заданием. -Анализируют правильность выполненных действий и уровень усвоения.
| -Контроль с целью сличения результата с заданным эталоном.
— Развитие способности к волевому усилию. Осознание качества и уровня усвоения. | ||||||
4-Й ЭТАП. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.
| ||||||||||||
-Записывает на доске и комментирует дифференцированное домашнее задание. (базовый уровень: определить вид химичекой связи по формуле вещества Повышенный уровень: записать схемы образования для всех видов связи) | -Воспринимают информацию, выбирают вид задания, фиксируют информацию в дневник. | -Извлечение необходимой информации | -Слушают учителя, задают вопросы на уточнение. | -Продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и учителем. | -Делают выбор уровня и вида Д/З. | -Прогнозирование (предвосхищение результата и уровня усвоения). |
Используемая литература:
Габриелян О.С., Воскобойникова Н.П., Яшукова А.В. Настольная книга учителя. Химия. 8 класс – М.: Дрофа, 2002. — 416с.
Заир-Бек С.И,.Муштавинская И.В.Развитие критического мышления на уроке: пособие для учителей общеобразоват. учреждений — 2-е изд., дораб.- М. : Просвещение, 2011. – 223 с.