Конспект урока химии «Металл. Его свойства и качества»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №12»

Г. Северодвинск «Детский сад №65 «Якорек»














Конспект урока химии


«Металл. Его свойства и качества»








подготовила

воспитатель

Вяленко Елена Альбертовна















г. Северодвинск

2011

Тема: Металл. Его свойства и качества.

Программное содержание:

— учить детей узнавать предметы из металла, определять его качественные характеристики (структура поверхности и цвет) и свойства (теплопроводность, ковкость, металлический блеск);

— продолжать формировать умение детей проводить опытные действия, по результатам которых делать элементарные выводы;

— расширять словарь по данной теме (кузнец, металл, металлические предметы, магнит, металлический блеск, тяжелый, серебристый);

— развивать наблюдательность, мышление, зрительное и слуховое внимание;

— воспитывать доброжелательность.

Оборудование: металлические и деревянные палочки, молоток, модели опытов, музыкальные инструменты, пластмассовые и резиновые игрушки.

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, я знаю, что вы любите отгадывать загадки. Постарайтесь отгадать.

Ты найдешь меня на стройке,

Непоседа я и бойкий.

Головой весь день киваю,

Гвозди в доски забиваю.

Про что загадка?

Дети. Молоток.

Воспитатель. Из чего сделан молоток?

Дети. Из металла.

Воспитатель. Значит, он какой?

Дети. Металлический.

Воспитатель. А для чего нужен молоток?

Дети. Чтобы строить дом, забивать гвозди.

Воспитатель. В далекие времена молоток использовали и с другой целью. Например, если где-то пожар, и надо было собрать людей на помощь. Брали молоток и стучали по металлическому предмету. Стук разносился далеко вокруг, и люди, услышав его, спешили на помощь.

Стук молотком по металлическому предмету

В группу бегает Кузя.

Кузя. Что у Вас случилось? Почему так громко стучите?

Воспитатель. Во-первых, здравствуйте.

Кузя. Здравствуйте. Где, что горит?

Воспитатель. У нас ничего не горит, а вот Вы чем-то взволнованы. Сядьте, успокойтесь и расскажите нам, кто Вы и как Вас зовут? (Дети садятся на места)

Кузя. Я — домовенок Кузя. Хорошо, что у Вас ничего не горит. А почему Вы так громко стучали?

Воспитатель. Я рассказывала детям, как когда-то люди при помощи молотка сообщали о том, что где-то пожар.

Кузя. Да, я знаю об этом. Брали две палки и стучали.

Воспитатель. Нет, Кузя, брали не палки, а что-нибудь металлическое и стучали. Вот мы тебе сейчас покажем. У меня есть палочки. Из чего они сделаны?

Дети. Из дерева и железа.

Воспитатель. Значит они какие?

Дети. Деревянные и металлические.

Воспитатель. Сейчас мы будем ударять этими палочками по металлическому подносу. Как вы думаете, от какой палочки звук будет громче?

Свежие документы:  Конспект урока по Химии "Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева и строение атома"

Давайте проверим. (Дети стучат сначала по подносу деревянной, затем металлической палочкой)

Воспитатель. У какой палочки звук громче?

Дети. У металлической.

Воспитатель. Как вы думаете, почему звук у металлической палочки громче?

Дети. Тяжелая, твердая, жесткая.

Воспитатель. Давайте сделаем вывод. Звук у металлической палочки громче, чем у деревянной (модель).

-Сейчас я буду играть на музыкальном инструменте, а вы по звуку попробуйте определить, на каком инструменте играю (за ширмой по очереди начинают звенеть инструменты: колокольчик, бубен, треугольник, металлофон).

Воспитатель. Из чего сделаны эти инструменты?

Дети. Из металла.

Воспитатель. Давайте поиграем в игру с музыкальными инструментами.

Включается русская народная песня «Калинка-малинка». В центре круга лежат музыкальные инструменты. На первую часть музыки дети идут по кругу. На вторую часть они берут музыкальные инструменты и играют на них.

Воспитатель. Ребята, расскажите Кузе, как звучали музыкальные инструменты.

Дети. Громко, весело, красиво, звонко.

Воспитатель. Кузя, а ты умеешь различать металлические предметы от неметаллических?

Кузя. Конечно, умею. У меня в сундуке много всякого добра (высыпает содержимое сундука на ковер).

Воспитатель. Дети, давайте научим Кузю отличать металлические предметы от неметаллических и сыграем в игру «Наведи порядок».

Воспитатель. У меня два красивых подноса. Из чего они сделаны?

Дети. Из металла и пластмассы.

Воспитатель. Какого цвета металлический поднос?

Дети. Серый.

Воспитатель. А еще можно сказать серебристый, имеет металлический блеск.

В один поднос нужно сложить все металлические предметы, а в другой – все остальные, которые не являются металлом (деревянные, резиновые, пластмассовые).

Дети берут предмет, называют его, и говорят, из чего он сделан.

Воспитатель. Дети, что еще можно сделать из металла.

Дети. Машинку, посуду, ложку, гвозди, стаканчик, труба, лодочка и т.д.

Воспитатель. Хорошо, а Кузя знает, что можно сделать из металла?

Кузя. Стул.

Воспитатель. Стул можно сделать из металла, но ты не сможешь поднять. Металл очень тяжелый, и мы с детьми это сейчас докажем.

— У меня есть шарики. Из чего они сделаны?

Дети. Из металла и дерева.

Воспитатель. Мы сейчас опустим эти шарики в банку с водой. Как вы думаете, какие утонут, а какие нет? (дети опускают шарики в воду)

— Где находятся деревянные шарики?

Дети. Они плавают.

Воспитатель. Где находятся металлические шарики?

Дети. Внизу.

Воспитатель. Почему они утонили?

Дети. Они тяжелые.

Воспитатель. Давайте сделаем вывод. Металлический шарик тяжелее, чем деревянный.

Свежие документы:  Контрольная работа для 8 класса «Первоначальные химические понятия»

Кузя достает металлическую палку и пытается ее согнуть.

Воспитатель. Кузя, у тебя ничего не получится. Чтобы сделать что-то из металла, его надо накалить до красного цвета и с помощью молотка придать форму. Людей, которые этим занимаются, называют кузнецами (показать картинку кузнеца).

Воспитатель. Кто хочет рассказать нам стихотворение про кузнеца?

Ребенок читает стихотворение.

Воспитатель. У меня есть металлическая тарелка. Потрогайте на ощупь, какая она?

Дети. Холодная.

Воспитатель. Сейчас я возьму свечку, зажгу ее. Подержу над огнем металлическую тарелку. Как вы думаете, что с ней будет? Педагог нагревает тарелку над свечой.

Какой стала тарелка на ощупь?

Дети. Теплая.

Воспитатель. А где еще можно нагреть тарелку?

Дети (рассуждают). На батарее, на солнце, на печке.

Воспитатель. Какой вывод можно сделать?

Дети. Металл можно нагревать.

Воспитатель. Верно, металл нагревается.

-Кузя, я тебе и всем детям покажу фокус. Надеваю на руку красивую красную рукавицу и подношу её к металлическим предметам.

Что происходит, ребята?

Дети. Металлические предметы прилипли.

Воспитатель показывает спрятанный в рукавице магнит.

Воспитатель. А сейчас возьмите по магниту и проделайте тот же самый опыт.

Дети сами проводят опыт.

Воспитатель. Ребята, какой вывод можно сделать?

Дети. Магнит притягивает металл.

Воспитатель. А теперь проделайте тоже самое с резиновыми и деревянными игрушками. Притягивает ли магнит их?

Дети. Нет.

Воспитатель. Значит, магнит притягивает только металлические предметы.

— А сейчас выходите в круг, поиграем в игру «Правда – не правда». Если я говорю правду — вы поднимаете руки вверх. Если неправду – приседаете.

Дети стоят в кругу вместе с Кузей.

Воспитатель. — Металл твердый? (дети поднимают руки);

— Металл звучит тихо? (дети приседают);

— Из металла можно лепить? (дети приседают);

— Металл имеет металлический блеск? (поднимают руки);

— Из металла делают музыкальные инструменты? (поднимают руки);

— Металл легкий? (приседают);

— Металл притягивается магнитом? (поднимают руки);

— Металл можно нагреть? (поднимают руки);

— Металл гладкий? (поднимают руки).

Воспитатель. Молодцы! Ну что, Кузя, теперь ты сможешь находить металлические предметы, не ошибаясь!

Кузя. Спасибо Вам. Теперь я точно смогу отличить металлические предметы от неметаллических.

Воспитатель. Ребята, а Вы что интересного узнали на занятии? Трудное было занятие?

Дети рассказывают.





























Список использованной литературы:

1. О.В.Дыбина, Н.П.Рахманова, В.В.Щетинина «Неизведанное рядом» Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. Творческий центр. Москва. 2004г.

Свежие документы:  Конспект урока по Химии "Значение металлов в жизни человека" 9 класс

2. Тугушева Г.П. Чистякова А.Е.Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста. Санкт-Петербург «Детство-Пресс» 2010г.

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Химия: