Конспект урока по Химии «Алюминий – металл будущего» 9 класс

План-конспект урока химии 9класс

Алюминий – металл будущего

Цели урока:

— изучить свойства металлов 3 А группы на примере алюминия,

— дать характеристику элемента по его положению в периодической системе химических элементов,

— на основе строения атома рассмотреть его физические и химические свойства, указать области применения алюминия,

— ответить на вопрос: « Почему алюминий называют металлом будущего?»


Оборудование:Al металлический, неметалл-окислитель: кислород, бром, йод, сера, термит, растворы кислот и щелочей, колбы, пробирки.



Ход урока


I.Актуализация прежних знаний.


Фронтальный опрос класса:

— охарактеризуйте свойства солей элементов главной подгруппы II группы?

— какие природные соединения элементов главной подгруппы II группы вам известны?

— охарактеризуйте биологическую роль кальция и магния.

— какое применение имеют соединения кальция? Магния?

— каково применение сульфидов ЩЗМ? Каким свойством они об­ладают?


Решение упр. 3.(у доски)

Дано: Решение:

m(известняка) = ]. Вычислим из чистого вещества, т. е. СаС03:
= 2 т = 2000 кг; w(СаС03) = 100% — 25% = 75%

w(примеси) = 25%; 2. вычислим массу СаСО3:

2000 кг-100% 2000 кг-100%

Х кг -75%

v(Ca(OH)2) = ?

X=2000*75^100=1500кг CaCO3


3.Установим мольное соотношение основного элемента(Cа) в двух соединениях(в начальном и конечном).

CaCO3Ca (OH) 2, из приведённых формул видно, что из 1молекулы CaCO3 можно получить 1 молекулуCa (OH) 2 (соотношение ионов кальция1:1).значит, из 1моль CaCO3 можно получить1 моль Ca (OH) 2 .

М(CaCO3)= 40+12+3*16=100гмоль

Переведём кг в г: 1500*103 =15*105г

V=m:M=1500000г*100гмоль=15000моль

Такое же количество вещества получится и Ca (OH) 2

Ответ: v(Ca(OH)2)=15000 или 15кмоль

II.Изучение нового материала.

1.Открытие алюминия. «Серебро из глины»

Немецкий учёный Ф. Велер (1827 г.) получил алюминий при нагревании хлорида алюминия со щелочными металлами калий и натрий.

А.Сент-Клер Девиль. Впервые получил алюминий промышленным способом (1855г.).

В период открытия алюминия — металл был дороже золота. Англичане хотели почтить богатым подарком великого русского химика Д.И Менделеева, подарили ему химические весы, в которых одна чашка была изготовлена из золота, другая — из алюминия. Чашка из алюминия стала дороже золотой. Полученное «серебро из глины» заинтересовало не только учёных, но и промышленников и даже императора

2. Нахождение в природе

3.Природные соединения алюминия

4. Физические свойства

Алюминий – металл серебристо- белого цвета, лёгкий ( q— 2,7 г./ см.3), плавится при температуре 6600С. обладает хорошей ковкостью, пластичностью, электрической проводимостью и теплопроводностью, легко поддаётся обработке, образует лёгкие и прочные сплавы.

Свежие документы:  Рабочая программа педагога по учебному курсу "Алгебра". Базовый уровень. 7-9 класс

5. Химические свойства

Алюминий восстанавливает все элементы, находящиеся справа от него в электрохимическом ряду напряжения металлов, простые вещества – неметаллы. Из сложных соединений алюминий восстанавливает ионы водорода и ионы менее активных металлов. Однако при комнатной температуре на воздухе алюминий не изменяется, поскольку его поверхность покрыта защитной оксидной плёнкой.

6.Химические свойства алюминия.

1) взаимодействиеAl c неметаллами.

2)взаимодействие алюминия с кислотами.

3)взаимодействие алюминия со щелочами.

4) взаимодействие алюминия с оксидами металлов.

4BaO+2 AL=.Ba+BaO*Al2O3

6.Алюминий получают электролизом его оксида в расплаве криолита(3NaF.AlF3)

Метод алюминотермии был открыт русским учёным Н.Н.Бекетовым

Составить генетический ряд алюминия

7.Применение алюминия.

Вывод: Обладая такими свойствами как лёгкость, прочность, коррозийноустойчивость, устойчивость к действию сильных химических реагентов — алюминий нашёл большое применение в авиационном и космическом транспорте, а также во многих отраслях народного хозяйства. Особое место занимает алюминий и его сплавы в электротехнике, а за ними будущее нашей науки и техники.

Ш.Закрепление знаний, умений, навыков.

Самоанализ урока.

Домашнее задание: параграф13, упр.2,5,6.




Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Химия: