Конспект урока по Химии «Скорость химических реакций. Химическое равновесие» 8-9 класс

Обобщение знаний по теме «Скорость химических реакций. Химическое равновесие».

Цель: Обобщение теоретических знаний учащихся о скорости химической реакции, факторах, влияющих на скорость, химическом равновесии.

Задачи:

  1. Закрепить знания учащихся по теме

  2. Показать важность изучения скорости реакции и химического равновесия и их практическое значение в химической промышленности

  3. Продолжить формирование таких логических приемов, как наблюдение, анализ, сравнение, обобщение

  4. Совершенствовать экспериментальные умения, навыки



Оборудование: Химические стаканы, пробирки, пипетки, картофель сырой, картофель вареный, пероксид водорода, раствор иодида калия (0,4%, 0,8%), крахмальный клейстер.



Ход урока

  1. Организационный момент.

Постановка целей и задач урока. Организация учащихся на проведение обобщающего урока. Вопросы теории обсуждаются согласно их последовательности.

  1. Выполнение заданий, обсуждение правильных ответов.

На доске написана реакция синтеза аммиака:

N2 + 3H2 = 2NH3 + Q

Давайте мы с Вами попытаемся спрогнозировать оптимальные условия для увеличения выхода данной реакции.

Для этого нам необходимо повторить пройденный материал:

Фронтальный опрос

Скорость химических реакций

1. Понятие гомогенной и гетерогенной реакций.

а) 2H2(г) + O2(г) = 2H2O(г)

б) NaOH + HCl = NaCl + H2O

в) Fe + CuSO4 = FeSO4 + Cu

г) Fe + 2HCl = FeCl2 + H2

2.Формула выражения скорости гомогенной и гетерогенной реакций.

Задача: Вычислите скорость реакции, протекающей по уравнению

H2 + Cl2 = 2 HCl, если исходная концентрация водорода равна 1 моль/л, а конечная 0,5 моль/л, время протекания реакции 1 час.

3.Факторы, влияющие на скорость химической реакции.

Химический эксперимент

Опыт №1. В пробирки поместить кусочек сырого картофеля и вареного, добавить пероксид водорода. В какой из пробирок скорость выделения O2 больше? Объяснить причину.

Опыт №2. В 2 пробирки налейте по 3 мл раствора иодида калия разной концентрации (0,4% и 0,8%), добавьте в обе пробирки несколько капель крахмального клейстера. Затем по возможности по 2 мл пероксида водорода одинаковой концентрации. Пронаблюдайте, в какой пробирке появится раньше голубое окрашивание. Сделайте вывод.

4. Написать математическое выражение для скоростей реакции, протекающих по уравнениям:

а) 4NH3 + 5O2 = 4NO + 6H2

б) SO2 + 2H2S = 3S + H2O

5. Во сколько раз увеличится скорость реакции при повышении температуры от 50◦С до 100◦С, если температурный коэффициент скорости равен 2?



Химическое равновесие

1. Определение химического равновесия.

Задание на доске: Из предложенных уравнений химических реакций выбрать реакции:

а) необратимые

б) обратимые

1) CuCl2 + 2KOH = Cu(OH)2↓+2KCl

2) 2SO2 + O2 = SO3

3) 2NO + O2 = 2NO2

4) Na2CO3 +2HCl = 2NaCl + H2O + CO2

5) H2SO4 + 2KOH = K2SO4 +2 H2O

2. Факторы, влияющие на смещение химического равновесия (объяснить).

3. Подведение итогов урока.

4. Домашнее задание: Подготовиться к зачету по теме в тестовой форме.











Свежие документы:  Контрольная работа по Химии "Металлы" 9 класс

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Химия: