Тема: «Химические свойства металлов».
Цель урока: Сформировать понятие об общих химических свойствах металлов и их восстановительных способностях.
Задачи:
Образовательные:
сформировать понятие об общих химических свойствах металлов;
научить использовать приобретённые знания для объяснения явлений окружающей среды;
научить грамотному использованию металлических изделий;
Развивающие:
совершенствовать умения записывать уравнения химических реакций; применять знания и практические умения, работая по инструкции, с соблюдением правил Техники безопасности;
развивать познавательную активность учащихся, вырабатывать умение анализировать, делать выводы;
создать условия для развития познавательного интереса к предмету, эмоциональные ситуации удивления, занимательности;
устанавливать межпредметные связи, формировать мировоззренческие понятия о познаваемости природы.
Воспитательные:
воспитывать экологическую культуру (на примере последствий загрязнения окружающей среды тяжелыми металлами), ответственное отношение к собственному здоровью (в связи с необходимостью или вредом поступления в организм некоторых металлов);
воспитывать коммуникативные компетенции, умение высказывать собственное мнение, сотрудничать в группе.
Тип урока: изучение нового материала.
Методы и приёмы
приемы активизации познавательной деятельности учащихся;
групповая деятельность;
ИКТ;
элементы проблемно-модульного обучения.
Оборудование:
экран, проектор, компьютер;
оборудование для демонстрационного эксперимента;
оборудования для лабораторных опытов;
периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева;
презентации: «Общие химические свойства металлов».
карта-инструкция по выполнению лабораторного опыта.
Реактивы:
магний (в порошке), литий, натрий, калий, железный прут, медная проволока;
алюминиевые и железные бигуди;
растворы: соляной кислоты, щелочи, сульфата меди (II), фенолфталеина;
вода.
Слайд 1.
Начинаю свой урок со слов Александра Николаевича Несмеянова «Древо науки всеми корнями связано с практикой» .
Сегодня урок -исследование.
Слайд 2.
Тема исследования: изучение химических свойств металлов.
Цели исследования: проведение сравнительного анализа в электрохимическом ряду напряжений металлов.
Гипотеза. Если металлы взаимодействуют с одинаковыми реактивами, то активность металлов будет одинаковое или разное?
Объект исследования: металлы.
Методы исследования: анализа и синтеза, метод наблюдения, сравнения.
Слайд 3.
Перед началом работы повторим правила техники безопасности на уроке химии.
Слайд 4,5,6.
Слайд 7.
В ходе исследования мы должны доказать или опровергнуть поставленную гипотезу «Если разные металлы взаимодействуют с одинаковыми веществами, то активность металлов будет одинаковое или разное?»
Исследуем, активность щелочных и щелочноземельных металлов с водой.
Демонстрационные опыты. (учитель)
Na, Ca, H2O, две колбы, пинцет, фенолфталеин.
В ходе исследования, мы выяснили, что щелочные металлы лучше реагируют, чем щелочноземельные.
Слайд 8.
Русский учёный Н.Н. Бекетов в 1863 году создал электрохимический ряд напряжений металлов.
Слайд 9. Лабораторные опыты. На данном этапе исследования нам потребуется реактивы СuSO4 , FeSO4, гвоздь, медная проволочка и электрохимический ряд напряжений металлов.
Исследование показало, что более активные металлы, вытесняют менее активных металлов.
Слайд 10.
Лабораторные опыты. Исследуем, все ли металлы могут вступать в химическую реакцию с кислотами. (Fe, Mg, Cu)
Из исследования выявлено, что металлы находящиеся до водорода будут реагировать с кислотами, после водорода нет.
Таким образом, обратим внимание на гипотезу: Если металлы взаимодействуют с одинаковыми реактивами, то активность металлов будет одинаковое или разное? В ходе проведения опытов химических свойств металлов мы доказали, что активность металлов разное.
Закрепление тестирование по теме «Химические свойства металлов»
Задание на дом: п.8 №1 «3», №1, №4 «4», №1, №4, №5 «5»
Рабочий лист
Фамилия, имя———————————————————
Исследование №2 | Исследование №3 | Тестирование | Активность | |
|
|
|
|
|