Тема урока: Вода.Уникальная и неповторимая
Цель урока: Расширение представлений о воде как уникальном веществе на Земле
Задачи:
Обучающая: приобретение новых знаний о физических и химических свойствах воды, формирование у учащихся представления об охране воды и ее эстетическом значении.
Развивающая: совершенствование информационной культуры учащихся, умения анализировать, обобщать, логически мыслить.
Воспитывающая: воспитание положительной мотивации учения, развитие чувства прекрасного, бережного отношения к природе.
Ход урока:
Деятельность учеников | |
Давайте познакомимся с высказыванием о воде Антуана де Сент – Экзюпери. (слайд № 2).
Что нам необходимо знать о воде, чтобы согласиться с высказыванием великого писателя? Ребята, на сегодняшнем уроке мы продолжим знакомиться с удивительным, уникальным веществом – водой, ее физическими и химическими свойствами, аномалиями, поговорим об экологических проблемах и об эстетическом значении воды. (Слайд №3) Какой только воды не бывает на свете! (слайд №4)
Физические свойства Трудно найти в природе другое вещество, физические свойства которого были бы так необычны, своеобразны, аномальны. Давайте поговорим о физических свойствах воды. Что вы уже знаете о свойствах воды?
Проверка по презентации. (слайд №5) Уверены ли вы, что вода бывает только в трех агрегатных состояниях? (слайд №6) На протяжении истории человечества, вода, как никакое другое вещество постоянно преподносит сюрпризы. Свойства воды аномальны. Знаете ли вы? Какая вода быстрее превратится в лед: горячая или холодная? Проверка по презентации (слайд №7) Учитель знакомит с аномальными свойствами воды.(слайды №8-9) Химические свойства Теперь мы переходим к рассмотрению химических свойств воды (слайд №10) Реакцию разложения воды мы рассматривали, когда изучали тему «Атомы и молекулы» (слайд №11). Посмотрите на прибор для разложения воды под действием электрического тока и вспомните проводимый опыт.
Для воды характерны реакции соединения (слайд №12) а) основной оксид + вода = щелочь Поясните, что значит четверостишие написанное на слайде. Ребята, в жизни вы возможно наблюдали подобную реакцию при приготовлении извести для побелки (слайд №13)
б) кислотный оксид + вода = кислота (слайд №14) Прочитайте стихотворения и напишите уравнения реакций (слайды №15- 17)
Реакции замещения (слайд №18). Давайте посмотрим как идет эта реакция (слайд №19)
Для воды характерны и другие реакции, например, реакция фотосинтеза. Запишите уравнение реакции фотосинтеза, вспомнив из курса биологии, какие вещества вступают в реакцию и какие образуются при фотосинтезе, при каком условии идет реакция. (слайд №20) Мы рассмотрели химические свойства воды. У кого есть вопросы? Эстетическое значение воды Это удивительное вещество имеет не только большое практическое значение, велико также эстетическое значение воды и ее роль в воздействии на эмоциональное состояние человека. Поэты воспевали ее и посвятили воде удивительные стихотворения. Ребята, давайте послушаем стихотворение А. Фета. (слайды №21 – 26)
Экологические проблемы Какова же экологическая обстановка с водой в нашем селе? Давайте посмотрим презентацию, которую нам приготовили ваши одноклассники. Домашнее задание Рефлексия Понравился ли вам сегодняшний урок? Как вы оцениваете свою работу на уроке? С каким настроением вы уйдете с урока? |
Отвечают на поставленные вопросы.
Учащиеся читают высказывание, предлагают разные варианты ответов, рассуждают, в ходе дискуссии вместе с учителем составляют план урока. Записывают в тетрадь тему урока.
Один из учащихся читает текст слайда №4: Есть вода морская и речная. Ну, в общем, очень разная. Учащиеся называют агрегатные состояния, температуры кипения и плавления.
Учащиеся обычно выражают уверенность в этом.
Учащиеся высказывают свои мнения, обосновывают их.
Учащиеся рассказывают опыт разложения воды при пропускании постоянного электрического тока, вспоминают как можно доказать, что в одной трубке собирается водород, а в другой – кислород. Записывают в тетрадь уравнение реакции.
Учащиеся делают запись в тетради, записывают уравнение реакции. Учащиеся читают текст слайда и дают свои пояснения. Учащиеся записывают уравнеиие реакции гашения извести
Учащиеся делают запись в тетради, записывают уравнения реакций .
Учащиеся читают текст слайда и дают пояснения, записывают уравнение в тетрадь. Учащиеся записывают уравнение и объясняют какие необходимы условия для протекания этой реакции.
Если есть вопросы учащиеся их задают. Учащийся наизусть читает стихотворение А. Фета о воде, остальные смотрят слайды и слушают. В кружево будто одеты Группа учащихся получила заранее домашнее задание рассказать об экологической обстановке с водой в нашем селе и предоставить наработанный материал в любом виде ( презентация, реферат, стихи, фоторепортаж)
Учащиеся смотрят презентацию, обсуждают проблему загрязнения пруда, предлагают меры по охране.
Учащиеся записывают домашнее задание. |
Используемая литература:
Интернет- источники для подготовки презентации
|
|