Бюджетное образовательное учреждение г.Омска
«Средняя общеобразовательная школа№15»
Конспект урока по химии в 9 классе
«ХИМИЯ И ОБЩЕСТВО»
МАЛЬЦЕВА ВЕРА ВИКТОРОВНА
Урок химии в 9 классе
Обобщающий семинар по теме «Химия и общество»
Цель урока: обобщение знаний обучающихся о роли химии в жизни общества, полученных в процессе изучения химии
Задачи урока:
1) закрепить и обобщить знания обучающихся о химии как о науке, о её роли в жизни общества
2) показать положительную и отрицательную роль химии в жизни общества, влияние химических веществ на природу
3) сформировать компетенции применения знаний по химии на практике, в реальных жизненных ситуациях
4) продолжить развитие общеучебных умений и навыков: рассуждать, делать выводы, анализировать и обобщать; самостоятельно работать, в том числе с дополнительной литературой, выступлений с сообщениями
5) продолжить формирование информационной компетенции обучающихся, в том числе пользования интернетом для поиска информации и создания презентаций
6 ) воспитание чувства ответственности за сохранение окружающей нас природы
Тип урока: обобщающая форма; урок — семинар
Оборудование:
1) демонстрационный материал: коллекции «Минеральные удобрения», «Каучук»; образцы моющих средств, косметики и парфюмерии, лекарственных препаратов
2) выставка рефератов, выполненных обучающимися
3)персональный компьютер, проектор для демонстрации мультимедийной презентации
4) дидактический материал: учебники, карточки-задания
Этапы урока:
1. Организационный момент
Приветствие учителя. Проверка готовности класса к уроку. Создание спокойной деловой обстановки. Эмоциональный настрой.
2.Вступительное слово учителя.
Актуализация знаний. Мотивация обучающихся. Подведение к теме урока. Сообщение темы урока. Постановка цели урока.
3.Основной этап урока.
Обсуждение основных вопросов семинара:
а) Химия и сельское хозяйство.
б) Химия и медицина.
в) Химия и повседневная жизнь человека.
г) Положительная и отрицательная роль химии в жизни общества. Влияние химических веществ на природу.
Выступления обучающихся с сообщениями по теме семинара, приготовленными самостоятельно. Демонстрация мультимедийной презентации. Дискуссия (пояснения, мнения, вопросы и ответы). Подведение к выводам.
4.Закрепление.
Формулировка выводов на основе изученного. Контроль и учёт знаний обучающихся (выполнение заданий по карточкам).
5.Итоговый этап.
Рефлексия. Подведение итогов урока. Выставление оценок.
6.Заключительное слово учителя. Домашнее задание.
Что делает учитель | Что делают обучающиеся | Презентация (№слайда) | |
Начальный | Создаёт эмоциональный настрой. Создаёт проблемную ситуацию. Проводит мотивацию. Определяет тему урока: «Химия и общество». Вместе с обучающимися формулирует цель и задачи урока. | Слушают учителя.
Пытаются сформулировать цель урока. | №1,№2,№3 |
Основной | Предлагает выступить обучающимся по поставленным проблемам. Слушает. Поясняет. Дополняет. Исправляет. Подводит к выводам. | Выступают с сообщениями: 1)химия и сельское хозяйство 2)химия и медицина 3) химия и повседневная жизнь человека. 4)положительная и отрицательная роль химии в жизни общества; влияние химических веществ на природу. Слушают. Смотрят презентацию. Отвечают на вопросы. Обсуждают, предлагают, ищут ответы и решения. Делают записи в тетрадях. | №4,№5№6,№7, №8,№9,№10№11 |
Закрепление | Предлагает выполнить работу по карточкам-заданиям для закрепления и осмысления, для формулировки выводов. Предлагает сделать общий вывод. | Выполняют работу по карточкам.
Формулируют выводы на основе изученного, услышанного и увиденного. | №12 |
Итоговый | Подводит итоги урока. Проводит оценивание. | Осмысливают. Делают записи в тетрадях. |
|
Домашнее задание | Задаёт творческое домашнее задание: написать сочинение на тему «Химия в моей жизни». Благодарит за участие в уроке. |
Записывают домашнее задание. Благодарят за урок. |
|
Пояснения к уроку
Урок проводится в 9 классе. Большинство школьников имеют высокую мотивацию к изучению предмета «химия», успешно овладевают знаниями. Часть обучающихся имеет низкий уровень учебных умений и навыков, слабую устойчивость внимания, низкую мотивацию к обучению. Всё это создаёт трудности в процессе обучения. Несмотря на это, все обучающиеся активно участвовали в подготовке и проведении данного семинара, самостоятельно подготовили свои выступления, презентацию.
2. Урок проводится в соответствии с календарно-тематическим планированием для 9 класса и программой, составленной на основе: Федерального компонента образовательного стандарта основного общего образования по химии; Программы «Курс химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений» (автор О.С.Габриелян –М;Дрофа;2010г)
Основной учебник: Химия 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Габриелян О.С. –М.: Дрофа;2011г.
3.При подготовке к уроку учитель и обучающиеся используют дополнительные учебники, книги, справочники, компьютерные ресурсы.
4.На этапе закрепления знаний учитель использует самостоятельно разработанные дидактические материалы – карточки с творческими заданиями (пример: ответь на вопрос 1)что могу сделать я для охраны природы от вредного воздействия химических веществ 2)дай оценку положительной и отрицательной роли химии в твоей жизни)
5.Домашнее задание творческое: обучающиеся должны написать мини-сочинение на тему «Химия в моей жизни».
6.Важно, что все обучающиеся класса получают оценки за урок, т.к. оцениваются выступления, устные ответы на вопросы, письменные работы и домашние задания.
Перед выставлением оценок учитель оговаривает сформулированные критерии, на основе которых выставляются оценки.