Конспект урока «Предельные амины»

Непеина Т.А., учитель химии первой категории, Почётный работник общего образования РФ,MОУ «Вилегодская СОШ» села Вилегодск Архангельской области.

Урок «Предельные амины»по учебно-методическому комплексу Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман (1 час)

Цели и задачи: 1. Образовательная: знакомство с аминами, их свойствами, применением, получением 2. Развивающая: развивать химическое мышление (умения экспериментировать, наблюдать, анализировать опыты, делать выводы); развитие самостоятельности и способности к рефлексии, обеспечение системности учения. 3. Воспитательная: воспитывать экономическую культуру (приучение к правильному использованию рабочего времени, стимулирование рационально организовать свой труд), чувство ответственности при работе в группе. Методы обучения: исследовательский Методические приемы: самостоятельная работа в группах по маршрутной карте, беседа Педагогическая технология: технология развития критического мышления Тип урока: урок получения новых знаний Средства обучения: маршрутная карта, химический эксперимент, электронные образовательные ресурсы Оборудование: пробирки с водой и анилином, раствор хлорной извести, маршрутные карты, 4 компьютера

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

1.Организация начала урока.

Вывод темы и

задач урока.


Мотивация учебной деятельности.

Подготовка учащихся к работе на занятии (организация групповой работы и фронтальный опрос). Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности (фронтальный опрос).

Сравнение неорганических и изученных групп органических веществ (групповая работа).

Вывод новой группы веществ и класса «Амины»(индивидуальная работа, от известного к неизвестному-РУУД).

Тема записывается в тетрадь. Осознание образовательных задач урока.

2. Подготовка к изучению нового материала через повторение и актуализацию опорных знаний.

Актуализация имеющихся знаний и умений как фундамента изучения нового материала.

Предъявление полученных ранее знаний как опоры для освоения новых по определению аминов, номенклатуре по радикалам (индивидуальная работа, работа с учебником)

3.Ознакомление с новым материалом.

Обеспечение восприятия осмысления и первичного запоминания нового материала, предъявляемого в маршрутной карте (даны ниже)для групповой самостоятельной работы в виде: видеофрагмента из мультимедийного сопровождения учебника (4 группы).

Инструктаж по технике безопасности на рабочем месте при проведении лабораторных опытов учащимися.

Беседа на сравнение свойств предельных аминов и анилина, вывод характера их свойств (ослабление основного характера) и объяснение этого строением веществ

Активные действия учащихся с объектами изучения в групповой форме (КУУД – умение распределять роли в группе и предъявлять продукт, ПУУД-установление причинно-следственных связей: строение-свойства):

а) наблюдение видеоопытов химических свойств аминов (работа в группах), работа с учебником (запись уравнений реакций свойств)

б) проведение лабораторного опыта «Распознавание анилина»;

в) развитие умений наблюдать и объяснять химические явления, происходящие в природе, лаборатории;

г) формирование специальных умений обращаться с веществами, выполнять несложные опыты, соблюдая технику безопасности;

д) развитие умений работать в группе и предъявлять продукт классу(КУУД).

4. Первичное осмысление и закрепление связей и отношений в объектах изучения.

Проверка умений применять знания. Выявление уровня, осмысления взаимной связи свойств веществ с применением (тест).

Осмысление учащимися своих действий, самооценка (представление нового в виде таблицы «Сравнение строения и свойств предельных аминов и анилина» -ЛУУД)

5. Постановка задания на дом.

Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.


Осознание и запись домашнего задания.

ЛУУД- творческое задание

Если есть время – работают с листом оценки своей работы на уроке

Свежие документы:  Посвящение в юные химики 7 Класс



МАРШРУТНАЯ КАРТА. 1 ГРУППА

1.Работа с компьютером: -стр. 150, вкладка № 2, знак «колба с пробиркой» – рассмотрите таблицу и сделайте вывод (без числовых данных) о физических свойствах предельных аминов ;

— опишите физические свойства анилина данного в пробирке №1 и для уточнения физических свойств анилина обратитесь к учебнику — стр.151 в учебнике

2.Работа с компьютером: – стр. 150, вкладка № 2,видеоклип «Растворение метиламина в воде»

— Напишите уравнение реакции предельных аминов с водой на примере метиламина на листе (используйте учебник, стр. 151).

Дополнительно. Подумайте, метиламин или диметиламин обладает большим основным характером и почему (используйте учебник, стр. 151).

3.Проведите качественную реакцию на анилин с хлорной известью. Осторожно! Анилин – ядовит, хлорная известь — сильный окислитель.

4.Запишите химические свойства в тетрадь

5. Проверьте себя в усвоении знаний по теме урока

6. Домашнее задание: Параграф 36. Стр. 157 № 4,6,7 на выбор. Творческое задание «Существуют ли природные анилиновые красители?»



МАРШРУТНАЯ КАРТА. 2 ГРУППА

1.Работа с компьютером: -стр. 150, вкладка № 2, знак «колба с пробиркой» – рассмотрите таблицу и сделайте вывод (без числовых данных) о физических свойствах предельных аминов ;

— опишите физические свойства анилина данного в пробирке №1 и для уточнения физических свойств анилина обратитесь к учебнику — стр.151 в учебнике

2.Работа с компьютером: – стр. 150, вкладка № 3,видеоклип «Взаимодействие метиламина с соляной кислотой»

-Напишите уравнение реакции предельных аминов с соляной кислотой на примере метиламина на листе (используйте учебник, стр. 151).

Дополнительно.Подумайте, метиламин или диметиламин обладает большим основным характером и почему (используйте учебник, стр. 151).

3.Проведите качественную реакцию на анилин с хлорной известью. Осторожно! Анилин – ядовит, хлорная известь — сильный окислитель.

4.Запишите химические свойства в тетрадь

5. Проверьте себя в усвоении знаний по теме урока

6. Домашнее задание: Параграф 36. Стр. 157 № 4,6,7 на выбор. Творческое задание «Существуют ли природные анилиновые красители?»

МАРШРУТНАЯ КАРТА. 3 ГРУППА

1.Работа с компьютером: -стр. 150, вкладка № 2, знак «колба с пробиркой» – рассмотрите таблицу и сделайте вывод (без числовых данных) о физических свойствах предельных аминов ;

— опишите физические свойства анилина данного в пробирке №1 и для уточнения физических свойств анилина обратитесь к учебнику — стр.151 в учебнике

2.Работа с компьютером: – стр. 150, вкладка № 5,видеоклип «Взаимодействие анилина с бромной водой», сделайте вывод о химических свойствах анилина по бензольному кольцу.

Свежие документы:  Конспект урока для 8 класса "Электролиты, неэлектролиты,основы элекролитической диссоциации"

— Напишите уравнение реакции анилина с бромной водой на листе (используйте учебник, стр. 153).

-С какими веществами реагирует анилин по аминогруппе (используйте учебник, стр. 153). Запишите уравнение реакции с соляной кислотой на листе.

3.Проведите качественную реакцию на анилин с хлорной известью. Осторожно! Анилин – ядовит, хлорная известь — сильный окислитель.

4.Запишите химические свойства в тетрадь

5. Проверьте себя в усвоении знаний по теме урока

6. Домашнее задание: Параграф 36. Стр. 157 № 4,6,7 на выбор. Творческое задание «Существуют ли природные анилиновые красители?»

МАРШРУТНАЯ КАРТА. 4 ГРУППА

1.Работа с компьютером: -стр. 150, вкладка № 2, знак «колба с пробиркой» – рассмотрите таблицу и сделайте вывод (без числовых данных) о физических свойствах предельных аминов ;

— опишите физические свойства анилина данного в пробирке №1 и для уточнения физических свойств анилина обратитесь к учебнику — стр.151 в учебнике

2.Работа с компьютером: – стр. 153, вкладка № 2,видеоклип «Окисление анилина», сделайте вывод об особых химических свойствах анилина

-На основании каких свойств и где применяют анилин (используйте учебник, стр. 153).

Дополнительно. Почему анилин не реагирует с водой? Как можно получить анилин (используйте учебник, стр. 152. Запишите на листе уравнение реакции и её именное название)

3.Проведите качественную реакцию на анилин с хлорной известью. Осторожно! Анилин – ядовит, хлорная известь — сильный окислитель.

4.Запишите химические свойства в тетрадь

5. Проверьте себя в усвоении знаний по теме урока

6. Домашнее задание: Параграф 36. Стр. 157 № 4,6,7 на выбор. Творческое задание «Существуют ли природные анилиновые красители?»















Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Химия: