Конспект урока по Химии «Вода и ее свойства» 8 класс

Конспект урока-проекта по теме

«Вода и ее свойства».

Методическое описание урока.

Предмет: Химия.

Место занятия в структуре образовательного процесса: урок по учебному плану в 8 классе.

Тема урока по учебно-тематическому плану: «Вода и ее свойства» (1 час).

Педагогическая технология: проектное обучение.

Форма урока: исследовательский урок-проект.

Форма организации учебной деятельности: групповая.

Методы: поисковый, наблюдение, экспериментальный.

Дидактическая цель: создать условия для осмысления новой учебной информации, применение их в знакомой и новой учебной ситуации, привлечение учащихся к сбору информации, анализ и обобщение фактов, разработка исследовательского проекта.

Цели по содержанию:


  1. Определить роль воды для отдельной живой клетки и для организма в целом.


  2. Расширение, углубление и обобщение знаний учащихся и физических, химических и биологических свойствах воды.


  3. Добиться понимания важности бережного отношения к воде, сформировать знания о способах очистки воды от загрязнений.


  4. Активизировать познавательную деятельность у учащихся.


  5. Сформировать мыслительные и самостоятельные практические действия и развить творческие способности.


  6. Продолжить развитие навыков работы в группе и умений налаживать взаимоотношения между ребятами, направленные на достижение общих целей.


Ожидаемые результаты: Разные по видам и уровням сложности задания позволят раскрыть знания и умения по определенной теме, продолжат формирование ведущих ценностей личности, экологической культуры подрастающего поколения, умения предоставлять необходимую информацию.



Этапы урока:


  1. Введение – 1 минуты


  2. Краткий обзор, определение проблемы – 5 минут


  3. Распределение творческих заданий по группам – 5 минут


  4. Работа в группах и заслушивание презентаций по общему плану – 15 минут


  5. Подведение итогов — 10 минут


  6. Общее заключение — 4 минута.


Ход урока


Этапы


Деятельность учителя


Деятельность учащихся


Организационный момент


Определяет готовность учащихся к работе.

Объявляет порядок урока.

Формирует группы для работы учащихся (например, с помощью жеребьевки).


Готовят учебники и дополнительную литературу.

Называет тему и цели урока.

Образуют 4 групп для работы по созданию проекта.


Определение проблемы.

Распределение творческих заданий по группам.


Актуализация:

Для того, чтобы узнать, на какую тему вам предстоит разработать проект, послушайте слова известного французского лётчика и писателя Антуана де Сент-Экзюпери, которые будут девизом нашего урока: « …. ! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха. Тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое. Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты – сама жизнь… Ты – самое большое богатство в мире”.
Сегодня на уроке раскроем некоторые тайны, связанные с водой.

Всем предлагается заполнить таблицу «Свойства и роль воды в живом организме» по ходу урока.

Определяет проблему: Почему признаки жизни во Вселенной ученые в первую очередь связывают с присутствием воды?

Формулирует задание для каждой проектной группы учащихся.

Каждой группе предлагается оформить презентацию своего проекта по общему плану:


  1. Состав вещества.


  2. Свойства вещества.


  3. Демонстрация свойств вещества.


  4. Роль в природе.

Организует конкурс и определение победителей по номинациям «Самый интересный», «Самый иллюстрированный», «Самый научный», «Самый оригинальный».




Анализируют проблему.


Обсуждают задания.


Определяют оформление презентации (рисунок, плакат, коллаж, модель и др.)


Работа в группах и оформление презентации


Предлагает дополнительные источники информации и консультирует учащихся, дает рекомендации по структурированию содержания презентации проекта.


Группа 1. Выполняет проект по теме «Физические свойства воды»

Группа 2. Выполняет проект по теме «Химические свойства воды»

Группа 3. Выполняет проект по теме «Биологические свойства воды».

Группа 4. Выполняет проект по теме «Значение воды в природе и в жизни человека»

Знакомятся с информацией и обсуждают основное содержание проекта, определяют учащихся для защиты проекта, готовят выступление с использованием наглядности.


Проверка и оценка результатов (экспертиза)


Организует защиту каждой группы. Предлагает по ходу защиты сформулировать вопросы по теме проекта.

Каждая группа определяет различные свойства воды, в результате все данные сводятся ребятами в общую таблицу, где в комплексе отражены современные представления о воде.


Защищают подготовленные проекты.


Заключение


Определяет лучшие проекты -победителей номинаций конкурса, активных участников, прокомментировать оценки.

Предлагает Д/З:

  1. Зная массу своего тела, рассчитайте количество воды в вашем организме.

  2. Составить краткометражный фильм о значении воды из предложенных в интернете источников.



Определяют свои достижения на уроке.




Приложение 1.

Жеребьевка участников проекта можно провести в разной форме, главное чтобы уже с самого начала урока у ребят возник интерес.


Приложение 2.

Группа № 1:

1. Выделите наиболее удивительные физические свойства воды.

2. Продемонстрируйте отдельные физические свойства воды.

3. Объясните природу выше названных свойств.

4. Свойства различных агрегатных состояний воды.


Группа № 2:

1. Перечислите химические свойства воды.

2. Продемонстрируйте отдельные химические свойства воды.

3. Объясните природу выше названных свойств.

Группа № 3:

1. Перечислите роль воды для живых организмов.

2. Объясните, с какими свойствами воды это связано?

3. Продемонстрируйте биологические явления, связанные с водой.

Группа № 4:

1. Перечислите области применения воды человеком.

2. Продемонстрируйте свойства воды, определяющие значение воды в природе

3. Способы очистки и обезвреживания воды.

Свежие документы:  конспект урока на тему "Иран в 17 – 18 веках"

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Химия: