конспект урока по химии в 9 классе «Химия и общество» презентация урока по химии в 9 классе по теме «Химия и общество»

Бюджетное образовательное учреждение г.Омска

«Средняя общеобразовательная школа№15»







Конспект урока по химии в 9 классе





«ХИМИЯ И ОБЩЕСТВО»









Подготовила учитель химии

МАЛЬЦЕВА ВЕРА ВИКТОРОВНА



















г.Омск 2015г.

Урок химии в 9 классе



Обобщающий семинар по теме «Химия и общество»

Цель урока: обобщение знаний обучающихся о роли химии в жизни общества, полученных в процессе изучения химии

Задачи урока:

1) закрепить и обобщить знания обучающихся о химии как о науке, о её роли в жизни общества

2) показать положительную и отрицательную роль химии в жизни общества, влияние химических веществ на природу

3) сформировать компетенции применения знаний по химии на практике, в реальных жизненных ситуациях

4) продолжить развитие общеучебных умений и навыков: рассуждать, делать выводы, анализировать и обобщать; самостоятельно работать, в том числе с дополнительной литературой, выступлений с сообщениями

5) продолжить формирование информационной компетенции обучающихся, в том числе пользования интернетом для поиска информации и создания презентаций

6 ) воспитание чувства ответственности за сохранение окружающей нас природы

Тип урока: обобщающая форма; урок — семинар

Оборудование:

1) демонстрационный материал: коллекции «Минеральные удобрения», «Каучук»; образцы моющих средств, косметики и парфюмерии, лекарственных препаратов

2) выставка рефератов, выполненных обучающимися

3)персональный компьютер, проектор для демонстрации мультимедийной презентации

4) дидактический материал: учебники, карточки-задания



Этапы урока:

1. Организационный момент

Приветствие учителя. Проверка готовности класса к уроку. Создание спокойной деловой обстановки. Эмоциональный настрой.

2.Вступительное слово учителя.

Актуализация знаний. Мотивация обучающихся. Подведение к теме урока. Сообщение темы урока. Постановка цели урока.


3.Основной этап урока.

Обсуждение основных вопросов семинара:
а) Химия и сельское хозяйство.
б) Химия и медицина.
в) Химия и повседневная жизнь человека.
г) Положительная и отрицательная роль химии в жизни общества. Влияние химических веществ на природу.

Выступления обучающихся с сообщениями по теме семинара, приготовленными самостоятельно. Демонстрация мультимедийной презентации. Дискуссия (пояснения, мнения, вопросы и ответы). Подведение к выводам.

4.Закрепление.

Формулировка выводов на основе изученного. Контроль и учёт знаний обучающихся (выполнение заданий по карточкам).

5.Итоговый этап.

Рефлексия. Подведение итогов урока. Выставление оценок.

6.Заключительное слово учителя. Домашнее задание.











Этапы урока

Что делает учитель

Что делают обучающиеся

Презентация (№слайда)

Начальный

Создаёт эмоциональный настрой. Создаёт проблемную ситуацию. Проводит мотивацию. Определяет тему урока: «Химия и общество». Вместе с обучающимися формулирует цель и задачи урока.

Слушают учителя.


Пытаются сформулировать цель урока.


1,№2,№3

Основной

Предлагает выступить обучающимся по поставленным проблемам. Слушает. Поясняет. Дополняет. Исправляет. Подводит к выводам.

Выступают с сообщениями:

1)химия и сельское хозяйство

2)химия и медицина

3) химия и повседневная жизнь человека.

4)положительная и отрицательная роль химии в жизни общества; влияние химических веществ на природу.

Слушают. Смотрят презентацию. Отвечают на вопросы. Обсуждают, предлагают, ищут ответы и решения. Делают записи в тетрадях.


4,№5№6,№7,

8,№9,№10№11

Закрепление

Предлагает выполнить работу по карточкам-заданиям для закрепления и осмысления, для формулировки выводов. Предлагает сделать общий вывод.

Выполняют работу по карточкам.


Формулируют выводы на основе изученного, услышанного и увиденного.


12

Итоговый

Подводит итоги урока. Проводит оценивание.

Осмысливают. Делают записи в тетрадях.


Домашнее задание

Задаёт творческое домашнее задание: написать сочинение на тему «Химия в моей жизни». Благодарит за участие в уроке.


Записывают домашнее задание. Благодарят за урок.


Свежие документы:  Методическая разработка урока "Религия как одна из форм культуры" (профильный класс) 11 класс








Пояснения к уроку

  1. Урок проводится в 9 классе. Большинство школьников имеют высокую мотивацию к изучению предмета «химия», успешно овладевают знаниями. Часть обучающихся имеет низкий уровень учебных умений и навыков, слабую устойчивость внимания, низкую мотивацию к обучению. Всё это создаёт трудности в процессе обучения. Несмотря на это, все обучающиеся активно участвовали в подготовке и проведении данного семинара, самостоятельно подготовили свои выступления, презентацию.

2. Урок проводится в соответствии с календарно-тематическим планированием для 9 класса и программой, составленной на основе: Федерального компонента образовательного стандарта основного общего образования по химии; Программы «Курс химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений» (автор О.С.Габриелян –М;Дрофа;2010г)

Основной учебник: Химия 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Габриелян О.С. –М.: Дрофа;2011г.

3.При подготовке к уроку учитель и обучающиеся используют дополнительные учебники, книги, справочники, компьютерные ресурсы.

4.На этапе закрепления знаний учитель использует самостоятельно разработанные дидактические материалы – карточки с творческими заданиями (пример: ответь на вопрос 1)что могу сделать я для охраны природы от вредного воздействия химических веществ 2)дай оценку положительной и отрицательной роли химии в твоей жизни)

5.Домашнее задание творческое: обучающиеся должны написать мини-сочинение на тему «Химия в моей жизни».

6.Важно, что все обучающиеся класса получают оценки за урок, т.к. оцениваются выступления, устные ответы на вопросы, письменные работы и домашние задания.

Перед выставлением оценок учитель оговаривает сформулированные критерии, на основе которых выставляются оценки.





Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Химия: