Тема урока: Классы неорганических веществ.
Урок обобщения и систематизации знаний — семинар
Цель: РАССМОТРЕТЬ СТРОЕНИЕ И СВОЙСТВА ОСНОВНЫХ КЛАССОВ НЕОРГАНИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВ, МАКСИМАЛЬНО ИСПОЛЬЗУЯ ИМЕЮЩИЕСЯ У УЧАЩИХСЯ ЗНАНИЯ, ЧТО ПОЗВОЛИТ ЗАКРЕПИТЬ И РАСШИРИТЬ ПОНЯТИЯ ОБ ОСНОВНЫХ КЛАССАХ НЕОРГАНИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВ, ИХ СТРОЕНИИ И СВОЙСТВАХ; ПОКАЗАТЬ ВЗАИМОСВЯЗЬ ОКСИДОВ, ОСНОВАНИЙ, КИСЛОТ И СОЛЕЙ..
Подготовка:
ВОПРОСЫ ДЛЯ СЕМИНАРА (ЗАПИСАНЫ НА ДОСКЕ).
1 Оксиды, их состав, формул оксидов, классификация, химические свойства.
2.Кислоты, состав, классификация, примеры, химические свойства.
3.Основание, состав, классификация, примеры, химические свойства.
4.Соли, состав, классификация, химические свойства.
5. Генетическая связь оксидов, оснований, кислот и солей.
Литература
1.Учебник «Химия» Габриелян О.С.стр.
2.Химия диагностические работы для проведения промежуточной аттестации 11 класс. МОСКВА. «ВАКО» И.А.ДУДИЕВА
ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ
Электронный учебник химии. Глава 8 https://www.hemi.nsu.ru/
Федеральный центр цифровых образовательных ресурсов https://eor.edu.ru
Информационный блок
https://eor.edu.ru/card/7955/sostav-i-klassifikaciya-oksidov.html
https://eor.edu.ru/card/10935/sostav-i-klassifikaciya-osnovaniy.html
https://eor.edu.ru/card/9472/sostav-i-klassifikaciya-kislot.html
https://eor.edu.ru/card/14538/klassifikaciya-soley.html
7..Химические свойства оснований
https://eor.edu.ru/card/1060/himicheskie-svoystva-osnovaniy.html
8.Классификация солей
https://eor.edu.ru/card/14538/klassifikaciya-soley.html
10..Общие химические свойства солей
https://eor.edu.ru/card/4425/obshie-himicheskie-svoystva-soley.html
https://eor.edu.ru/card/9660/osnovnye-klassy-neorganicheskih-soedineniy.html
12.Генетический ряд неметаллов
https://eor.edu.ru/card/14263/geneticheskiy-ryad-nemetallov.html.
13.Генетический ряд металлов
https://eor.edu.ru/card/9831/geneticheskiy-ryad-metallov.html
Практический блок
https://eor.edu.ru/card/3204/trenazher-klassifikaciya-oksidov.html
2.Тренажер «Составление формул оксидов и хлоридов»
https://eor.edu.ru/card/4609/trenazher-sostavlenie-formul-oksidov-i-hloridov.html
https://eor.edu.ru/card/9038/trenazher-himicheskie-svoystva-osnovnyh-oksidov.html
4.Тренажёр «Химические свойства оснований» https://eor.edu.ru/card/3917/trenazher-himicheskie-svoystva-osnovaniy.html
https://eor.edu.ru/card/5449/trenazher-himicheskie-svoystva-kislotnyh-oksidov.htm
6.Тренажер «Классификация оснований» https://eor.edu.ru/card/9378/trenazher-klassifikaciya-osnovaniy.html
https://eor.edu.ru/card/7944/trenazher-himicheskie-svoystva-kislot.html
https://eor.edu.ru/card/2600/trenazher-soli-ih-klassifikaciya-i-nomenklatura.html
https://eor.edu.ru/card/2658/trenazher-himicheskie-svoystva-soley.html
10.Тренажер «Химические свойства оксидов, оснований, кислот и солей» https://eor.edu.ru/card/14286/trenazher-himicheskie-svoystva-oksidov-osnovaniy-kislot-i-soley.html
Контрольный блок
1.Тесты по теме «Оксиды и кислоты» https://eor.edu.ru/card/14336/testy-po-teme-oksidy-i-kisloty.
2. Тесты по теме Тесты по теме «Соединения металлов — оксиды и гидроксиды» https://eor.edu.ru/card/842/testy-po-teme-soedineniya-metallov-oksidy-i-gidroksidy.html
3.Тесты по теме «Основания в свете теории электролитической диссоциации» https://eor.edu.ru/card/8364/testy-po-teme-osnovaniya-v-svete-teorii-elektroliticheskoy-dissociacii.html
4. Тесты по теме «Кислоты в свете теории электролитической диссоциации» https://eor.edu.ru/card/10839/testy-po-teme-kisloty-v-svete-teorii-elektroliticheskoy-dissociacii.html
5.Тесты по теме «Соли в свете теории электролитической диссоциации» https://eor.edu.ru/card/9980/testy-po-teme-soli-v-svete-teorii-elektroliticheskoy-dissociacii.html
6.Тесты по теме «Генетическая связь между классами неорганических соединений» https://eor.edu.ru/card/8596/testy-po-teme-geneticheskaya-svyaz-mezhdu-klassami-neorganicheskih-soedineniy.html
| |
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ | Систематизировать и углубить знания о классах неорганических веществ; отработать составление формул оксидов, оснований, кислот и солей и их химические свойства с помощью тренажера ФЦЭОР, продолжить формирование умений составлять формулы химических веществ; распознавать классы неорганических веществ; характеризовать химические свойства неорганических веществ. |
РАЗВИВАЮЩИЕ | совершенствовать умения работать с интернет-ресурсами; применять знания и собственный опыт в различных ситуациях, в том числе и проблемных; способствовать развитию мышления, анализу полученных знаний, выделения главного, обобщения и систематизации
|
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ | создать условия для формирования культуры умственного и практического труда, интереса к знаниям, умений проводить самооценку. Содействовать формированию гуманности, доброты, толерантности, ответственности. |
ТИП УРОКА | Урок обобщения и систематизации знаний |
ФОРМА УРОКА | семинар |
ОПОРНЫЕ ПОНЯТИЯ, ТЕРМИНЫ | ОКСИДЫ ОСНОВНЫЕ,КИСЛОТНЫЕ, АМФОТЕРНЫЕ, ОСНОВАНИЯ РАСТВОРИМЫЕ(ЩЕЛОЧИ) И НЕРАСТВОРИМЫЕ, КИСЛОТЫ ОДНООСНОВНЫЕ, ДВУХОСНОВНЫЕ, ТРЕХОСНОВНЫЕ, СОЛИ средние, кислые, основные, Химические свойства оксидов, оснований, кислот и солей. |
ФОРМЫ КОНТРОЛЯ | Тест с использованием ИКТ |
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ | Подготовка к практической работе «Химические свойства кислот» |