Айдарханова Алма Набиоллаевна
Конспект урока по химии на тему:
«Классификация химических реакций»
10 класс
Школа — интернат для сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. г.Петропавловск
Учитель химии и биологии
Айдарханова Алма Набиоллаевна
ХИМИЯ, 10 КЛАСС
Тема урока: КЛАССИФИКАЦИЯ ХИМИЧЕСКИХ РЕАКЦИЙ
Цель урока: систематизировать знания учащихся о химических реакциях
ЗАДАЧИ УРОКА:
Обучающая: научить классифицировать химические реакции по тепловому эффекту, типу реакций, обратимости, наличию катализатора.
Развивающие: развитие памяти, внимания, логического мышления.
Воспитывающие: воспитание чувства коллективизма, культуры речи.
ХОД УРОКА
1. ЭТАП ЭМОЦИОНАЛЬНО — ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ НАСТРОЙ
— Добрый день, дорогие друзья и гости урока. Я рада приветствовать вас на нашем уроке.
Загадка
Она идет,
она прошла!
Никто не скажет,
что пришла!
Она: …..
2. Актуализация ранее изученных знаний:
Вопросы по повторению:
1.Что изучает химия
2. Что такое химическая реакция?
3. По каким признакам можно определить химические реакции?
4. Каковы условия возникновения реакций:
3. Работа по теме урока:
Слово учителя
4. Мозговой штурм.
Можно ли выделить признак, по которому возможно разделить эти реакции на группы?
5. Задания по группам:
Опыт 1:
Накалите медную пластинку в пламени спиртовки. Внимание! Медную пластинку следует брать тигельными щипцами.
Через некоторое время выньте пластинку из пламени, рассмотрите получившийся налёт.
Напишите уравнение реакции и назовите образовавшееся вещество.
Опыт 2:
1. Пробирку с твёрдым гидроксидом меди (II) нагрейте в пламени спиртовки. Внимание! Повторите меры предосторожности с. 186, п..3.
2. Как изменился цвет гидроксида меди (II)?
3. Напишите уравнение реакции и назовите образовавшееся вещество.
Опыт 3:
1. В пробирку налейте 3 см3 р-р сульфата меди (II),отметьте его цвет.
2. Осторожно опустите зачищенный железный гвоздь.
3. Через несколько минут осмотрите поверхность гвоздя, отметьте цвет раствора.
4. Напишите уравнение реакции, назовите образовавшиеся вещества.
Опыт 4:
1. В пробирку налейте 2 см3 р-ра хлорида железа (III).
2. По каплям добавьте раствор гидроксида натрия до выпадения осадка.
3. Отметьте цвет осадка.
4. Напишите уравнение реакции и назовите образовавшиеся вещества.
Выводы по работе:
Во всех опытах происходили химические реакции.
В 1-ом опыте из двух веществ образовалось одно сложное вещество, во 2-ом опыте – наоборот- из одного сложного вещества образовались два новых, в 3 –ем – прореагировало простое вещество со сложным и образовалось новые простое и сложное вещества, в 4 –ом опыте вступили в реакцию два сложных вещества и образовались два новых сложных вещества.
3. Реакции можно классифицировать по числу и составу исходных веществ и продуктов реакции
6. Повторение техники безопасности. Слайд 13.
7. Групповой отчет по лабораторным работам у доски. Слайд №14 — 18
Слово учителя:
— Все реакции можно классифицировать не только по типам но и по другим признакам. Слайд 19-21, слайд 22 видеоопыт.
Тест на повторение
8. Оценивание по группам и учителем.
9. Дом. задание
9. Рефлексия.