Конспект урока по Химии «Кислород. Вода» 9 класс

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
«Кислород. Вода.»

(Тема урока)



ФИО (полностью)

Николаева Елена Петровна

Место работы

МОУ «Линёвская СОШ №2», Волгоградская область, Жирновский район

Должность

Учитель химии

Предмет

химия

Класс

9

Тема и номер урока в теме

Кислород. Вода

5

Базовый учебник

учебник Габриеляна О.С. 9 класс


8. Цель урока: формирование новых знаний по теме «Кислород. Вода»

9. Задачи:

  • актуализировать знания и умения учащихся о химических свойствах кислорода и воды;

  • познакомить учащихся со способами получения кислорода;

  • формировать навыки составления уравнений окислительных свойств неметаллов;

  • совершенствовать умения учащихся выполнять тестовые задания;

  • содействовать развитию познавательного интереса, внимания, логического мышления;

Предметные результаты:

Знать:

  • способы получения кислорода;

  • области применения кислорода;

  • химические свойства кислорода;


Уметь:

  • составлять уравнения реакций с участием кислорода и воды;

  • объяснять связь между составом, строением и свойствами кислорода, воды.




  1. Тип урока: формирование новых знаний и умений.

  2. Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.

  3. Необходимое техническое оборудование: компьютер, подключенный к интернету, мультимедийный проек­тор, интерактивная доска.

Дидактические средства: ЭОР.

  1. Структура и ход урока






























СТРУКТУРА И ХОД УРОКА


Этап урока

Название ис­пользуемых ЭОР

(с указанием по­рядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учи­теля

(с указанием дей­ствий с ЭОР, напри­мер, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

5

6

7

1

Организационный момент


Настраивает учащихся на работу, формулирует тему и задачи урока.

Внимательно слушают учителя, осознают и фиксируют тему урока в тетрадях.

1

2

Актуализа-ция знаний учащихся





Учитель предлагает определить местоположение кислорода в периодической таблице.

Учащиеся дают характеристику элемента кислорода.

3

3

Формирова-ние новых знаний

Круговорот кислорода в природе













Получение кислорода





















Применение кислорода




Ресурс № 1

«Круговорот кислорода в природе»



Ресурс № 2

«Получение кислорода

Ресурс № 3

«Баллон для хранения и транспортировки кислорода»

Ресурс № 4

«Применение кислорода»

Учитель, рассказывая материал лекции, демонстрирует анимации, иллюстрации.





Учитель рассказывает о способах получения кислорода.




Учитель демонстрирует слайд с изображением прибора.



Учитель рассказывает об областях применения кислорода.



Учащиеся знакомятся с круговоротом кислорода в природе, зарисовывают схему круговорота в тетрадь.


Учащиеся внимательно смотрят видиофильм и записывают способы получения кислорода.


Учащиеся внимательно смотрят на

изображение прибора.



Учащиеся записывают области применения кислорода.

5








5







2








5




4

Закрепление знаний

Нахождение кислорода в природе. Биологиче-ское значение











Химические свойства кислорода




Ресурс № 5

«Нахождение кислорода в природе. Биологическое значение»



Ресурс № 6

«Химические свойства кислорода»

Учитель создает условия для самостоятельной деятельности детей по закреплению и развитию полученных знаний, оказывает востребованную ими помощь, побуждает к полному и качественному освоению знаний, к творчеству.

Осуществляют самостоятельную деятельность по закреплению знаний, самоконтролю (проверке правильности действий), выявлению и исправлению ошибок, отработке знаний.

8












10

5

Домашнее задание


Учитель задаёт домашнее задание: § 17 учебника;

упр. 1, 2, 8.

Учащиеся записывают домашнее задание в дневник.

1





Приложение к плану-конспекту урока

«Кислород. Вода»

(Тема урока)


ПЕРЕЧЕНЬ ЭОР, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ.


ресурса в уроке

Название ре­сурса

Тип, вид ре­сурса

Форма предъ­явления ин­формации (ил­люстрация, презентация, видеофрагмен­ты, тест, мо­дель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обес­печивающий доступ к ЭОР

1

Кругово-рот кислорода в природе.

Информацион­ный ресурс

Иллюстрация

http://files.schoolcollection.edu.ru/dlrstore/bed068a1-8cff-11dbb606-0800200c9a66/ch09_21_02.swf

2

Получе-ние кислорода.

Информацион­ный ресурс

Видеофрагмент

https://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/d05469af-69bd-11db-bd13-0800200c9c09/75759/?interface=pupil&class=51&subject=31

3

Баллон для хранения и транспор-тировки кислорода.

Информацион­ный ресурс

Иллюстрация

http://files.schoolcollection.edu.ru/dlrstore/bed068a3-8cff-11dbb606-0800200c9a66/ch09_21_04.jpg


4

Примене-ние кислорода.

Информацион­ный ресурс

Иллюстрация

http://files.schoolcollection.edu.ru/dlrstore/bed068a5-8cff-11dbb606-0800200c9a66/ch09_21_06.jpg

5

Нахожде-ние кислорода в природе. Биологическое значение.

Практический ресурс

Тренажёр

https://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/d05469af-69bd-11db-bd13-0800200c9c09/75759/?interface=pupil&class=51&subject=31

6

Химиче-ские свойства кислорода.

Практический ресурс

Тест

http://files.schoolcollection.edu.ru/dlrstore/bed068a4-8cff-11dbb606-0800200c9a66/ch09_21_05.swf








Свежие документы:  Урок химии в 9 классе по теме «Фосфор и его свойства» с применением ИКТ

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Химия: