Конспект урока на тему «Молярный объем газов. Относительная плотность газов»

П. Степной Курганинского района Краснодарского края МОУ СОШ № 17





Разработка урока химии

Тема: «Молярный объем газов. Относительная плотность газов»



















Тема: Молярный объем газов. Закон Авогадро. Относительная плотность газов.

Тип урока: интегрированный урок.

Методическое обеспечение: технология «Дебаты», технология УДО, проектное обучение.


Оборудование: кодоскоп.

Дидактический материал: тестовые задания, учебник « Химия 9кл.» И.И.Новошинский; Н.С.Новошинская


Цель урока:

учащиеся должны усвоить понятия:

— молярный объем газа;

-относительная плотность газов.

Учащиеся должны уметь:

— рассчитывать объем газа, взятого в количестве вещества Х моль.

-находить количество вещества газа, взятого в объеме Х л.

Учащиеся должны знать:

-объем одного моля газа, взятого при н.у.;

— формулировку закона Авогадро.

ход урока.

1.Организационный этап. Объявление темы, цели и задач урока.( 2 мин.)

На данном этапе осуществляется задача концентрации внимания учащихся на теме урока, устанавливается главная цель урока, план достижения цели.

2. Мотивационный этап. На данном этапе формируются знания о способах установления количественных отношений реагирующих веществ в гомогенных газовых средах, учащиеся решают вопрос о том, какой из этих способов считать наилучшим.

3.Этап закрепления мотивации . Учащиеся решают технологические задачи, используя знания о способах получения водорода и химических свойствах водорода(осуществляется проверка знания материала предыдущего урока ).

4.Этап получения нового знания.

1) Повторение некоторых понятий курса химии 8 класса и курса физики 7 и 8

Классов.

-количество вещества;

— число Авогадро;

— моль;

— молярная масса;

— нормальные условия;

— плотность вещества.

2) Лекция с элементами дискуссии. Дискутируется вопрос о противоречии положения атомно- молекулярной теории о том, что газы занимают ВЕСЬ ПРЕДОСТАВЛЕННЫЙ им объем и следствия из закона Авогадро. Учащиеся устанавливают, что речь идет о закрытом объеме при н.у. Учитель дает понятие об относительной плотности газов.

3) Этап применения нового знания. На данном этапе: а) учащиеся решают расчетные задачи, применяя знания следствия закона Авогадро и относительной плотности газов; б) учащиеся выполняют тестовые задания.

4) Подведение итогов урока. Выставление оценок.

5) Домашнее задание. Краткий разбор задач, консультирование.



Конспект урока

Учитель: Сегодня на уроке рассматривается тема: «Молярный объем и относительная плотность газов». Наша цель – дать ответы на вопросы: 1) зачем вводятся эти величины; 2) как они используются в ходе решения технологических задач .

Рассмотрим несколько известных вам реакций. На экран проецируется тестовое задание№1. Учитель собирает работы. Проанализируем задания.

Свежие документы:  Конспект урока на тему "Алюминий и его соединения"

1 Почему не идут реакции а), б), г)?

2 Запишите уравнение реакции г).

3 Запишите уравнение реакции в) и г).

Какие из них имеют практическое значение?

Как легче измерить необходимое количество газа?

Ответ: в единицах объема. Вывод: вводимые величины необходимы для решения технологических задач.

Учитель: Давайте вспомним некоторые понятия и физические величины из курса физики и химии. Дайте определение: количество вещества, число Авогадро, моль, молярная масса, плотность. Используя понятие молярной массы и формулу расчета объема по известной плотности, рассчитаем объемы газов: водорода, кислорода, углекислого газа. Ответ: объемы равны.

Учитель: мы повторили расчеты Авогадро. Сделайте вывод о связи количества вещества газа и занимаемого объема. Ответ: 1 моль любого газа занимает объем 22,4 л.

Учитель: Нет ли противоречия в положении МКТ о том, что газы не имеют объема и понятии «молярный объем»? Ответ: речь идет о закрытых объемах, в которых т=Оградусов и Р=1 атм.

Учитель: относительная плотность газов – величина, позволяющая решать вопрос о способах сбора газа, ТБ при работе с ним. Чаще других используют отн. Пл. по воздуху и по водороду. Учащиеся приводят примеры газов легче и тяжелее воздуха. Демонстрируются схемы установок для сбора газов. Учащиеся обсуждают их назначение.

Учащиеся выполняют разноуровневое тестовое задание№2 (задания составлены на основе вопросов с.45 учебника)

Учитель проводит выборочную проверку работ.

Домашнее задание: п.10,з.4,7,3б). Учащиеся задают вопросы и получают консультации по выполнению домашнего задания.

Литература: 1)А.В.Перышкин, Е.М. Гутник «Физика 7класс»;2) Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев «Физика 10 класс»; 3) И.И. Новошинский, Н.С. Новошинская «Химия 9 класс»; 4)В.Г. Иванов, О.Н.Гева «Химия в формупах»; 5) Л.М. Романцева, З.Л. Лещинская, В.А.Суханова «Сборник задач и упражнений по общей химии»







Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Химия: