Конспект урока по Химии «Основные классы неорганических соединений» 8 класс


План-конспект учебного занятия по химии.

Автор: Серова Елена Петровна

Класс: 8.

Тема: Основные классы неорганических соединений.

Форма организации обучения: Классный урок.

Тип урока: Обобщение с использованием интерактивных технологий.

Цель:

  • Обучающие:

    • расширить научные знания обучающихся о классах неорганических соединений;

    • закрепить материал о классификации основных классов неорганических соединениях;

  • Развивающие:

    • развитие теоретического, творческого мышления;

    • развитие способности логически рассуждать, делать выводы.

  • Воспитательные:

    • продолжить работу по развитию любознательности, интереса к предмету «химия» и учению в целом;

    • развитие познавательного интереса, воспитание информационной культуры;



Основные термины и понятия: Оксиды, основания, гидроксиды, кислоты, соли

Оборудование: проектор, экран, компьютер, интерактивная приставка Mimio Studio, система голосования Mimio Vote

Структура урока:


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

мин

Организационный момент

«Здравствуйте, ребята». «Возьмите, пожалуйста, пульту для голосования, они вам потребуются на уроке, и займите свои места».

Приветствуют учителя, берут пульты, садятся

1

Актуализация знаний

(слайд 1) Сегодня мы постараемся обобщить полученные знания об основных классах неорганических веществ. Откройте свои тетради, запишите сегодняшнее число и тему нашего урока.

  • Давайте, вспомним, какие вещества нам уже известны?

  • Чем отличаются простые вещества от сложных? Приведите примеры.

(слайд 2). Распределите предложенные вещества на 4 группы

NaCl, NaOH, CO2, H2SOi3, Cu(OH)2, HF, SO3, MgO, Mg(OH)2, HNO3, KMnO4, Li2O, Na2CO3, H2SO4, Fe(OH)3, CuSO4, H2O,

Al2(SO4)3, Ba(OH)2, HBO3

  • По какому признаку разделили вещества?

Что вы уже знаете об этих соединениях?

(слайд 3-6)

1. Что такое оксиды?

2. Что такое основания?

3. На какие группы делятся основания?

4. Что такое щелочи?

5. Что такое кислоты?

6. Что такое соли?



Записывают число, тему урока







Отвечают на вопросы




Один ученик у доски выполняет работу, остальные помогают с места (при необходимости), отвечают на вопросы


5




Основная часть
























(слайд 7-17)

Составьте формулы оксидов: оксида фосфора (V), оксида натрия, оксида железа (III), оксида углерода (IV), оксида азота(III), оксида хлора (VII), оксида калия, оксида железа (II), оксида серы (IV), оксида магния






(слайд 18) Распределите оксиды на 2 группы и назовите их: Fe2O3, H2O, CO2, SO3, Al2O3, Na2O, P2O5


(слайд 19,20) Составить формулы оснований: гидроксид алюминия, гидроксид калия, гидроксид железа(II), гидроксид кальция, гидроксид железа(III)

  • Распределите основания на 2 группы. По какому принципу вы их разделили?



(слайд 21)Соотнести названия кислот и их формулы:

серная кислота, соляная кислота, азотная кислота, сероводородная кислота, фосфорная кислота, угольная кислота, сернистая кислота, азотистая кислота, кремниевая кислота


(слайд 22) Что такое индикаторы? Какие индикаторы вы знаете? Как изменяют окраску индикаторы в зависимости от среды?


(слайд 23) Соотнести название солей и название кислот:

 

Названия кислот

 

Названия солей

1

Соляная

А.

Сульфаты

2

Серная

Б.

Карбонаты

3

Угольная

В

Хлориды

4

Азотная

Г.

фосфаты

5

Фосфорная

Д.

Нитраты




( слайд 24) Составить формулы солей, назвать их:

СО 3





Ва

Си

СI2

(NO3)2

Са

S

Zn

Nа 2

SO 3





( слайд 25). Химический диктант (написать формулы солей): сульфат меди(II), нитрат алюминия, сульфид цинка (II), хлорид магния, фосфат натрия, карбонат бария


Несколько учеников по очереди работают у доски, остальные помогают с места (при необходимости)

Записывают формулы в тетрадь


Один ученик работает у доски, класс помогает


Один ученик работает у доски, остальные помогают с места (при необходимости)

Записывают формулы в тетрадь




Один ученик работает у доски, остальные помогают с места (при необходимости)




Отвечают на вопросы





Один ученик работает у доски, остальные помогают с места (при необходимости)









Несколько учеников по очереди работают у доски, остальные помогают с места (при необходимости)

Записывают формулы в тетрадь


Записывают формулы в тетрадь



25



















































































Закрепление материала

Приложение 1

А теперь давайте посмотрим, как успешно мы с вами все вспомнили.

Возьмем пультики и ответим на вопросы теста

Отвечают на вопросы теста, проверяют его

7

Домашнее задание.

Повторить §19-24 , подготовиться к контрольной работе по теме: Основные классы неорганических соединений.


Записывают домашнее задание

1

Рефлексия

Учащимся предлагается продолжить предложения:

— На сегодняшнем уроке я закрепил знания _______

— На сегодняшнем уроке я научился _____________

— После урока я уже не делаю ошибок ___________


Вывод о значении полученных знаний; говорят, что нового узнали на уроке; высказываются о трудностях, возникших по ходу работы на уроке.


1


Свежие документы:  Конспект урока "Электроотрицательность химических элементов"

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Химия: