Конспект урока по Химии «Физические и химические свойства солей» 8 класс

Химия 8 класс



Методическая разработка урока



«Физические и химические

свойства солей»

Наука для детей и дети в науке





Выполнила

учитель химии

ОШ № 30 г. Симферополя

Сушко М.П.


Тема. Физические и химические свойства солей (слайд№1)

Тип урока: урок изучения нового материала

Вид урока: мультимедиа-урок

Цели урока:

  1. познакомить учащихся с физическими свойствами солей;

  2. сформировать представление о химических свойствах солей, особенностях и условиях взаимодействия солей с кислотами, щелочами, солями, развивать умение записывать уравнения реакций обмена;

  3. продолжать формирование навыков и умений проведения химического эксперимента;

  4. формировать коммуникативную компетентность (умение работать в группах, выступать перед одноклассниками);

  5. развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы;

  6. воспитывать самостоятельность, активность и настойчивость (слайд №2).

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, презентация к уроку (приложение, CDR), наборы реактивов и химической посуды, необходимых для проведения эксперимента, таблица растворимости оснований, кислот, солей в воде, ряд активности металлов, опорный конспект, раздаточный материал с заданиями.

Ход урока

  1. Организационный момент

Приветствие, настрой учащихся на работу.

  1. Актуализация опорных знаний

Вопросы классу:

  1. Какие классы неорганических веществ вам известны?

  2. Дайте определение солям.

  3. Вспомните правила составления формул и названий солей.

Учащиеся по вариантам выполняют задания (Слайд №3):

а) установите соответствие;

б) логические ряды «Найди лишнее»;

в) найдите ошибку.

Вариант 1.

  1. Установите соответствие

Формула

Название

1. CuSO4

2. Na2CO3

3. CaCl2

4. AgNO3

а) карбонат натрия

б) хлорид кальция

в) сульфат меди (II)

г) нитрат серебра



  1. Логический ряд «Найди лишнее»:

а) H2SO4, CaCO3, BaCl2, CaO; б) Cu(OH)2, FeCl3, NaCl, AgNO3.

3. Проверь формулы солей по валентности, найди ошибку:

KCl, BaSO4, NaРO4

Вариант 2.

  1. Установите соответствие

    Формула

    Название

    1. FeSO4

    2. CaCO3

    3. Na2SO4

    4. BaCl2

    а) карбонат кальция

    б) сульфат натрия

    в) хлорид бария

    г) сульфат железа (II)

  2. Логический ряд «Найди лишнее»:

а) Li2SO4, KOH, Pb(NO3)2, CO;

б) K2SO3, H3PO4, H2O, AgBr.

3. Проверь формулы солей по валентности, найди ошибку:

Ba(NO3)2, MgSO4, AlCl2 .

  1. Мотивация учебной деятельности

Учитель. Изучая химические свойства оксидов, кислот, оснований, мы можем сказать, с какими веществами реагируют соли. Всегда ли возможны эти реакции? В каких случаях реакция происходит необратимо? Следовательно, целью нашего урока является изучение физических и химических свойств солей.

  1. Изучение нового материала

  1. Физические свойства солей (слайд №4)

Учитель. Соли относятся к веществам немолекулярного строения. Вспомните, какие свойства характерны для таких веществ. А теперь сравните свои ответы с данными опорного конспекта. Далее учащимся предлагается рассмотреть образцы солей, сделать общий вывод об их физических свойствах.

  1. Химические свойства солей (слайд №5):

а) повторение правил ТБ во время работы с основаниями, кислотами, солями.

Закончить предложения:

— в химическом кабинете никакие вещества…

— в случае попадания кислоты или щелочи на кожу или слизистые необходимо …

— после окончания работы следует…

б) изучение химических свойств солей:

1. взаимодействие солей с металлами.

2. взаимодействие солей с основаниями.

3. Взаимодействие солей с кислотами.

4. реакция обмена между солями.

Пояснение условий и особенностей протекания реакций.

Учащиеся проводят лабораторные опыты (слайд №6):

1 «Взаимодействие железа с раствором сульфата меди (II)»;

2 «Взаимодействие солей с основаниями»;

3 «Взаимодействие солей с кислотами»;

4 «Реакция обмена между солями», делают необходимые записи в тетради (краткий ход выполнения опыта, наблюдения, уравнения реакций, выводы).

V. Закрепление изученного материала.

  1. Беседа (слайд №7):

— назовите условия протекания реакции солей с металлами, почему для этой реакции не используют щелочные металлы?;

— к какому типу относится реакция между солью и металлом?;

— что необходимо знать о реакции солей с основаниями?;

— при каких условиях протекает реакции между двумя солями, к какому типу реакций она относится, какие реакции называют реакциями обмена?;

— каковы особенности протекания реакции солей с кислотами, к какому типу она относится?

2. Работа в группах (слайд №8).

Группа №1

Задание: допишите схемы реакций, составьте химические уравнения:

а) HgSO4 + Mg ®

б) SrSO3 + HBr ®

в) CrSO4 + KOH ®

Группа №2

Задание: вместо точек вставьте формулы солей и преобразуйте схемы реакций в химические реакции:

а) … + Mn ® … + Cu

б) … + HI® + HNO3

в)… + H2SO4 ® …+ CO2­ + H2O

Группа №3

Задание: напишите уравнения химических реакций, с помощью которых можно осуществить превращение:

ZnCl2 ® ZnCO3®ZnO®Zn(NO3)2

Проверка заданий у доски, анализ ошибок.

VI. Подведение итогов урока

VII. Домашнее задание

§ 14, №130 (б,в) – письменно.

VIII. Рефлексия «Сигнальные карточки»

Зеленая – «Мне было интересно»

Синяя – «Я усвоил новую информацию»

Желтая – «Мне было сложно»

Красная – «Я ничего не понял»

Контрольная работа по общей и неорганической химии





Свежие документы:  Конспект урока химии на тему "Растворимые и нерастворимые вещества"

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Химия: