9 класс Дата_________
Урок 1
Тема урока: ПЗ и ПСХЭ Д.И.Менделеева. Химическая связь
Цель: 1.Обобщить, повторить, закрепить теоретические и практические навыки( знания) по изученной теме неорганической химии.
2.Развивать умения учащихся применять свои знания и способности , делать выводы и обобщения..
3.Воспитывать желание учиться, навыки совместной работы, познавательный интерес.
Тип урока: урок повторения и обобщения знаний
Ход урока:
I.Орг. момент
II. Повторение курса неорганической химии.
1. Учитель предлагает повторить периодический закон. Учащиеся вспоминают современную формулировку и отвечают на вопросы. ПЗ и ПСХЭ Д.И.Менделеева.
— Какова менделеевская и современная формулировка периодического закона?
— Что такое период?
— Что такое ряд?
— Что такое группа?
— Что такое подгруппа?
— Какие виды периодов и групп вам известны?
— Какие семейства элементов вы знаете?
— Как изменяются свойства элементов и их соединений в группах сверху вниз, и в периодах слева на право?
— О каком элементе идет речь?
* 4 период, 7 группа, главная подгруппа.
* 2 период, 3 группа
* 5 период, 5 группа, гл. подгруппа.
* 3 период, 7 группа
* 4 период, оксид имеет формулу Э2О
* на последнем 5 слое 5 электронов
— Рассмотрите строение атома Na, Cu, P, O,
+ 11 Na , 11 e— , 11 p+, 12 no no = Z – N и т.д.
У металлов на последнем слое от 1 до 3 е
У неметаллов – от 4 до 7, инертные газы имеют по 8 е.
— Запишите электронные конфигурации элементов с порядковыми номерами 1,7,11,10,6
№ 11 Na ) ) ) 1 s2 2s22p63s1
2 8 1
— Как на основании составленных электронных конфигураций определить , являются ли соответствующие этим элементам простые вещества металлами или неметаллами, окислителями или восстановителями?
Восстановители имеют от 1 до 3 е—
Окислители — от 4 до 7 е—
— Виды химической связи
— Какие виды химической связи вам известны?
( ковалентная полярная и неполярная, ионная)Дать определение каждому виду связи и привести по два примера.
III. Д.з. Дать сравнительную характеристику элементам с порядковыми номерами 5,12,20 по плану
1. Порядковый номер
2. Группа, подгруппа, период, ряд.
3. Электронная конфигурация.
4. Металл или неметалл.
5. Строение атома.
6. Формулы водородных соединений, оксидов, гидроксидов и их характер.
Повторить основные классы неорганических соединений.
IV. Итоги урока. Рефлексия.