Конспект урока на тему «Азотсодержащие органические соединения и их нахождение в живой природе»


Рекомендации по изучению темы

«Азотсодержащие органические соединения и их нахождение в живой природе»

1


Амины

Понятие об аминах как органических основаниях. Состав и строение молекул аминов. Свойства первичных аминов на примере метиламина.


Уметь

-определять принадлежность веществ к классу аминов

-характеризовать строение и химические свойства аминов

§ 16, упр.1-4, сообщения по теме

2


Анилин

Анилин – ароматический амин: состав и строение, получение из нитробензола (реакция Зинина). Физические и химические свойства (ослабление основных свойств и взаимодействие с бромной водой). Применение анилина на основе свойств.





Д. Взаимодействие аммиака и анилина с соляной кислотой.

Д. Реакция анилина с бромной водой

Уметь

-характеризовать строение и химические свойства анилина


§ 16, упр.5-8, тестовые задания.

3


Аминокислоты

Состав, строение, номенклатура, физические свойства. Получение аминокислот из карбоновых кислот и гидролизом белков. Аминокислоты – амфотерные органические соединения: взаимодействие со щелочами, кислотами, друг с другом (реакция поликонденсации). Пептидная связь.

Д. Доказательство наличия функциональных групп в растворах аминокислот

Уметь

-называть аминокислоты по «тривиальной» или международной номенклатуре;

-определять принадлежность веществ к классу аминокислот;

— характеризовать строение и химические свойства аминокислот

§ 17, упр.1-5, сообщения по теме

4




Белки

Нуклеиновые кислоты

Получение белков реакцией поликонденсации аминокислот. Первичная, вторичная и третичная структуры белков. Химические свойства белков: горение, денатурация, гидролиз и цветные реакции. Биохимические функции белков.

Синтез нуклеиновых кислот в клетке из нуклеотидов. Общий пан строения нуклеотида. Сравнение строения и функций РНК и ДНК. Роль нуклеиновых кислот в хранении и передаче наследственной информации. Понятие о биотехнологии и генной инженерии.

Д. Растворение и осаждение белков. Цветные реакции белков: ксантопротеиновая и биуретовая. Горение птичьего пера и шерстяной нити.

Л. Свойства белков

Д. Модель молекулы ДНК

Уметь

-характеризовать строение и химические свойства белков;

-выполнять химический эксперимент по распознаванию белков

§ 17, упр.6-11, сообщения по теме


5


Решение расчетных задач. Выполнение упражнений

Упражнения в составлении уравнений реакций с участием азотсодержащих соединений, а также на генетическую связь между ними и углеводородами.

Решение расчётных задач.

Решение экспериментальных задач.


Знать/понимать

-химические понятия: функциональная группа ;

Уметь

-называть азотсодержащие соединения;

-определять принадлежность веществ к классу;

-характеризовать строение и химические свойства азотсодержащих соединений

-объяснять зависимость свойств от состава и строения;

-выполнять химический эксперимент по распознаванию соединений

Повторить § 16-18, тестовые задания.

6


















Практическая работа № 1










Решение экспериментальных задач на идентификацию органических соединений


Уметь

-выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших органических веществ

Повторить § 16-18, тестовые задания

Свежие документы:  Урок химии в 8 классе по теме «Металлы – простые вещества»


Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Химия: