Конспект урока по Химии «Химические реакции. Признаки химических реакций» 8 класс

Тема: Химические реакции. Признаки химических реакций.


Тип урока: изучение нового материала и первичного закрепления знаний

Вид урока: беседа с демонстрацией опытов

Методы обучения: словесный, наглядный, практический

Цель: формирование знаний о химических реакциях, признаках химических реакций

Задачи:

  1. На систему знаний: сформировать знания о признаках химических реакций

  2. На систему специальных умений:

а) объяснять отличия физических явлений от химических

б) называть соединения изученных классов неорганических веществ

3. На систему обще-специальных умений

а) сравнивать физические и химические явления

б) анализировать результаты опытов

в) умение определять признаки химических реакций и делать выводы

4. На систему обще-учебных умений

а) умение обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием (пробиркой, пипеткой, стаканом, спиртовкой)

б) умение безопасного обращения с веществами (солями, кислотами, щелочами)

Лабораторное оборудование и химические реактивы: пробирки, пипетки, стаканы, предметное стекло, спиртовка, лучина, держатель для пробирок, пластиковые трубочки;

Растворы: известковой воды, гидроксида натрия, сульфата меди, соляной кислоты, хлорида железа;

Фенолфталеин, концентрированная серная кислота, бихромат аммония, порошок магния, медицинский спирт.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

  2. Давайте начнем наш урок с опыта.

Проделывает учитель два опыта: нагревание воды и горение лучины. Обучающиеся сравнивают два опыта и находят признаки физических и химических явлений.


  1. Химические явления называются химическими превращениями или химическими реакциями.

Одна из первых химических реакций освоенная человечеством – горение. Огонь люди научились добывать 100.000 лет назад.

  1. Изучение нового материала. Учитель объявляет тему урока «Признаки химических реакций»

Признак – показатель, примета, знак, по которым можно узнать, определить что-либо. (Написано на доске)

А сейчас мы с вами проделаем опыты и определим, какие признаки, характерны для химических реакций.

Первый признак – образование осадка

Сульфат меди и гидроксид натрия (CuSO4, NaOH). Обучающиеся проделывают опыт под руководством учителя и определяют признаки химических реакций.


Второй признак – выделение газа

Мел и соляная кислота (CaCO3 и HCl). Обучающиеся проделывают опыт под руководством учителя и определяют признаки химических реакций.


Третий признак — изменение окраски (цвета)

Гидроксид натрия и фенолфталеин – малиновое окрашивание

После добавления соляной кислоты – обесцвечивание раствора

(NaOH, фенолфталеин и HCl) ). Обучающиеся проделывают опыт под руководством учителя и определяют признаки химических реакций.


Четвертый признак — выделение теплоты (света)

Вода и концентрированная серная кислота

(H2O и H2SO4 конц) ). Обучающиеся проделывают опыт под руководством учителя и определяют признаки химических реакций.


Предлагаю проделать опыт (закрепление материала).

Хлорид железа (III) и гидроксид натрия (FeCl3 и NaOH) ). Обучающиеся проделывают опыт под руководством учителя и определяют признаки химических реакций.


  1. Что мы узнали на уроке нового


Посмотрим опыт и установим связь данного опыта с темой урока

«Вулкан»((NH4)2Cr2O7 и Mg). Учитель проделывает опыт, обучающиеся определяют признаки химических реакций. Признаки по ходу урока вывешиваются на доске.


  1. Приведите примеры химических явлений (реакций) с которыми вы сталкиваетесь в домашних условиях и в природе.


  1. Выставление оценок.

  2. Домашнее задание §26 упр. № 3,6

  3. Спасибо за урок.









Свежие документы:  Конспект урока для 10 класса "Проекция вершины пирамиды на плоскость основания"

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Химия: