ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
«Кислород. Вода.»
(Тема урока)
ФИО (полностью) | Николаева Елена Петровна | |
| Место работы | МОУ «Линёвская СОШ №2», Волгоградская область, Жирновский район |
| Должность | Учитель химии |
| Предмет | химия |
| Класс | 9 |
| Тема и номер урока в теме | Кислород. Вода № 5 |
| Базовый учебник | учебник Габриеляна О.С. 9 класс |
8. Цель урока: формирование новых знаний по теме «Кислород. Вода»
9. Задачи:
актуализировать знания и умения учащихся о химических свойствах кислорода и воды;
познакомить учащихся со способами получения кислорода;
формировать навыки составления уравнений окислительных свойств неметаллов;
совершенствовать умения учащихся выполнять тестовые задания;
содействовать развитию познавательного интереса, внимания, логического мышления;
Предметные результаты:
Знать:
способы получения кислорода;
области применения кислорода;
химические свойства кислорода;
Уметь:
составлять уравнения реакций с участием кислорода и воды;
объяснять связь между составом, строением и свойствами кислорода, воды.
Тип урока: формирование новых знаний и умений.
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.
Необходимое техническое оборудование: компьютер, подключенный к интернету, мультимедийный проектор, интерактивная доска.
Дидактические средства: ЭОР.
Структура и ход урока
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.)
| |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1 | Организационный момент |
| Настраивает учащихся на работу, формулирует тему и задачи урока. | Внимательно слушают учителя, осознают и фиксируют тему урока в тетрадях. | 1 |
2 | Актуализа-ция знаний учащихся |
| Учитель предлагает определить местоположение кислорода в периодической таблице. | Учащиеся дают характеристику элемента кислорода. | 3 |
3 | Формирова-ние новых знаний Круговорот кислорода в природе Получение кислорода Применение кислорода
| Ресурс № 1 «Круговорот кислорода в природе»
Ресурс № 2 «Получение кислорода
Ресурс № 3 «Баллон для хранения и транспортировки кислорода»
Ресурс № 4 «Применение кислорода» | Учитель, рассказывая материал лекции, демонстрирует анимации, иллюстрации.
Учитель рассказывает о способах получения кислорода.
Учитель демонстрирует слайд с изображением прибора.
Учитель рассказывает об областях применения кислорода.
| Учащиеся знакомятся с круговоротом кислорода в природе, зарисовывают схему круговорота в тетрадь.
Учащиеся внимательно смотрят видиофильм и записывают способы получения кислорода.
Учащиеся внимательно смотрят на изображение прибора. Учащиеся записывают области применения кислорода. | 5 5 2 5
|
4 | Закрепление знаний Нахождение кислорода в природе. Биологиче-ское значение Химические свойства кислорода
| Ресурс № 5 «Нахождение кислорода в природе. Биологическое значение»
Ресурс № 6 «Химические свойства кислорода» | Учитель создает условия для самостоятельной деятельности детей по закреплению и развитию полученных знаний, оказывает востребованную ими помощь, побуждает к полному и качественному освоению знаний, к творчеству. | Осуществляют самостоятельную деятельность по закреплению знаний, самоконтролю (проверке правильности действий), выявлению и исправлению ошибок, отработке знаний. | 8 10 |
5 | Домашнее задание |
| Учитель задаёт домашнее задание: § 17 учебника; упр. 1, 2, 8. | Учащиеся записывают домашнее задание в дневник. | 1 |
Приложение к плану-конспекту урока
«Кислород. Вода»
(Тема урока)
ПЕРЕЧЕНЬ ЭОР, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ.
Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР | |
1 | Кругово-рот кислорода в природе. | Информационный ресурс | Иллюстрация | http://files.school—collection.edu.ru/dlrstore/bed068a1-8cff-11db—b606-0800200c9a66/ch09_21_02.swf |
2 | Получе-ние кислорода. | Информационный ресурс | Видеофрагмент | |
3 | Баллон для хранения и транспор-тировки кислорода. | Информационный ресурс | Иллюстрация | http://files.school—collection.edu.ru/dlrstore/bed068a3-8cff-11db—b606-0800200c9a66/ch09_21_04.jpg
|
4 | Примене-ние кислорода. | Информационный ресурс | Иллюстрация | http://files.school—collection.edu.ru/dlrstore/bed068a5-8cff-11db—b606-0800200c9a66/ch09_21_06.jpg |
5 | Нахожде-ние кислорода в природе. Биологическое значение. | Практический ресурс | Тренажёр | |
6 | Химиче-ские свойства кислорода. | Практический ресурс | Тест | http://files.school—collection.edu.ru/dlrstore/bed068a4-8cff-11db—b606-0800200c9a66/ch09_21_05.swf |