Конспект урока для 9 класса «Важнейшие d-элементы и их соединения»

Среднесрочное планирование уроков химии.

Раздел «Важнейшие d-элементы и их соединения» 9 класс

Тема и цель урока


Ожидаемые результаты обучения

Формы работы, используемые при активном обучении

Оценивание, включая оценку в целях обучения

Включая всех

Используемые модули Программы


Тема урока: Железо и его соединения.

Цель: определение физических и химических свойств железа, получение соединений железа и определение их свойств.

Учащиеся анализируют свойства железа и его соединений, составляют уравнения реакций

1.Создание колоборативной среды (Тренинг «Я желаю тебе…»). Деление на группы (Fe, FeCI3, Fe(OH)2); тест (определение уровня железа в организме)

2. Работа в группах (кластер «железо, физические и химические свойства») метод джиксо

3. работа в группах, выполнение опыта «получение соединений железа, изучение их свойств»

4. Рефлексия (анализ работы группы)

5.Д/з: таблица «Железо и его соединения»




Разработка критериев (наглядность, содержание материала, ораторское искусство)

Взаимооценивание по разработанным критериям

Суммативное оценивание по итогам урока

А — распределяет роли в группе, предлагает план действий, помогает учащимся, проявляет инициативу,

В — предлагает свои идеи, помогает учащимся,

С — принимает активное участие, воспроизводит полученную информацию

1.Обучение критическому мышлению

2.Обучение талантливых и одаренных детей

3.Новые подходы в преподавании обучении

4.Оценивание для обучения и оценивание обучению

Тема урока: Генетическая связь соединений железа..

















Тема урока: Решение задач с экологическим содержанием (расчет выхода массы вещества по сравнению с теоретически возможным значением с производственным и экологическим содержанием)

Цель: научиться проводить качественные реакции на ионы меди, железа, цинка.


Учащиеся умеют производить расчеты, вычислять проценты.





























Учащиеся определяют наличие ионов меди, железа, цинка химическими методами.
































1.Создание колоборативной среды

2. создание проблемной ситуации (Метод мозгового штурма)

3. работа в парах, составление плана решения задач с реагентами, имеющие примеси

4.дифференцированные задания (учащиеся выбирают сами)

5. Рефлексия (проанализировать и сделать вывод «Где можно использовать такой тип задач?»)



1.Создание колоборативной среды. Игра (d-элементы ).

2. создание проблемной ситуации (Метод мозгового штурма)

3. работа в парах, заполнение таблицы

4. Рефлексия (проанализировать и сделать вывод)


















Суммативное оценивание по итогам урока

































Суммативное оценивание по итогам урока (проверка лабораторных тетрадей)




























А — распределяет роли в группе, предлагает план действий, помогает учащимся, проявляет инициативу,

В — предлагает свои идеи, помогает учащимся,

С — принимает активное участие, воспроизводит полученную информацию



А, В, С — принимают участие в проведении опытов и анализируют полученные результаты
























1.Обучение критическому мышлению

2.Обучение талантливых и одаренных детей

3.Управление и лидерство в обучении

4.Оценивание для обучения и оценивание обучению

5. новые подходы в преподавании и обучении.







1.Обучение критическому мышлению

2.Обучение талантливых и одаренных детей

3.Управление и лидерство в обучении

4.Оценивание для обучения и оценивание обучению

5. Использование И КТ в преподавании










Тема урока: Основные железорудные месторождения Казахстана. Биологическая и экологическая роль железа и его важнейших соединений.

Цель: Развивать интегрированное мышление учащихся и их умения прогнозировать свойства вещества, опираясь на знания о его строении; развивать способности проводить анализ, обобщение, находить соответствие.


Учащиеся знакомятся с железорудными месторождениями Казахстана, их биологической и экологической ролью железа и его соединений.

1.Создание колоборативной среды.

2. создание проблемной ситуации (Метод мозгового штурма кубик блума)

3. работа в парах, заполнение таблицы

4. Рефлексия (проанализировать и сделать вывод)


















Взаимооценивание по разработанным критериям.

Суммативное оценивание по итогам урока.


























А, В, С — принимают участие в проведении опытов и анализируют полученные результаты


























1.Обучение критическому мышлению

2.Обучение талантливых и одаренных детей

3.Управление и лидерство в обучении

4.Оценивание для обучения и оценивание обучению

5. Использование И КТ в преподавании




























Тема урока: Типы коррозии и меры предупреждения.

Цель: различать типы коррозии, знать методы борьбы с коррозией.

Учащиеся знают способы замедления коррозии, значение и типы коррозии.

1.Создание колоборативной среды Деление на группы

2. Работа в группах (составление и заполнение денотатного графа)

3. работа в группах (методика 6 шляп)

4. Рефлексия (две звезды, одно пожелание)

5.Д/з: эссе «к каким последствиям ведет коррозия»






Взаимооценивание по разработанным критериям

Суммативное оценивание по итогам урока

А — распределяет роли в группе, предлагает план действий, помогает учащимся, проявляет инициативу,

В — предлагает свои идеи, помогает учащимся,

С — принимает активное участие, воспроизводит полученную информацию




























1.Обучение критическому мышлению

2.Обучение талантливых и одаренных детей

3.Управление и лидерство в обучении

4.Оценивание для обучения и оценивание обучению

5.использование И КТ в преподавании

Свежие документы:  Конспект урока биологии на тему "Неклеточные формы жизни"

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Химия: