Конспект урока на тему «Взаимодействие гидроксида алюминия с растворами кислот и щелочей»

СевероКазахстанская область

Акжарский район

Алкатерекская средняя школа















Учитель химии и биологии

Сагындыкова Ляззат Айтымовна


Образование: Высшее

Какое учебное заведение окончила: СКО ПИ им.К.Ушинского

Категория: І

Стаж работы: 24

























Разработанные алгоритмизированные программы для выполнения лабораторных и практических работ по химии в 9 классе призваны помочь учителям и ученикам в организации успешного обучения на уроках неорганической и органической химии, так как в их основу положена самостоятельная работа по инструкциям, которая в свою очередь является наиболее важным путём усвоения учащимися новых знаний, умений, навыков и методов науки, развивает интеллектуальные способности, трудолюбие, наблюдательность и стремление к саморазвитию.

Теоретически разработанная и экспериментально проверенная система алгоритмизированные программы для выполнения лабораторных и практических работ создаёт максимальные условия для развития самостоятельности и творческой активности учащихся, превращая их учебную деятельность в своеобразный процесс элементарного научного познания в рамках обучения.

Ученик, при выполнение эксперимента по инструкции постоянно включает в свои познавательные действия содержание усвоенных знаний и на этой основе шаг за шагом открывает, исследует, находит новые знания путём ответов на проблемные вопросы и выполняя дидактические задания. Всё это, создаёт благоприятные условия, для успешного формирования у них потребности в самообразовании.























Инструкция к лабораторному опыту:

«Взаимодействие гидроксида алюминия с растворами кислот и щелочей»


Цель: получить гидроксид алюминия и исследовать его характерные химические свойства.

Оборудование: штатив для пробирок, пробирки(2шт;), пипетка.

Реактивы: соляная кислота (1:2), растворы гидроксида натрия или калия, сульфата или хлорида алюминия.

Ход работы

1. В 2 пробирки налейте по 2мл раствора соли алюминия. И добавьте в каждую пробирку несколько капель гидроксида натрия до образования студенистого осадка.

?Какое вещество образовалось в результате реакции? Запишите молекулярное и ионные уравнения проведённых реакций.

?Свойство какого класса соединений проявляет гидроксид алюминия при взаимодействии с кислотой?

2. В одну пробирку с осадком гидроксида алюминия добавьте 1-2мл соляной кислоты. Встряхните содержимое пробирки.

?Что наблюдаете? Какая химическая реакция произошла в данном опыте? Запишите уравнения реакции в молекулярном и ионном виде со щёлочью. Что произойдёт, если в пробирку налить раствор щёлочи, а затем по каплям добавить раствор соли алюминия?

3. В другую пробирку с осадком гидроксида алюминия добавьте 1-2мл раствора щёлочи. Встряхните содержимое пробирки.

?Что наблюдаете? Запишите молекулярное и ионные уравнения реакций. К какому типу реакций относится данная реакция?


КИСЛОТА ОСНОВАНИЕ

Свежие документы:  Конспект урока физкультуры для 4 класса «Школа мяча»


Прокомментируйте данный рисунок.

Al(OH)3 Сделайте вывод о характере химических

свойств гидроксида алюминия.



амфора

3


Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Химия: