Конспект урока на тему «Получение амфотерных гидроксидов и доказательство их амфотерности»

Практическая работа на тему:

«Получение амфотерных гидроксидов и доказательство их амфотерности»

Цель работы: обобщить сведения о получении и свойствах амфотерных соединений, уметь составлять уравнения реакций, проводить наблюдения, соблюдать правила по технике безопасности.

Реактивы и оборудование: AlCl3, ZnCl2, HCl, NaOH, штатив с пробирками, стеклянная палочка.

Теоретическая часть:

«Амфотерный» (от греческого «амфотерос» — и тот и другой). Он способен взаимодействовать как с кислотами, так и со щелочами. Амфотерность – свойство гидроксида совмещать черты слабого основания и слабой кислоты – характерна гидроксидам р и d-металлов. Особенно ярко выражена амфотерность у гидроксида алюминия и гидроксида цинка.

Практическая часть:

1) Получить Аl(ОН)3 и доказать его амфотерность.

Ход работы:

1. Получите амфотерный гидроксид Аl(ОН)3 из А1С13 и NaOH (к NaOH добавить А1С13).

2. Полученный осадок разлейте в две пробирки.

3. В одну пробирку добавьте HCl. Размешайте полученный раствор.

4. В другую пробирку добавьте NaОН. Размешайте полученный раствор.

Запишите наблюдения и составьте соответствующие опыту реакции:

AlCl3+NaOH=

А1(ОН)3+НС1=

Al(OH)3+NaOH=

2) Получить Zn (ОН)2 и доказать его амфотерность.

Ход работы:

1. Получите амфотерный гидроксид Zn (ОН)2 из ZnCl2 и NaOH (к NaOH добавить ZnCl2).

2. Полученный осадок разлейте в две пробирки.

3. В одну пробирку добавьте НС1. Размешайте полученный раствор.

4. В другую пробирку добавьте NaОН. Размешайте полученный раствор.

Запишите наблюдения и составьте соответствующие опыту реакции:

ZnCl2+NaOH=

Zn(OH)2+HCl=

Zn(OH)2+NaOH=

Сделайте вывод по работе.

Вопросы для самопроверки:

1. Как вы поняли, что такое амфотерность?

2. С какими веществами реагируют амфотерные гидроксиды?


Свежие документы:  Конспект урока по Химии "Витамины" 10 класс

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Химия: