Конспект урока по Химии «Строение атома» 8 класс

Урок по теме: «Строение атома»

Задачи урока:

Образовательные: сформировать представления о строении атома; дать понятие протон, электрон, нейтрон.

Развивающие: характеризовать элементарные частицы (протон, электрон, нейтрон); определять элементарные частицы атома; развивать умения читать текст с выборочным пониманием интересующей информации и устанавливать логическую последовательность основных фактов

Воспитательные: освоить регулятивные и коммуникативные УУД (воспитывать стремление к самообразованию и самосовершенствованию, прививать умение сотрудничества и объективного оценивания своей работы и работы других учащихся).




Этапы урока

I Организация начала урока

Цель: Настроить учащихся на урок. Здравствуйте ребята, садитесь. Надеюсь на сотрудничество и плодотворную работу на сегодняшнем уроке химии.


II Актуализация опорных знаний

Цель: Активизировать деятельность учащихся на выявление опорных знаний (существование химического элемента в трех формах: свободные атомы, простые вещества и сложные вещества; уметь определять порядковый номер химического элемента и его относительную атомную массу при помощи «Периодической системы химических элементов Д.И.Менделеева»).

Ребята! Вы можете дать определения следующим понятиям?

  • Химия (это наука о веществах, свойствах и их превращениях)

  • Физическое тело (это все то, что нас окружает)

  • Вещество (это то, из чего состоит физическое тело)

  • Из чего состоит большая часть веществ? (из молекул)

  • А чем образованы молекулы? (атомами)

  • А что входит в состав атома?

Вот чтобы ответить на этот вопрос нам и поможет тема сегодняшнего урока.



И так тема: «Состав и строение атома» (открываем тетради, записываем тему урока)

Для работы нам потребуется наглядный материал, который имеется у каждого из вас (в файлах).

Вспомните, пожалуйста, в каких формах существует химический элемент?

  • Свободные атомы

  • Простое вещество

  • Сложное вещество



1 этап

Для тог, чтобы понять, как вы умеете использовать эти знания, я вам предлагаю выполнить задание № 1 на листе с наглядными материалами.


Даны следующие химические элементы:

P (фосфор), O2 (кислород), K2O (оксид калия), K (калий), N2 (азот), NaCl (хлорид натрия), S (сера).

Задание.

  1. Определите форму химического элемента.

  2. Определите порядковый номер химических элементов, которые находятся в форме свободных атомов.

  3. Определите относительную атомную массу химических элементов, которые находятся в форме свободных атомов.


Обменялись друг с другом листами, проверили, а затем сверили с правильным ответом на доске.


III Изучение нового материала


Понятие атом возникло еще в античном мире для обозначения частиц вещества. В переводе с греческого «атом» означает «неделимый». Но благодаря научным открытиям доказано, что атом сложная частица.

1. Самостоятельная работа с новой информацией. Классу предлагаем прочитать текст (приложение) и выполнить задание:

1 ЭТАП:

Вам предлагается система маркировки текста, чтобы подразделить заключенную в нем информацию следующим образом:

«V» – уже знал

«!» – новое

«-» – думал иначе

«?» – не понял, есть вопросы

«+» — согласен

2 ЭТАП:

Читая текст, помечайте соответствующим значком на полях отдельные абзацы и предложения.

3 ЭТАП:

Систематизируйте информацию, расположив ее в соответствии со своими пометками в следующую таблицу:

 

«V»

«!»

«-»

«?»

«+»







 

4 ЭТАП: Обсудите в группе содержание каждой графы таблицы.( Структурная организация информации в памяти. Работа в группах — учащиеся обсуждают полученные данные. Совместная работа учащихся. Учащиеся систематизируют полученные знания, обсуждают сложные вопросы, свою точку аргументируют цитатами из текста. ).


5 ЭТАП: на основе полученных данных из раздаточного материала сконструировать модель атома Дж.Томсона и Э.Резерфорда и защитить ее.

На слайде посмотреть модели атомов Томсона и Резерфорда.


Работа с периодической системой: как определить число протонов, число электронов, нейтронов. Вернемся к исходной модели которую мы построили и определим, что это за атом и дадим ему характеристику.


2. Составим вместе кластер (слайд строение атома).


IV. Закрепление изученного материала.

Заполнить таблицу.

Характеристика

химического

элемента

Знаки химических элементов

K

P

Mg

S

Cu

Cl

Ca

Порядковый №








Число протонов








Число электронов








Заряд ядра атома








Массовое число








Число нейтронов











V. Задание на дом:

Спасибо за урок!







Свежие документы:  Конспект урока по Химии "В мире молекул и атомов" 8 класс

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Химия: