Практическая работа на тему:
«Получение амфотерных гидроксидов и доказательство их амфотерности»
Цель работы: обобщить сведения о получении и свойствах амфотерных соединений, уметь составлять уравнения реакций, проводить наблюдения, соблюдать правила по технике безопасности.
Реактивы и оборудование: AlCl3, ZnCl2, HCl, NaOH, штатив с пробирками, стеклянная палочка.
Теоретическая часть:
«Амфотерный» (от греческого «амфотерос» — и тот и другой). Он способен взаимодействовать как с кислотами, так и со щелочами. Амфотерность – свойство гидроксида совмещать черты слабого основания и слабой кислоты – характерна гидроксидам р и d-металлов. Особенно ярко выражена амфотерность у гидроксида алюминия и гидроксида цинка.
Практическая часть:
1) Получить Аl(ОН)3 и доказать его амфотерность.
Ход работы:
1. Получите амфотерный гидроксид Аl(ОН)3 из А1С13 и NaOH (к NaOH добавить А1С13).
2. Полученный осадок разлейте в две пробирки.
3. В одну пробирку добавьте HCl. Размешайте полученный раствор.
4. В другую пробирку добавьте NaОН. Размешайте полученный раствор.
Запишите наблюдения и составьте соответствующие опыту реакции:
AlCl3+NaOH=
А1(ОН)3+НС1=
Al(OH)3+NaOH=
2) Получить Zn (ОН)2 и доказать его амфотерность.
Ход работы:
1. Получите амфотерный гидроксид Zn (ОН)2 из ZnCl2 и NaOH (к NaOH добавить ZnCl2).
2. Полученный осадок разлейте в две пробирки.
3. В одну пробирку добавьте НС1. Размешайте полученный раствор.
4. В другую пробирку добавьте NaОН. Размешайте полученный раствор.
Запишите наблюдения и составьте соответствующие опыту реакции:
ZnCl2+NaOH=
Zn(OH)2+HCl=
Zn(OH)2+NaOH=
Сделайте вывод по работе.
1. Как вы поняли, что такое амфотерность?
2. С какими веществами реагируют амфотерные гидроксиды?