Паюхина М.В. – учитель химии МКОУ Еманжелинской СОШ, Челябинской области
Аннотация к работе
Автор: Паюхина Мария Васильевна.
Предмет, класс: Химия, 9 класс.
Тема учебного занятия: «Химические свойства алюминия».
Место занятий в учебном процессе: Тема « Металлы».
Форма занятия: Работа с использованием модуля.
ЦОР: Видеофрагмент « Алюминотермия». Собрание демонстрационных опытов. Школьный химический эксперимент. Современный Гуманитарный Университет. Москва ул. Нижегородская, д32,кор 4 -2004г.
Форма использования ИКТ | Цель | |
Организационный.
|
| Познакомить с целями и задачами урока т.е. с учебными элементами. Ответить на вопросы учащихся. |
Этап всесторонней проверки знаний | Лабораторная работа
Промежуточный контроль
| Проверить и закрепить умение работать с реактивами, выполнять правила ТБ. Проверить знания о особенностях химических свойствах алюминия. Проверить знания понятий: пассивация, инертность, амфотерность . |
Этап закрепления | Итоговый контроль | Закрепить умение записывать уравнения реакции в молекулярной и ионно- молекулярном виде. Определить уровень усвоения изучаемого материала. |
Тема урока: «Химические свойства алюминия».
Тип урока: Урок изучения и закрепления знаний с использованием
информационной карты т.е. модуля.
Цели и задачи урока:
Изучить химические свойства алюминия и его соединений.
Отработать умения и навыки применения понятия «амфотерность».
Создать условия для самостоятельного процесса усвоения знаний, корректировать учебную деятельность. Способствовать развитию умений анализировать, сравнивать, обобщать.
Вызывать интерес к изучаемой теме, значимости полученных знаний в жизни.
Оборудование:
АРМ учителя (компьютер и проектор).
ЦОР: Видеофрагмент « Алюминотермия». Собрание демонстрационных опытов. Школьный химический эксперимент.
Учебник: О.С. Габриелян Химия: 9 класс. М. Дрофа2010г.
Химические реактивы; химическая посуда.
Домашнее задание: учебник: параграф 13, стр.68-69,73-74 упр.№ 5. стр.75
Тема: «Химические свойства алюминия».
Учебный материал с указанием заданий | Деятельность | |
УЭ -0 | Девиз: «Познания начинается с удивления» Аристотель Задачи урока: Развивать познавательную активность, умения наблюдать и рассуждать делать выводы. Применять полученные знания в быту.
|
Внимательно прочти задачи урока. Постарайся быть активным. |
УЭ-1 | Цель: Изучить химические свойства алюминия на примере соединений алюминия. Доказать амфотерность и объяснить инертность алюминия. I. Алюминотермия. Видеозапись. II.Работа практической группы
Ход работы.
а) Как получают нерастворимые основания? Запишите уравнения реакции. б) Что происходит с нерастворимыми основаниями при нагревании? Запишите уравнения реакции. в) Как доказать амфотерность элемента и его соединений? Запишите уравнения реакций.
III. Химические свойства алюминия. а) При каких условиях алюминий взаимодействует с неметаллами? б) Какие продукты реакции образуются при взаимодействии алюминия с растворами кислот? в) При взаимодействии с какими веществами образуются соли- алюминаты? г) Чем объясняется пассивация и инертность данного металла? | Будь внимателен!
Обратись к учебнику стр 70. Выступи в роли лаборанта. В этой группе участвует только 4 ученика.
Работай строго придерживаясь плана работы. Выполнение работы распределите между членами группы. Отчет о работе оформите в рабочей тетради и на доске. Учебник стр. 73-74.Обращайтесь к учителю.
Работай с учебником стр. 68,69,70. Изучи химические свойства алюминия и ответь на вопросы соседу по парте. Взаимоконтроль.
|
УЭ -2 | Цель: Закрепить и обобщить знания о химических свойствах алюминия и его соединений.
2. Промежуточный контроль «Химические свойства алюминия»
| Рекомендации
Анализ проведенных опытов. Комментарии к уравнениям реакций. Обратись к учебнику стр.73-74. Слушай внимательно. Полученные знания будут необходимы для итогового контроля. Задавай вопросы.
Работай индивидуально. Читай вопрос и отвечай классу. Будь активным.
|
Закрепление полученных знаний
Цель: Закрепить умение записывать уравнения реакции в молекулярном и ионно-молекулярном виде. Проводить расчеты. Итоговый контроль Стандартный уровень.
1вариант 2 вариант t Al+Cr2 O3 Al+(OH)3 Al+ H2 SO4(к) Cа+AlCl3 Al+O2 Al+HCl(р—р)
Повышенный уровень.
|
Работай в проверочной тетради. Выбери тот уровень, который ты сможешь выполнить.
Из перечня задания выбери одно.
| |
УЭ-4
| Цель: Оценка урока. Д/З Рефлексный тест.
Домашнее задание:
| В случае согласия с утверждением ставь напротив знак «+». Посчитай эти знаки. Это твоя оценка работы на уроке. Продолжи это предложение в рабочей тетради Проработать данный материал: параграф № 13стр. 68-74 Упр. №5 стр75
|