Предмет: химия
Учитель: Пестова Татьяна Михайловна
Класс: 8
Материалы для индивидуальной работы по химии
Индивидуальные задания разнообразны по форме и способам работы. Каждый комплект имеет 20 – 26 вариантов заданий. Данные задания позволяют проводить индивидуальную работу с каждым учеником и осуществлять объективную и справедливую оценочную деятельность в интересах развития конкретного ученика. Система заданий способна оказать помощь в восполнении пробелов в знаниях учащегося, подготовить его к изучению нового материала, расширить и углубить его знания по изученной теме (Химия. Материалы для индивидуальной работы.8-9 классы/Ю.Р. Казанцев. – М.: Айрис-пресс, 2007. – 224с. – (Методика)).
Темы индивидуальных домашних заданий
Химические элементы.
Атомы химических элементов.
Количество вещества. Молярный объем.
Степень окисления. Бинарные соединения.
Соединения химических элементов.
Классы неорганических веществ. Кислоты.
Классы неорганических веществ. Основания.
Химические реакции.
Растворение. Растворы. Свойства электролитов.
Электролитическая диссоциация.
Соли.
Окислительно – восстановительные реакции.
Генетическая связь между классами неорганических веществ.
Творческий отчет.
8 класс
Индивидуальные домашние задания
тема: «Химические элементы».
План – задание
1. «Адрес» элемента:
а) номер периода;
б) номер группы.
2. Заряд ядра атома.
3. Число протонов.
4. Количество нейтронов в изотопе с наибольшим относительным содержанием в природе (воспользуйтесь энциклопедией, Интернетом, произведите расчет).
5. Количество электронов в атоме элемента:
а) общее; б) на внешнем электронном уровне.
6*. Количество электронных слоев в электронной оболочке атома химического элемента.
7*. Распределение электронов в атоме по энергетическим уровням (схема).
8. Относительная атомная масса (Аг) атома элемента.
9. Количество атомов в молекуле простого вещества.
10. История открытия химического элемента.
Вариант 2 Литий | Вариант 3 Бериллий | Вариант 4 Магний | Вариант 5 Бор | |
Вариант 6 Неон | Вариант 7 Кислород | Вариант 8 Азот | Вариант 9 Углерод | Вариант 10 Алюминий |
Вариант 11 Кремний | Вариант 12 Водород | Вариант 13 Галлий | Вариант 14 Фосфор | Вариант 15 Сера |
Вариант 16 Хлор | Вариант 17 Гелий | Вариант 18 Аргон | Вариант 19 Фтор | Вариант 20 Калий |
Вариант 21 Кальций | Вариант 22 Мышьяк | Вариант 23 Кремний | Вариант 24 Селен | Вариант 25 Бром |
8 класс
Индивидуальные домашние задания
тема: «Атомы химических элементов».
План – задание
1. Название химического вещества, которое отражает данная химическая формула.
2. Тип вещества (простое или сложное).
3. Качественный состав (из каких элементов состоит химическое соединение).
4. Количественный состав (какое количество атомов элементов входит в состав вещества).
5. Относительная молекулярная масса химического соединения (Мr).
6. Массовые доли элементов (w, в %).
7* Тип химической связи.
8*. Электронная схема образования химической связи.
Вариант 2 NaCl | Вариант 3 Al2O3 | Вариант 4 HCl | Вариант 5 MgI2 | |
Вариант 6 FeF3 | Вариант 7 Br2 | Вариант 8 Li2O | Вариант 9 CH4 | Вариант 10 CO2 |
Вариант 11 PCl3 | Вариант 12 K3N | Вариант 13 O2 | Вариант 14 P2O3 | Вариант 15 NO2 |
Вариант 16 NH3 | Вариант 17 CaO | Вариант 18 PH3 | Вариант 19 CaCl2 | Вариант 20 SF6 |
Вариант 21 KF | Вариант 22 N2O3 | Вариант 23 KI | Вариант 24 H2S | Вариант 25 SiO2 |
8 класс
Индивидуальные домашние задания
тема: «Количество вещества. Молярный объем».
Уровень А
Проведите необходимые расчеты, заполните в таблице пропущенные ячейки.
Формула вещества | Mr | М, г/моль | m, г | n, моль | |
1 | Al2O3 |
|
| 25,5 |
|
2 | Al2S3 |
|
|
| 2,5 |
3 | NaOH |
|
| 7,75 |
|
4 | Na2O |
|
|
| ,5 |
5 | Mg(OH)2 |
|
| 4 |
|
6 | Mg(NO3)2 |
|
|
| 1,5 |
7 | Fe2O3 |
|
| 80 |
|
8 | Fe(OH)2 |
|
|
| 1,1 |
9 | P2O5 |
|
| 35,5 |
|
10 | H3PO4 |
|
|
| 2,5 |
11 | PbO2 |
|
| 2,23 |
|
12 | Na2PbO2 |
|
|
| 1 |
13 | AlCl3 |
|
| 26,7 |
|
14 | AlPO4 |
|
|
| 0,25 |
15 | CaF2 |
|
| 39 |
|
16 | CaSO4 |
|
|
| 0,1 |
17 | Ag2O |
|
| 58 |
|
18 | AgNO3 |
|
|
| 2,16 |
19 | Al2S3 |
|
| 15 |
|
20 | AlH3 |
|
|
| 0,3 |
21 | Na2SO4 |
|
| 4,2 |
|
22 | NaNO2 |
|
|
| 10 |
23 | BeCl2 |
|
| 8 |
|
24 | BaSO4 |
|
|
| 2 |
25 | H2SO3 |
|
| 31 |
|
8 класс
Индивидуальные домашние задания
тема: «Количество вещества. Молярный объем».
Уровень В
Проведите необходимые расчеты, заполните в таблице пропущенные ячейки.
Формула вещества | Mr | М | m, г | n, моль | NA | N | V, л (н. у.) | |
1 | CO2 |
|
| 22 |
|
|
|
|
2 |
|
|
| 1,5 |
|
|
| |
3 |
|
|
|
|
|
| 5,6 | |
4 |
|
|
|
|
| 3 . 1023 |
| |
5 | H3N |
|
| 17 |
|
|
|
|
6 |
|
|
| 2 |
|
|
| |
7 |
|
|
|
|
| 6 . 1023 |
| |
8 |
|
|
|
|
|
| 44,8 | |
9 | SO3 |
|
| 40 |
|
|
|
|
10 |
|
|
| 0,3 |
|
|
| |
11 |
|
|
|
|
|
| 2,8 | |
12 |
|
|
|
|
| 1,5 . 1023 |
| |
13 | H4C |
|
| 8 |
|
|
|
|
14 |
|
|
| 0,25 |
|
|
| |
15 |
|
|
|
|
| 12 . 1023 |
| |
16 |
|
|
|
|
|
| 11,2 | |
17 | Cl2O |
|
| 8,7 |
|
|
|
|
18 |
|
|
| 0,5 |
|
|
| |
19 |
|
|
|
|
| 6 . 1023 |
| |
20 |
|
|
|
|
|
| 67,2 | |
21 | H3P |
|
| 17 |
|
|
|
|
22 |
|
|
| 0,2 |
|
|
| |
23 |
|
|
|
|
| 24 . 1023 |
| |
24 |
|
|
|
|
|
| 22,4 | |
25 | H2S |
|
| 68 |
|
|
|
|
8 класс
Индивидуальные домашние задания
тема: «Количество вещества. Молярный объем».
Уровень С
Проведите необходимые расчеты, заполните в таблице пропущенные ячейки.
Формула вещества | Молярная масса | Масса | Объем (н. у.) | Количество вещества | Число молекул | |
1 | C2H2 |
| 22 мг |
|
|
|
2 | N2O3 |
|
|
| 1,5 кмоль |
|
3 | C2H6 |
|
| 5,6 м3 |
|
|
4 | N2H4 |
|
|
|
| 3 . 1020 |
5 | C3H8 |
| 17 кг |
|
|
|
6 | Cl2O7 |
|
|
| 2 ммоль |
|
7 | C2H4 |
|
|
|
| 6 . 1026 |
8 | H3N |
|
| 44,8 мл |
|
|
9 | H4Si |
| 40 мг |
|
|
|
10 | N2O5 |
|
|
| 0,3 кмоль |
|
11 | C4H10 |
|
| 2,8 м3 |
|
|
12 | NO2 |
|
|
|
| 1,5 . 1020 |
13 | H2S |
| 8 кг |
|
|
|
14 | H3N |
|
|
| 0,25 кмоль |
|
15 | H3P |
|
|
|
| 12 . 1026 |
16 | N2O3 |
|
| 11,2 мл |
|
|
17 | SO2 |
| 6,4 кг |
|
|
|
18 | H4N2 |
|
|
| 15 ммоль |
|
19 | N2O3 |
|
|
|
| 6 . 1020 |
20 | H2S |
|
| 67,2 м3 |
|
|
21 | SO3 |
|
|
| 25 ммоль |
|
22 | H4N2 |
| 80 кг |
|
|
|
23 | C2H4 |
|
|
|
| 24 . 1026 |
24 | N2O3 |
|
| 224 мл |
|
|
25 | Cl2 |
| 68 мг |
|
|
|
8 класс
Индивидуальные домашние задания
тема: «Степень окисления. Бинарные соединения».
Уровень А
Проведите необходимые расчеты, заполните ячейки горизонтальной строки.
Составляющие элементы | Наименьшее общее кратное С.О.(степени окисления) | Сумма индексов | Результат (химическая формула) | Масса 0,3 моль | Название соединения | |
1 | Натрий, фтор |
|
|
|
|
|
2 | Алюминий, кислород |
|
|
|
|
|
3 | Магний, сера |
|
|
|
|
|
4 | Алюминий, фосфор |
|
|
|
|
|
5 | Калий, азот |
|
|
|
|
|
6 | Магний, углерод |
|
|
|
|
|
7 | Натрий, углерод |
|
|
|
|
|
8 | Кальций, фосфор |
|
|
|
|
|
9 | Кобальт (+2), фтор |
|
|
|
|
|
10 | Литий, кислород |
|
|
|
|
|
11 | Кремний (+4), фтор |
|
|
|
|
|
12 | Алюминий, бром |
|
|
|
|
|
13 | Сера (+6), фтор |
|
|
|
|
|
14 | Сера (+4), кислород |
|
|
|
|
|
15 | Марганец (+7), кислород |
|
|
|
|
|
16 | Марганец (+4), кислород |
|
|
|
|
|
17 | Кальций, кремний |
|
|
|
|
|
18 | Алюминий, сера |
|
|
|
|
|
19 | Медь (+2), йод |
|
|
|
|
|
20 | Кобальт (+2), йод |
|
|
|
|
|
21 | Натрий, кремний |
|
|
|
|
|
22 | Хром (+6), хлор |
|
|
|
|
|
23 | Калий, фосфор |
|
|
|
|
|
24 | Хром (+3), кислород |
|
|
|
|
|
25 | Железо (+3), сера |
|
|
|
|
|
26 | Натрий, фосфор |
|
|
|
|
|
8 класс
Индивидуальные домашние задания
тема: «Степень окисления. Бинарные соединения».
Уровень В
Заполните пустые ячейки таблицы по предложенному образцу:
а) Степени окисления атомов элементов, составляющих бинарное соединение;
б) Формула бинарного соединения;
в) Сумма индексов;
г) Название бинарного соединения.
Вариант 0 (калий)
а) K+1N-3 | б) K3N | в) 4 | г) нитрид калия | |
Бром | а) K+1Br-1 | б) KBr | в) 2 | г) бромид калия |
Фосфор | а) K+1P-3 | б) K3P | в) 2 | г) фосфид калия |
Кремний | а) K+1Si-4 | б) K4Si | в) 5 | г) силицид калия |
Кислород | а) K+1O-2 | б) K2O | в) 3 | г) оксид калия |
Сера | а) K+1S-2 | б) K2S | в) 3 | г) сульфид калия |
Углерод | а) K+1C-4 | б) K4C | в) 5 | г) карбид калия |
Фтор | а) K+1F-1 | б) KF | в) 2 | г) фторид калия |
Хлор | а) K+1Cl-1 | б) KCl | в) 2 | г) хлорид калия |
Постоянный компонент | Набор составляющих | |||||||||
азот | бром | фосфор | кремний | кислород | сера | углерод | фтор | хлор | ||
1 | Железо (+2) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 | Кобальт (+3) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 | Сурьма (+3) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 | Магний |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 | Алюминий |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6 | Кальций |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7 | Железо (+3) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8 | Рубидий |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9 | Натрий |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10 | Ртуть (+2) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
11 | Серебро (+1) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
12 | Медь (+1) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
13 | Ванадий (+3) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
14 | Литий |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
15 | Медь (+2) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
16 | Олово (+2) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
17 | Барий |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
18 | Никель (+3) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
19 | Кобальт (+2) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
20 | Свинец (+2) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
21 | Бериллий |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
22 | Хром (+2) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
23 | Хром (+3) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
24 | Свинец (+2) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
25 | Цинк |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
26 | Стронций |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8 класс
Индивидуальные домашние задания
тема: «Соединения химических элементов».
План – задание
1. Определите тип кристаллической решетки.
2. Установите частицы, составляющие узел кристаллической решетки.
3. Определите тип химической связи.
4. Спрогнозируйте физические свойства данного вещества.
5. Вычислите массу 1,5 моль данного вещества.
6. Вычислите число атомов (N) элементов, входящих в состав вещества (при заданном количестве вещества).
Вариант 2 O2 | Вариант 3 NaCl | Вариант 4 CH4 | Вариант 5 CaC2 | |
Вариант 6 KCl | Вариант 7 CaO | Вариант 8 Li2O | Вариант 9 MgI2 | Вариант 10 Mg2Si |
Вариант 11 Ca | Вариант 12 Si | Вариант 13 SiH4 | Вариант 14 N2 | Вариант 15 Na |
Вариант 16 NH3 | Вариант 17 SiO2 | Вариант 18 CO2 | Вариант 19 CaF2 | Вариант 20 Al3C4 |
Вариант 21 I2 | Вариант 22 MgO | Вариант 23 HCl | Вариант 24 Al2O3 | Вариант 25 SO3 |
8 класс
Индивидуальные домашние задания
тема: «Классы неорганических веществ. Кислоты».
Проведите анализ кислоты по схеме:
1. Дайте название кислоте.
2. Установите качественный состав кислоты, общее количество атомов.
3. Подсчитайте относительную молекулярную массу.
4. Вычислите массовую долю элементов, входящих в кислоту.
5. Классифицируйте данное соединение:
а) по наличию атомов кислорода;
б) по количеству атомов водорода;
в) по растворимости в воде.
6. Вычислите степень окисления элементов, входящих в кислоту.
7. Определите заряд кислотного остатка.
8. Подберите соответствующий кислоте оксид.
9. Вычислите массу 0,5 моль.
Вариант 2 H3PO4 | Вариант 3 H3BO3 | Вариант 4 HBr | Вариант 5 HI | |
Вариант 6 HCl | Вариант 7 HClO4 | Вариант 8 H2SiO3 | Вариант 9 H2SO4 | Вариант 10 H2SO3 |
Вариант 11 H2S | Вариант 12 H3PO3 | Вариант 13 HNO3 | Вариант 14 HNO2 | Вариант 15 H2SeO4 |
Вариант 16 H3AsO4 | Вариант 17 HF | Вариант 18 H2CO3 | Вариант 19 HPO3 | Вариант 20 H2S2O3 |
Вариант 21 HClO2 | Вариант 22 HClO3 | Вариант 23 HIO4 | Вариант 24 H2MnO4 | Вариант 25 H2CrO4 |
8 класс
Индивидуальные домашние задания
тема: «Классы неорганических веществ. Основания».
Проведите анализ основания по схеме:
1. Название основания.
2. Качественный состав основания, общее количество атомов.
3. Вычислите относительную молекулярную массу.
4. Рассчитайте массовую долю элементов, входящих в данное основание.
5. Определите тип химической связи в данном соединении.
6. Проведите классификацию соединения:
а) по количеству гидроксильных групп;
б) по растворимости в воде.
7. Рассчитайте степень окисления элементов.
8. Подберите соответствующий основанию оксид.
9. Вычислите массу 1,5 моль.
Вариант 2 Cr(OH)2 | Вариант 3 Pb(OH)2 | Вариант 4 KOH | Вариант 5 Ca(OH)2 | |
Вариант 6 Mg(OH)2 | Вариант 7 Zn(OH)2 | Вариант 8 Hg(OH)2 | Вариант 9 AgOH | Вариант 10 Ba(OH)2 |
Вариант 11 Fe(OH)3 | Вариант 12 Co(OH)2 | Вариант 13 Ni(OH)2 | Вариант 14 RbOH | Вариант 15 Al(OH)3 |
Вариант 16 Cd(OH)2 | Вариант 17 Sn(OH)2 | Вариант 18 Co(OH)2 | Вариант 19 CuOH | Вариант 20 Cu(OH)2 |
Вариант 21 Ca(OH)2 | Вариант 22 Fe(OH)2 | Вариант 23 CsOH | Вариант 24 LiOH | Вариант 25 NaOH |
8 класс
Индивидуальные домашние задания
тема: «Химические реакции».
Уровень А
Составьте уравнение реакции, используя исходные вещества согласно вашему варианту, заполните пропущенные ячейки.
Исходные вещества | Формула продукта реакции | Соотношение коэффициентов веществ, вступивших в реакцию | Общая сумма коэффициентов | |
1 | Кислород, водород |
|
|
|
2 | Кислород, калий |
|
|
|
3 | Натрий, водород |
|
|
|
4 | Сера, магний |
|
|
|
5 | Фосфор, натрий |
|
|
|
6 | Азот, литий |
|
|
|
7 | Алюминий, сера |
|
|
|
8 | Магний, хлор |
|
|
|
9 | Литий, фтор |
|
|
|
10 | Рубидий, хлор |
|
|
|
11 | Рубидий, бром |
|
|
|
12 | Рубидий, сера |
|
|
|
13 | Цинк, кислород |
|
|
|
14 | Бор, хлор |
|
|
|
15 | Бериллий, фтор |
|
|
|
16 | Бор, бром |
|
|
|
17 | Бериллий, кислород |
|
|
|
18 | Бор, фтор |
|
|
|
19 | Бериллий, йод, |
|
|
|
20 | Барий, сера |
|
|
|
21 | Барий, кислород |
|
|
|
22 | Натрий, сера |
|
|
|
23 | Магний, йод |
|
|
|
24 | Калий, йод |
|
|
|
25 | Барий, бром |
|
|
|
8 класс
Индивидуальные домашние задания
тема: «Химические реакции».
Уровень В
Составьте уравнение реакции, используя исходные вещества согласно вашему варианту, заполните пропущенные ячейки.
Исходные вещества | Продукт реакции | Сумма коэффициентов | Заданные параметры | |||
V, л исходное вещество при н.у. (для газа) | m, г исходное вещество | m, г продукта реакции | ||||
1 | Na, O2 |
|
|
| 11,5 |
|
2 | K, Cl2 |
|
| 5,6 |
|
|
3 | Mg, Br2 |
|
|
|
| 23 |
4 | Na, N2 |
|
| 11,2 |
|
|
5 | Al, O2 |
|
|
| 9 |
|
6 | K, H2 |
|
|
|
| 20 |
7 | Si, O2 |
|
|
| 66,5 |
|
8 | Li, Cl2 |
|
| 2,24 |
|
|
9 | K, N2 |
|
|
|
| 1,31 |
10 | Ca, O2 |
|
|
| 20 |
|
11 | Ba, Cl2 |
|
| 2,8 |
|
|
12 | Cu, F2 |
|
|
|
| 12,75 |
13 | Al, Br2 |
|
|
| 2,7 |
|
14 | Ag, F2 |
|
| 5,6 |
|
|
15 | Mg, Cl2 |
|
|
|
| 119 |
16 | Mg, O2 |
|
|
| 1,2 |
|
17 | K, O2 |
|
| 0,224 |
|
|
18 | Li, O2 |
|
|
| 3 |
|
19 | Li, F2 |
|
|
|
| 4 |
20 | Li, Br2 |
|
| 2,24 |
|
|
21 | Be, O2 |
|
|
|
| 5 |
22 | Al, F2 |
|
|
| 54 |
|
23 | B, O2 |
|
| 11,2 |
|
|
24 | Sr, F2 |
|
|
| 4,4 |
|
25 | Sr, O2 |
|
|
|
| 26 |
8 класс
Индивидуальные домашние задания
тема: «Химические реакции».
Уровень С
Составьте уравнение реакции, используя исходные вещества согласно вашему варианту, заполните пропущенные ячейки.
Исходные вещества | Продукт реакции | Количество электронов, отданных атомами восстановителя | Заданные параметры | |||
V, л исходное вещество (н.у.) | m, г исходное вещество | m, г продукта реакции | ||||
1 |
| Оксид углерода (IV) |
| 11,2 |
|
|
2 | Калий, фосфор |
|
| — | 19,5 |
|
3 |
| Хлорид магния |
|
|
| 11,9 |
4 | Сера, кислород |
| 4 | 5,6 |
|
|
5 |
| Нитрид лития |
| — | 10 |
|
6 | Медь, хлор |
| 2 |
|
| 25,5 |
7 | Бериллий, фтор |
|
| 22,4 |
|
|
8 | Бор, кислород |
|
|
| 1,08 |
|
9 |
| Оксид алюминия |
| 2,24 |
|
|
10 | Натрий, йод |
|
| — |
| 7,5 |
11 |
| Нитрид лития |
|
|
| 7 |
12 | Цинк, хлор |
|
| 4,48 |
|
|
13 |
| Бромид калия |
|
|
| 29,75 |
14 | Сера, хлор |
| 4 |
| 8 |
|
15 | Калий, кислород |
|
| 44,8 |
|
|
16 |
| Бромид алюминия |
|
| 0,3 |
|
17 | Магний, кислород |
|
|
| 10 |
|
18 |
| Оксид бария |
|
|
| 15,3 |
19 | Литий, хлор |
|
| 2,24 |
|
|
20 |
| Бромоводород |
|
| 8,1 |
|
21 |
| Сульфид бария |
| — |
| 84,5 |
22 | Натрий, водород |
|
| 5,6 |
|
|
23 |
| Сероводород |
| 22,4 |
|
|
24 | Рубидий, кремний |
|
| — |
| 92 |
25 | Калий, сера |
|
| — |
| 11 |
8 класс
Индивидуальные домашние задания
тема: «Растворение. Растворы. Свойства электролитов».
Уровень А
Составьте уравнение электролитической диссоциации для растворенного вещества согласно своему варианту.
Проведите необходимые расчеты, заполните пропущенные ячейки.
Формула растворенного вещества | Масса растворенного вещества m (в), г | Масса раствора m (р), г | Масса воды m (H2O), г | Массовая доля растворенного вещества, % | |
1 | KCl | 10 | 115 |
|
|
2 | NaNO3 | 440 |
|
| 90 |
3 | H2SO4 | 90 |
| 40 |
|
4 | HNO3 |
| 90 |
| 10 |
5 | HCl | 10 |
| 20 |
|
6 | HBr | 100 | 460 |
|
|
7 | H2SO4 | 120 |
|
| 45 |
8 | Na2O | 20 |
| 180 |
|
9 | MgF2 | 95 | 201,5 |
|
|
10 | Ca(NO3)2 | 8,5 | 200 |
|
|
11 | Ba(NO3)2 |
| 180 |
| 60 |
12 | BaCl2 | 200 |
|
| 55 |
13 | BaF2 | 8 |
| 35 |
|
14 | Ba(OH)2 | 110 | 900 |
|
|
15 | KOH |
| 25 |
| 7 |
16 | NaOH | 7,5 | 12,5 |
|
|
17 | Na2SO4 |
| 90 |
| 20 |
18 | H2SO3 | 2,5 |
| 15 |
|
19 | H NO3 | 35 |
|
| 15 |
20 | MgI2 |
| 200 |
| 35 |
21 | AlCl3 | 35 |
| 85 |
|
22 | Ca(OH)2 | 8 |
| 12 |
|
23 | H3BO3 |
| 500 |
| 2 |
24 | Na2S |
| 60 |
| 30 |
25 | NaI | 10 | 60 |
|
|
26 | BaBr2 | 200 | 800 |
|
|
8 класс
Индивидуальные домашние задания
тема: «Растворение. Растворы. Свойства электролитов».
Уровень В
Составьте уравнение электролитической диссоциации для растворенного вещества согласно своему варианту.
Проведите необходимые расчеты, заполните пропущенные ячейки.
Формула растворенного вещества | Масса растворенного вещества m (в), г | V раствора, мл | Масса воды m (H2O), г | Массовая доля растворенного вещества, % | Плотность раствора q, г/мл | |
1 | Серная кислота | 30 |
|
| 60 | 1,1 |
2 | Хлорид калия | 5 |
| 25 |
| 1,01 |
3 | Азотная кислота |
| 200 |
| 10 | 1,01 |
4 | Соляная кислота | 60 |
| 120 |
| 1,15 |
5 | Фторид калия | 240 |
|
| 5,5 | 1,001 |
6 | Серная кислота |
| 600 |
| 60 | 1,2 |
7 | Бромоводородная кислота | 15 | 165 |
|
| 1,01 |
8 | Азотная кислота | 20 | 60 |
|
| 1,25 |
9 | Нитрат калия | 150 |
| 550 |
| 1,1 |
10 | Хлорид натрия |
| 490 |
| 45 | 1,01 |
11 | Хлорид бария | 140 |
| 60 |
| 1,01 |
12 | Гидроксид натрия | 90 |
| 110 |
| 12 |
13 | Гидроксид лития |
| 900 |
| 70 | 1,3 |
14 | Азотная кислота |
| 230 |
| 70 | 1,28 |
15 | Соляная кислота | 45 |
|
| 55 | 1,15 |
16 | Серная кислота |
| 460 |
| 90 | 1,54 |
17 | Сульфат натрия | 12 |
| 100 |
| 1,01 |
18 | Хлорид железа (III) | 10 |
| 250 |
| 1 |
19 | Сульфат железа (II) |
| 130 |
| 2 | 1 |
20 | Ортофосфорная кислота | 200 |
|
| 60 | 1,17 |
21 | Соляная кислота |
| 600 |
| 4 | 1,01 |
22 | Хлорид калия | 10 |
|
| 15 | 1,01 |
23 | Уксусная кислота |
| 500 |
| 75 | 1,22 |
24 | Фторид калия |
| 720 | 700 |
| 1,01 |
25 | Нитрат бария |
| 400 | 380 |
| 1,1 |
26 | Уксусная кислота |
| 500 |
| 12 | 1,01 |
8 класс
Индивидуальные домашние задания
тема: «Электролитическая диссоциация».
Используя данные растворы веществ и их параметры, проведите следующие операции:
1. Составьте уравнение химической реакции в молекулярном виде.
2. Напишите полное ионное уравнение.
3. Определите ионы, которые «уйдут» из раствора в результате реакции.
4. Составьте сокращенное ионное уравнение.
5. Вычислите число ионов (N), которые останутся в растворе.
Раствор — 1 | Раствор — 2 | |||
Название вещества | Количество Вещества (моль) | Название вещества | Количество Вещества (моль) | |
1 | Хлорид алюминия | 0,1 | Гидроксид натрия | 0,3 |
2 | Нитрат серебра | 0,4 | Хлорид кальция | 0,2 |
3 | Соляная кислота | 0,03 | Силикат натрия | 0,015 |
4 | Хлорид натрия | 0,5 | Нитрат серебра | 0,4 |
5 | Гидроксид натрия | 0,23 | Соляная кислота | 0,23 |
6 | Сульфат меди (II) | 0,1 | Нитрат бария | 0,15 |
7 | Хлорид цинка | 0,02 | Гидроксид калия | 0,045 |
8 | Азотная кислота | 0,15 | Гидроксид кальция | 0,3 |
9 | Сульфат алюминия | 0,3 | Гидроксид лития | 1,8 |
10 | Сульфат меди (II) | 0,11 | Хлорид бария | 0,11 |
11 | Сульфид натрия | 0,1 | Соляная кислота | 0,2 |
12 | Хлорид калия | 1,5 | Нитрат серебра | 1,2 |
13 | Соляная кислота | 0,05 | Гидроксид бария | 0,025 |
14 | Карбонат натрия | 0,6 | Серная кислота | 0,6 |
15 | Хлорид калия | 1,1 | Нитрат серебра | 1 |
16 | Карбонат калия | 0,36 | Соляная кислота | 0,70 |
17 | Хлорид меди (II) | 0,21 | Гидроксид кальция | 0,105 |
18 | Сульфат цинка | 0,7 | Гидроксид калия | 1,4 |
19 | Сульфид калия | 0,02 | Соляная кислота | 0,04 |
20 | Хлорид свинца (II) | 0,125 | Гидроксид калия | 0,0625 |
21 | Ортофосфат натрия | 0,5 | Гидроксид кальция | 0,7 |
22 | Серная кислота | 0,03 | Хлорид бария | 0,03 |
23 | Силикат калия | 0,02 | Бромоводородная кислота | 0,02 |
24 | Иодид калия | 0,1 | Нитрат свинца (II) | 0,05 |
25 | Серная кислота | 0,6 | Гидроксид натрия | 1,2 |
8 класс
Индивидуальные домашние задания
тема: «Соли».
Уровень А
Проведите анализ соединения по схеме:
Дайте название соли, обозначенной под формулой.
Проведите анализ соединения (общее количество атомов, количество атомов каждого элемента).
Подсчитайте относительную молекулярную массу.
Вычислите массовую долю элементов, входящих в данную соль.
Вычислите степень окисления элементов.
Определите заряды ионов.
Определите, какая кислота и основание образовали данную соль.
Установите обратную генетическую связь.
Вычислите массу 0,1 моль.
Вариант 2 FeBr3 | Вариант 3 SnCl2 | Вариант 4 Ca(NO3)2 | Вариант 5 K3BO3 | |
Вариант 6 K2SO3 | Вариант 7 NiSO4 | Вариант 8 Mg(NO2)2 | Вариант 9 FeCO3 | Вариант 10 FeSO4 |
Вариант 11 ZnCl2 | Вариант 12 Li2SO4 | Вариант 13 CrF3 | Вариант 14 Al2S3 | Вариант 15 FeSiO3 |
Вариант 16 MgSO4 | Вариант 17 CrS | Вариант 18 Sr(NO2)2 | Вариант 19 CoS | Вариант 20 Zn3(PO4)2 |
Вариант 21 Fe(NO3)3 | Вариант 22 FeCl3 | Вариант 23 CsSO4 | Вариант 24 Li2CO3 | Вариант 25 Na3PO4 |
8 класс
Индивидуальные домашние задания
тема: «Соли».
Уровень В
Проведите анализ соединения по схеме:
1. Составьте формулу по названию соли.
2. Проведите качественный анализ (общее количество атомов, количество атомов каждого элемента).
3. Подсчитайте относительную молекулярную массу.
4. Вычислите массовую долю элементов, входящих в данную соль.
5. Вычислите степень окисления элементов.
6. Определите заряды и названия ионов, которые образуют соль.
7. Определите, какая кислота и основание образовали данную соль.
8. Установите обратную генетическую связь.
9. Вычислите массу кислоты, необходимую для получения 0,25 моль данной соли.
Вариант 2 Ортофосфат магния | Вариант 3 Нитрат магния | Вариант 4 Силикат натрия | Вариант 5 Сульфат свинца(II) | |
Вариант 6 Иодид меди (I) | Вариант 7 Сульфат бария | Вариант 8 Сульфид алюминия | Вариант 9 Нитрат алюминия | Вариант 10 Бромид хрома (III) |
Вариант 11 Бромид ртути (II) | Вариант 12 Ортофосфат марганца (II) | Вариант 13 Иодид бария | Вариант 14 Сульфид стронция | Вариант 15 Силикат натрия |
Вариант 16 Фторид кальция | Вариант 17 Нитрат меди (II) | Вариант 18 Карбонат свинца (II) | Вариант 19 Силикат свинца (II) | Вариант 20 Сульфид серебра |
Вариант 21 Силикат стронция | Вариант 22 Нитрит кобальта (II) | Вариант 23 Нитрат никеля (II) | Вариант 24 Карбонат марганца (II) | Вариант 25 Нитрат марганца (II) |
8 класс
Индивидуальные домашние задания
тема: «Окислительно-восстановительные реакции».
План-задание
1. Определите формулу недостающего вещества в неполной схеме химической реакции.
2. Расставьте степени окисления атомов химических элементов всех участников химического превращения.
3. Подберите коэффициенты методом электронного баланса.
4. Изобразите процессы перехода электронов, определите окислитель и восстановитель.
5. Составьте генетический ряд для любого сложного вещества — участника реакции, предложенной в вашем варианте.
6. Проведите необходимые вычисления, запишите ответ.
Неполная схема химической реакции | Заданный параметр | Требуется найти | |
1 | Na + … NaOH + H2 | m (Na) = 2,3 г | Объем газа (н.у.) |
2 | … + H2 Cu + H2O | V(H2) = 5,6 л (н.у.) | Масса металла |
3 | CO + O2 … | m (CO) = 14 г | Объем кислорода (н.у.) |
4 | V2O5 + … CaO + V | m (V) = 17 г | Объем оксида ванадия (V) |
5 | … + H2SO4 Na2SO4 + H2 | V(H2) = 11,2 л (н.у.) | Масса соли |
6 | Fe + HCl … + H2 | m (HCl) = 7,3 г | Объем газа (н.у.) |
7 | … + H2O KOH + H2 | V(H2) = 1,12 л (н.у.) | Масса щелочи |
8 | Fe2O3 + … Fe + Al2O3 | m (Fe2O3) = 16 г | Масса железа |
9 | H2S + … SO2 + H2O | V(H2S) = 5,6 л (н.у.) | Объем образовавшегося газа (н.у.) |
10 | SO2 + O2 … | m (O2) = 3,2 г | Объем продукта (н.у.) |
11 | Zn + … ZnSO4 + H2 | m (Zn) = 6,5 г | Объем газа (н.у.) |
12 | … + H2 Zn + H2O | V(H2) = 2,8 л (н.у.) | Масса металла |
13 | Al + HCl … + H2 | m (Al) = 4 г | Объем газа (н.у.) |
14 | … + Cl2 HCl | m (Cl2) = 7,1 г | Объем продукта (н.у.) |
15 | KClO3 … + O2 | m (KClO3) = 10 г | Объем газа (н.у.) |
16 | FeSO4 + … MgSO4 + Fe | m (Fe) = 8 г | Масса соли железа |
17 | FeCl2 + … FeCl3 | m (FeCl2) = 1,27 г | Объем газа (н.у.) |
18 | Na + … Na2S + H2 | V(H2) = 2,8 л (н.у.) | Масса металла |
19 | HgO … + O2 | m (HgO) = 108,5 г | Объем газа (н.у.) |
20 | Fe + Cl2 … | V(Cl2) = 5,6 л (н.у.) | Масса соли |
21 | KJ + Cl2 KCl + … | V(Cl2) = 2,8 л (н.у.) | Масса осадка |
22 | Al + CuSO4 Al2(SO4)3 + … | m (Al) = 2,7 г | Масса соли |
23 | N2O + H2 … + H2O | m (N2O) = 11 г | Объем образовавшегося газа (н.у.) |
24 | Zn + … ZnS + H2 | m (Zn) = 6,5 г | Объем газа (н.у.) |
25 | NO + … NO2 | m (NO) = 7 г | Объем простого вещества (н.у.) |
8 класс
Индивидуальные домашние задания
тема: «Генетическая связь между классами неорганических веществ».
План — задание
1. Проанализируйте цепочку превращений, соответствующую вашему варианту. Установите пропущенное вещество Х.
2. Составьте уравнения необходимых химических реакций.
3. Установите тип каждой химической реакции.
4. Для окислительно- восстановительной реакции:
• определите степень окисления всех элементов, входящих в состав участников химической реакции;
• установите окислитель, восстановитель;
• вычислите число переданных восстановителем электронов;
• расставьте коэффициенты методом электронного баланса.
5. Для реакции ионного обмена составьте сокращенное ионное уравнение, определите непосредственных участников этой реакции.
1 2 3 4 P X H3PO4 Na3PO4 Ca3(PO4)2 | |
Вариант 2 | 1 2 3 4 CuSO4 X Cu(OH)2 CuO Cu |
Вариант 3 | 1 2 3 4 Cl2 HCl CaCl2 X CaO |
Вариант 4 | 1 2 3 4 MgCl2 Mg(OH)2 MgO X MgS |
Вариант 5 | 1 2 3 4 Na NaOH X CO2 NaHCO3 |
Вариант 6 | 1 2 3 4 C CO CO2 X CaCO3 |
Вариант 7 | 1 2 3 4 Al Al2O3 AlCl3 X Al2O3 |
Вариант 8 | 1 2 3 4 Li Li2O X Li2SO4 BaSO4 |
Вариант 9 | 1 2 3 4 S SO2 H2SO4 X CaSO4 |
Вариант 10 | 1 2 3 4 S H2S Na2S X BaS |
Вариант 11 | 1 2 3 4 CaCO3 CaO X K2CO3 CO2 |
Вариант 12 | 1 2 3 4 Br2 HBr MgBr2 X MgO |
Вариант 13 | 1 2 3 4 FeSO4 X FeO Fe FeCl3 |
Вариант 14 | 1 2 3 4 AgNO3 NO2 HNO3 X Cu(OH)2 |
Вариант 15 | 1 2 3 4 Ba BaO X BaCl2 BaCO3 |
Вариант 16 | 1 2 3 4 K KOH X CO2 CaCO3 |
Вариант 17 | 1 2 3 4 Na2SiO3 H2SiO3 SiO2 X SiO2 |
Вариант 18 | 1 2 3 4 Zn ZnO X Zn(OH)2 ZnBr2 |
Вариант 19 | 1 2 3 4 P P2O5 X K3PO4 Ag3PO4 |
Вариант 20 | 1 2 3 4 S SO2 SO3 X MgSO4 |
Вариант 21 | 1 2 3 4 C CO X CaCO3 CO2 |
Вариант 22 | 1 2 3 4 MgS H2S X H2SO3 K2SO3 |
Вариант 23 | 1 2 3 4 CuCl2 X CuO Cu CuS |
Вариант 24 | 1 2 3 4 NaCl HCl X Zn(OH)2 ZnO |
Вариант 25 | 1 2 3 4 Ca CaO X NaHCO3 CO2 |
8 класс
Индивидуальные домашние задания
тема: «Творческий отчет»
План — задание
Воспользовавшись алгоритмом, напишите письмо другу (подруге), профессору, в Академию наук и т.д. по теме в соответствии с номером вашего варианта.
Самый удивительный металл | |
Вариант 2 | Путешествие в капельке воды |
Вариант 3 | Удивительное в обычном (о поваренной соли) |
Вариант 4 | Лаборатория на кухне |
Вариант 5 | Великие химики в России |
Вариант 6 | Волшебное вещество кислород |
Вариант 7 | Домашняя аптечка |
Вариант 8 | Как я научился готовить растворы |
Вариант 9 | Химия и наша повседневная жизнь |
Вариант 10 | Неметалл, о котором хочется рассказать |
Вариант 11 | Фосфор – наш друг или враг |
Вариант 12 | Металлы: от древности до наших дней |
Вариант 13 | О науке, с которой я познакомился (химия) |
Вариант 14 | О наших уроках химии |
Вариант 15 | Великие открытия в химии |
Вариант 16 | Самый важный металл |
Вариант 17 | Водород – газ для путешественников |
Вариант 18 | История развития химии |
Вариант 19 | Химия на службе человека |
Вариант 20 | Необычное в обычном (вода) |
Вариант 21 | Металл древности и современности (о металле меди) |
Вариант 22 | Химия и строительство |
Вариант 23 | Путешествие по школьной лаборатории |
Вариант 24 | Вещества, которые украшают праздник ( пиротехника и фейерверки) |
Вариант 25 | Жизнь без химии |
Алгоритм написания письма
1. Определите форму (с учетом возраста адресата, его социального положения и личного отношения).
2. При написании:
• определите стиль письма;
• сформулируйте цель письма;
• определите способ изложения содержания;
• сделайте заключение;
• оформите пожелание адресату;
• при необходимости выделите РS (постскриптум, то есть то, о чем забыли или не успели сообщить в письме);
• обратите внимание на культуру оформления письма (дата, подпись, грамотность, аккуратность).
Критерии оценки
«5» — работа выполнена в соответствии с алгоритмом; правильно выбран стиль письма (форма приветствия, содержания письма); нет ошибок в оформлении.
«4» — работа выполнена в соответствии с алгоритмом; допущены отклонения от стиля; небольшие ошибки в оформлении.
«3» — нарушен алгоритм; стиль письма не выдержан; ошибки в оформлении.
«2» — не соответствует алгоритму; неверно выбран стиль; грубые речевые ошибки в оформлении письма.