Конспект урока на тему «Окислительно — восстановительные реакции»

Рогова Е.В.

Учитель химии и биологии

МКОУ Васильевская ООШ Воронежской области



Тема урока — лекции: Окислительно — восстановительные реакции.

Цель:

1) Привести в систему накопленные знания о типах химических реакций. Дать учащимся понятие об окислении и восстановлении, рассмотреть сущность окислительно — восстановительных реакций, их взаимосвязь;

2) выработать умение по составлению простых окислительно-восстановительных уравнений методом электронного баланса;

3) закрепить умения учащихся применять понятие «степень окисления» на практике.

Ход урока:

  1. Организационный момент. Проверить наличие принадлежностей. Конспект лежит на каждой парте, отложить в сторону. В тетрадях записывают тему « Окислительно -восстановительные реакции».

  2. Девиз урока: В природе постоянно идут превращения веществ, которые выражают с помощью химических уравнений.

Задание 1. Посмотрите, подумайте и ответьте, к какому типу реакций относятся данные опыты, которые демонстрирует учитель:

A)Fe + CuCL2 ——

Б) СаСОз + НСl ——

В) Си +02

Г) NaOH + HC1 —

Задание 2. Рассмотрите данные уравнения реакций с точки зрения изменения степени окисления элементов (Делаем вывод о том, что собой представляют окислительно -восстановительные реакции).

Демонстрация слайда №1,2,3.

1.Формирование понятия «окисление». Процесс отдачи электронов – окисление

Na°-eNa+ S°-4eS+4

Mg°-2eMg+25e P+5

2. Формирование понятия «восстановление». Процесс принятия электронов -восстановление.

С1° + е С1 N + Зе-N3 0°+ 2е О-2

3. Взаимосвязь процессов окисления и восстановления.

В природе все процессы взаимосвязаны и взаимообусловлены. Без окисления нет восстановления и без восстановления не может быть окисления:

Zn° + Н+СlZn+2C12 + Н2°

Проставляем степени окисления элементов до и после реакции, выписываем те элементы,которые изменили степень окисления:
Zn° — 2е ~Zn+2 окисление

восстановитель
+ + 2е- – Н2° восстановление

окислитель


На основании закона сохранения массы веществ и следствия из него вытекающего, число принятых электронов равно числу отданных. Для составления окислительно-восстановительных реакций пользуются методом электронного баланса.

Демонстрация слайдов 4-10

4. Объяснение повторяю еще раз.

5. Самостоятельная работа класса по конспекту (10 мин.)

Конспект.

1) Запомните! Процесс окисления — отдача электронов, а частица, отдающая электрон -восстановитель (окисляется)

Mg° — 2еMg+2
К –е — К+окисление

восстановитель

2) Процесс восстановления — принятие электронов, а частица, принимающая электрон -окислитель (восстанавливается).

О + 2е— -О-2

С°+4е —С-4 восстановление

окислитель

3)Окислительно- восстановительные реакции (уравнения) составляются методом электронного баланса. Запомните порядок!

  1. Запишите схему реакции: СиО + Н2—Си + Н2О

  2. Проставьте степени окисления элементов до и после реакции (Си+2, О-2 Н°2 Си+2 O-2

  3. Подчеркните в уравнении элементы, изменяющие свою степень окисления.

4) Составьте отдельно схему процесса окисления — восстановления:
Си+2 + 2е— Си восстановление

ок-ль

Н2 – 2е— 2Н+ окисление

восст-ль

5)Найдите общее кратное для принятых и отданных электронов .(2)
Запомните! Дополнительные множители — это коэффициенты в уравнении реакции.

Самостоятельное составление уравнения реакции, руководствуясь конспектом:

Mg + N2Mg3N2

6 Задание на дом: п. 1-3, конспект.

Используемая литература

1 Химия 9 класс И.И. Новошинская, Н.С. Новошинский.

2. Окислительно – восстановительные реакции. Хомченко Г.П, Севастьянова К.И изд Просвещение 1985 г


Свежие документы:  Занятие по профилактике правонарушений "Преступление и наказание"

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Химия: