Конспект урока-проекта по теме
«Вода и ее свойства».
Методическое описание урока.
Предмет: Химия.
Место занятия в структуре образовательного процесса: урок по учебному плану в 8 классе.
Тема урока по учебно-тематическому плану: «Вода и ее свойства» (1 час).
Педагогическая технология: проектное обучение.
Форма урока: исследовательский урок-проект.
Форма организации учебной деятельности: групповая.
Методы: поисковый, наблюдение, экспериментальный.
Дидактическая цель: создать условия для осмысления новой учебной информации, применение их в знакомой и новой учебной ситуации, привлечение учащихся к сбору информации, анализ и обобщение фактов, разработка исследовательского проекта.
Цели по содержанию:
Определить роль воды для отдельной живой клетки и для организма в целом.
Расширение, углубление и обобщение знаний учащихся и физических, химических и биологических свойствах воды.
Добиться понимания важности бережного отношения к воде, сформировать знания о способах очистки воды от загрязнений.
Активизировать познавательную деятельность у учащихся.
Сформировать мыслительные и самостоятельные практические действия и развить творческие способности.
Продолжить развитие навыков работы в группе и умений налаживать взаимоотношения между ребятами, направленные на достижение общих целей.
Ожидаемые результаты: Разные по видам и уровням сложности задания позволят раскрыть знания и умения по определенной теме, продолжат формирование ведущих ценностей личности, экологической культуры подрастающего поколения, умения предоставлять необходимую информацию.
Этапы урока:
Введение – 1 минуты
Краткий обзор, определение проблемы – 5 минут
Распределение творческих заданий по группам – 5 минут
Работа в группах и заслушивание презентаций по общему плану – 15 минут
Подведение итогов — 10 минут
Общее заключение — 4 минута.
Ход урока
|
| |
|
|
Образуют 4 групп для работы по созданию проекта. |
|
Организует конкурс и определение победителей по номинациям «Самый интересный», «Самый иллюстрированный», «Самый научный», «Самый оригинальный». |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предлагает Д/З:
|
|
Приложение 1.
Жеребьевка участников проекта можно провести в разной форме, главное чтобы уже с самого начала урока у ребят возник интерес.
Приложение 2.
Группа № 1:
1. Выделите наиболее удивительные физические свойства воды.
2. Продемонстрируйте отдельные физические свойства воды.
3. Объясните природу выше названных свойств.
4. Свойства различных агрегатных состояний воды.
Группа № 2:
1. Перечислите химические свойства воды.
2. Продемонстрируйте отдельные химические свойства воды.
3. Объясните природу выше названных свойств.
Группа № 3:
1. Перечислите роль воды для живых организмов.
2. Объясните, с какими свойствами воды это связано?
3. Продемонстрируйте биологические явления, связанные с водой.
Группа № 4:
1. Перечислите области применения воды человеком.
2. Продемонстрируйте свойства воды, определяющие значение воды в природе
3. Способы очистки и обезвреживания воды.