ТЕМА: «Железо и его соединения»
Цель:
Изучить физические свойства железа. Охарактеризовать место Fe в П.С.Х.Э. изучить химические свойства элемента и его соединений, применение, и биологическую роль.
развивать умения прогнозировать свойства вещества, составлять уравнения химических реакций, работать с тестами, проводить эксперимент; развивать понятийное и теоретическое мышление.
Воспитывать бережное отношение к природным ископаемым и умело их использовать .
задания | Предполагаемые ответы |
| |
КАКИЕ МЕТАЛЛЫ И ИХ СВОЙСТВА ВЫ ЗНАЕТЕ? А ) викторина( слайд 2-8)
Б) ВИДЕОРОЛИК: « ВСТРЕЧА ДВУХ МЕТАЛОВ»
«Железо и его соединения» План изучения новой темы:
|
1 .Какой элемент-металл можно разрезать ножом? 2.Какой элемент-металл входит в состав мела и известняка? 3.Какой элемент-металл входит в состав поваренной соли? 4.Какой элемент-металл входит в состав хлорофилла? 5.Какой элемент-металл Самый тугоплавкий и самый легкоплавкий? 6. Какой метал самый легкий?
Рассказать о металлах самых распространенных в нашей жизни. Показать продукты обихода сделанных из этих металлов
О КАКИХ ДВУХ МЕТАЛЛАХ ИДЕТ РЕЧЬ?
Охарактеризуйте элемент №26(ответ учащегося используется только таблица).
На ваших столах лежат железные предметы , опишите их физические свойства. Слайд 12. Зная свойства железа давайте представим где можно применить железо слайд 13.
На доске показаны формулы основных соединений железа (демонстрируются опыты) проговаривается использование данных соединений. учащиеся пишут реакции.13.14
Экспериментальная часть «коррозия» показывается эксперимент. Эксперимент проводился за ранее в данный момент демонстрируется и проговариваются выводы . слайд 15-18
Слайд19.20. 21. Рассказывается, для чего изучается данный металл, подчеркивается его биологическая роль. |
натрий
кальций
натрий
магний
вольфрам и ртуть
литий
ролик готовили с учащимися заранее в виде диалога. В диалог задается вопрос всему классу. Который и подведет нас к изучению новой темы.
Ранее изученный алюминий и металл с которым нам предстоит сегодня познакомиться –железо.
Элемент 4 периода В- подгруппы, заряд ядра 26 протонов 26, нейтронов 56-26=30. Электроны распределены следующим образом. 2е 8 е 14е 2е. работа у доски.
Серебристо-белого цвета, пластичный и ковкий металл, хорошо прокатывается в отличии от других металлов обладает магнитными свойствами (демонстрируется опыт песок и железо)
1.Образование белого осадка(реакция) 2.красная кровяная соль (реакция) 3.образование малиновой окраски(реакция)
Экспериментальная часть по свойству железа –коррозия положение железного гвоздя в разных средах (демонстрируются результаты)
Участвует в кровообращении, входит в состав соматических клеток тела. Недостаток приводит к кислородному голоданию, потере зрения, перечисляются продукты в которых содержится железо.
|
|
4.Закрепление слайд 22 | 1.Какой элемент-металл входит в состав белка крови — гемоглобина? слайд 23 2.Семь металлов –загадка. слайд 24 3.Задача1 решается у доски. слайд 25 рабата в рабочих тетрадях: Составьте ионно -молекулярное уравнения получения железа (3) решается на местах. слайд 22 | Железо
железо
в осадке Fe(OH)3 |
|
5.Подведение итогов | Сиквейн.
ЖЕЛЕЗО Твердое , блестящее Ржавеет. магнитит, кислород переносит. Железо металл- века! Нам без него ни как.
Выставление оценок | Учащие выдвигают свой сиквейн. С основой железо или металл |
|
6.Домашнее задание | П45.стр 202 №1,2
Подготовить сообщение или презентацию о местонахождении залежей железа в России. |
|
|
|
|
|
|