Конспект урока химии на тему «Растворимые и нерастворимые вещества»

Учитель: Журавлева Л. А.

Растворимые и нерастворимые вещества.

Цель: довести до сознания детей , что вода является растворителем, показать на опытах , что не все вещества растворяются в воде. Закрепить знания о свойствах воды.

Развивать внимание, словарный запас, логическое мышлении, умения делать выводы, на основе собственных наблюдений.

Воспитывать умения слушать друг друга, уважать мнение другого любовь к природе бережное отношение к воде.

Оборудование: сахар, соль, сода, вода, глина, горелка, стёклышко, стакан, чайная ложка, дидактические игры на повторение, таблицы, письмо.

Тип: комбинированный

Методы: практический, фронтальный, индивидуальный, проблемный, репродуктивный исследовательский.

Ход урока.

I.Оргмомент.

1.ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ НАСТРОЙ.

-Посмотрите, я улыбаюсь , и вы улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо, что сегодня мы вместе . Мы спокойны, добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы! Я желаю вам хорошего настроения и удачи.

2. Разминка.

-Как называется улица, на которой находится наша школа?

-Какой сегодня день недели?

-О чем мы с вами говорили на прошлом уроке?

II.Опрос домашнего задания.

1.

— Сегодня у нас уроке гость. Кто знает , как его зовут? (царь Нептун))

-Кто он?

-Ребята, ему очень интересно, что мы знаем о воде.

-Скажите есть ли на Земле место, где нет воды?

-А воду едят? (ответы детей)

2/На доске висит рисунок Земли.

Ди «Ромашка». Каждый ученик подходит, отрывает лепесток, находит соответствующий рисунок и рассказывает о данном свойстве.

-Молодцы!

III.Сообщение темы и цели урока.

-Ребята, урок у нас сегодня не совсем обычный. Сегодня мы будем учеными и исследователями. Вы, наверное, уже догадались о чем с вами будем говорить на уроке.

-Да, мы продолжим разговор о воде. Мы уже изучили свойства воды. А сегодня мы поговорим о воде, как растворителе.

-Царь Нептун доволен вашими ответами и готов открыть вам новые секреты о воде.

1. Практическая работа.

-У вас на столах все готово для проведения опытов.Сейчас мы с вами будем работниками лаборатории и проделаем ряд опытов, в процессе которых вы сделаете соответствующие выводы, ответив на вопрос:

-Что же происходит с веществом в воде7

Опыт 1.-Первый опыт проделаю я. Наливаю на стекло немного воды. Снизу подогреваю горелкой . Вода превратилась (во что?) в пар.

-Какое состояние она приняла?

-Но что же осталось на стекле?

-Почему осталось пятно?

(испарилась только чистая вода, а соль и другие вещества остались на стекле. В природе не встречается чистой воды, всегда есть какие-то примеси. Растворимые вещества встречаются в горьковатой соленой воде.

Свежие документы:  Тест на тему "Химическая связь. Типы кристаллических решеток"

-Какой можно сделать вывод?

Вывод: вода имеет примеси.

Опыт 2.

-У вас на столах стоят стаканы и лежат сахар, соль, сода, глина.

-Берем сахар, положите его в воду и размешайте его ложкой .

-Что происходит с сахаром?

-Исчез ли сахар?

-Какой вывод можно сделать?

-Куда поместим сахар в табличку? Растворимый или нерастворимый?

(делают вывод)

Опыт 3. Положите соль и размешайте её.

-Что произошло?

-Куда поместим в таблицу?

-Сделайте вывод.

Опыт 4. –Положите соду. Размешайте .

-Растворилась ли она?

-Значит , какое она вещество?

-Куда поместим?

-Сделайте вывод.

Опыт 5.

-Положите глину, размешайте её.

-Растворилась ли она в воде?

-Значит , какое она вещество?
-Куда поместим?

-Сделайте вывод.

Опыт 6.

-Налейте чистую воду в стакан. –Что вы видите на стенках?

-Как вы думаете , что это?

-Да, это воздух. Он растворился в воде, смешиваясь с водой.

-куда поместим?

-Сделайте вывод.

-Молодцы.

2. Беседа о воде.

-Ребята, а какое значение имеет вода для человека?(рассмотрение картинок с изображением воды (моря, океан, реки, озера, колодцы и т. Д.)

-Как нужно использовать воду и почему?

IV.Закрепление изученного.

1. Задача на развитие логического мышления.

-Ребята, Нептун принес нам конверт. Что в нем? Давайте узнаем.

Задание 2 «Б» классу.

Два осла отправились в дорогу. Один был навьюченсолью, другой ватой. Вскоре им пришлось переходить через небольшуюречку. И вот что я увидел: когда осел навьюченный солью , вышел из воды, то побежал во всю прыть, ноши как и не бывало. А осел, навьюченный ватой , еле передвигал ноги. Что произошло ребята? Помогите разобраться.

2.Мини-тест.

  1. Сколько дней может человек прожить без воды?

А) 7 В)5 С) 10

2. Имеет ли вода цвет?

А)да В) нет

3. Имеет ли вода запах?

А) да В) нет

4. Имеет ли вода форму?

А) да В) нет

5. Является ли вода растворителем?

А) да В) нет

6. Вещества, растворимые в воде:

А) соль, сода, вода, сахар

В)глина, соль, вода

С) глина, сахар, соль.

(самопроверка по листу ответов)

VII.Итог урока.

-Что нового узнали на уроке?

— Как вы думаете понравился ли наш урок Нептуну?

Выставление оценок. Домашнее задание.

Проделать опыт с кофеем и песком на растворимость.













Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Химия: