Дьячук Елена Юрьевна
Учитель химии
МБОУ СОШ №1 г.Оха, Сахалинская область
Методическая разработка модульного урока «Кристаллические решетки» по химии в 8 классе с использованием ЭОР.
«Познать сущее нельзя извне, можно только изнутри»
(Н.Бердяев)
Цель урока: познакомить учащихся с понятием «кристаллическая решетка», изучить типы кристаллических решеток и показать зависимость физических свойств веществ от типа кристаллической решетки.
Оборудование и реактивы: компьютер, модели кристаллических решеток, сера, бензойная кислота, флюорит, стеклянная колба, фарфоровая чашка, спиртовка,
Ход урока.
Организационный момент.
Цель урока.
Организация целевого пространства.
А) Используя знания из физики и обсудите, от чего зависит агрегатное состояние воды?
Б) Обсуждение в группах.
Цель: уметь различать два вида твердых веществ Дайте характеристику аморфным веществам. Приведите примеры аморфных веществ
(Для 1 и 3 группы)
| Найдите в учебнике характеристику об аморфных веществах. Дайте ответ. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цель: уметь различать два вида твердых веществ Дайте характеристику кристаллическим веществам. Приведите примеры кристаллических веществ. (Для 2 и 3 группы)
| Найдите в характеристику о кристаллических веществах. Подготовьте ответ. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
УЭ- 2 | Цель: изучить разные по форме кристаллы и дать определение кристалла. 1. Рассмотрите под лупой различные вещества: кварц SiO2 , серу, флюорит СаF2 . Опишите, что вы видите. 2.Пользуясь учебником и словарем С.И.Ожегова, ответьте на вопрос «Что такое кристаллы?» 3. Почему кристаллы различных веществ разнообразны по форме?
| 1. Лабораторная работа №1 в парах 2. Определение кристалла запишите в тетрадь 3. Подготовьте устный ответ
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
УЭ- 3 | Цель: познакомиться с типами кристаллических решеток.
| Лабораторная работа №2 в парах Сделайте записи в тетради | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цель: познакомиться с типами кристаллических решеток.
(2 группа)
| Лабораторная работа №2 в парах
Сделайте записи в тетради | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цель: познакомиться с типами кристаллических решеток.
(3 группа) |
Лабораторная работа №2 в парах Используйте учебник
Сделайте записи в тетради | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Таблица №1 Кристаллические решетки, вид связи и свойства веществ
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Диктант.
если правильное предложение — «да», а если неправильное — то пишут «нет».
Контроль правильности выполнения диктанта проводят методом взаимопроверки.
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
УЭ- 4 |
Подведение итогов ( рефлексия ) Прочитайте цель занятия. Достигли вы цели? С какими трудностями вы столкнулись? Как вы думаете: каким образом можно улучшить свою работу в дальнейшем?
|
Работа в парах. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
УЭ — 5 |
Домашнее задание: смоделировать кристаллическую решетку любого вещества.
|
|