Контрольная работа для 8 класса
за I четверть к учебнику «Химия 8 класс» О.С. Габриелян
по теме: Атомы химических элементов
1. Определите относительную молекулярную массу следующих веществ:
калий –два-эс-о-четыре
эн-о-два
феррум-два-цэ-о-три-трижды
аш-два-о
2. Распределите вещества на простые и сложные:
Кислород, оксид углерода, азот, хлорид бария, железо, нитрат цинка
3. Запишите распределение электронов по энергетическим уровням в следующих атомах:
Азот, фтор, кремний, литий.
4. Что обозначают следующие записи:
3Н2, 2Н, О2
5. Определите вид химической связи в следующих соединениях:
O2
HCl
NaBr
N2
CO2
KF
Контрольная работа для 8 класса
за II четверть к учебнику «Химия 8 класс» О.С. Габриелян
по теме: Простые вещества
1. Вычислить количество РН3, взятого массой 68г.
2. Сколько молекул содержится в 11 г мела СаСО3
3. Найти массу 8х1023 молекул азота.
4. Объем углекислого газа равен 4,8л. Найти его массу.
5. Количество молекул гипса 5х1023 . найти его массу и объем.
Контрольная работа для 8 класса
за III четверть к учебнику «Химия 8 класс» О.С. Габриелян
по теме «Типы химических реакций.
Расчеты по химическим уравнениям»
Вариант 1
Из приведенных ниже схем уравнений реакций выпишите реакцию соединения и расставьте коэффициенты: HgO → Hg + O2; Mg + O2 → MgO
Даны схемы реакций:
Гидроксид железа (III) → оксид железа (III) + вода;
Нитрат бария + сульфат железа (III) → сульфат бария + нитрат железа (III);
Серная кислота + алюминий → сульфат алюминия + водород;
Оксид фосфора + вода → фосфорная кислота
Запишите уравнения реакций, расставьте коэффициенты, укажите тип реакций.
Составьте уравнения реакций разложения: а) оксида платины РtO2; б) оксида серебра Аg2O.
Сколько литров водорода (н.у.) образуется при взаимодействии 13 граммов цинка с необходимым количеством соляной кислоты?
Вариант 2
Из приведенных ниже схем уравнений реакций выпишите реакцию замещения и расставьте коэффициенты: Al + CuCl2 → AlCl3 + Cu; Mg + O2 → MgO
Даны схемы реакций:
Гидроксид алюминия → оксид алюминия + вода;
Нитрат серебра + хлорид железа (III) → хлорид серебра + нитрат железа (III);
Соляная кислота + магний → хлорид магния + водород;
Оксид кальция + вода → гидроксид кальция
Запишите уравнения реакций, расставьте коэффициенты, укажите тип реакций.
Составьте уравнения реакций разложения: а) оксида ртути HgO; б) оксида золота Аu2O3.
Сколько граммов азотной кислоты образуется при взаимодействии 170 граммов нитрата натрия с избытком серной кислоты (конц.)?
Контрольная работа для 8 класса
за IV четверть к учебнику «Химия 8 класс» О.С. Габриелян
по теме «Основные классы неорганических соединений. Свойства растворов электролитов»
Вариант 1
Распределите по классам: а) оксиды; б) кислоты; в) основания; г) соли, следующие соединения: NO2, CaSO4, Ba(OH)2, SO2, Mg(OH)2, HNO3, NaCl, Fe2(SO4)3, CaO, KNO3, MgO, Fe2O3, Na2SO4, H2SO4, KOH, H2CO3. Назовите все вещества.
Даны сокращенные ионные уравнения:
SiO32- + 2H+ = H2SiO3↓ 2) 2H+ + CO32- = CO2 ↑+ H2O
Напишите молекулярные и полные ионные уравнения реакций.
Даны переходы: Ca → CaO → Ca(OH)2 → CaCl2 Запишите уравнения реакций, рассмотрите 1-й переход в свете ОВР, а последний – в свете ТЭД.
Сколько граммов осадка образуется при взаимодействии 98 г 5% -го раствора сульфата меди (II) с необходимым количеством гидроксида натрия?
Вариант 2
Распределите по классам: а) оксиды; б) кислоты; в) основания; г) соли, следующие соединения: СO2, ВаSO4, Fe(OH)2, N2 O5, Al(OH)3, H2S, NaCl, Fe2(SO4)3, CuO, Al(NO3)3, SiO2, Fe2O3, K2SO4, H2SO4, KOH, H2SiO3. Назовите все вещества.
Даны сокращенные ионные уравнения:
Cu2+ + 2OH— = Cu(OH)2↓ 2) 2H+ + SO32- = SO2 ↑+ H2O
Напишите молекулярные и полные ионные уравнения реакций.
Даны переходы: S → SO2 → H2SO3 → Na2SO3 Запишите уравнения реакций, рассмотрите 1-й переход в свете ОВР, а последний – в свете ТЭД.
Сколько граммов осадка образуется при взаимодействии 400 г 5% -го раствора сульфата железа (II) с необходимым количеством гидроксида калия?
Критерии оценки контрольных работ.
Оценка “5” ставится, если ученик:
1)выполнил работу без ошибок и недочетов;
2) допустил не более одного недочета.
Оценка “4” ставится, если ученик выполнил без ошибок и недочетов 4 и два по выбору из 1-3 задания или работу полностью, но допустил в ней:
1)не более одной негрубой ошибки и одного недочета;
2) или не более двух недочетов.
Оценка “3” ставится, если ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил:
не более двух грубых ошибок;
или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;
или не более двух-трех негрубых ошибок;
или одной негрубой ошибки и трех недочетов;
5) или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.
Оценка “2” ставится, если ученик:
допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка “3”;
или если правильно выполнил менее половины работы.
Оценка “1” ставится, если ученик:
1)не приступал к выполнению работы;
2) или правильно выполнил не более 10 % всех заданий.
Примечание.
1) Учитель имеет право поставить ученику оценку выше той, которая предусмотрена нормами, если учеником оригинально выполнена работа.
Контрольная работа для 9 класса
за I четверть к учебнику «Химия 9 класс» О.С. Габриелян
по теме: Металлы
1. Расположите вещества по возрастанию относительной молекулярной массы:
Нитрат кальция
Нитрат калия
Нитрат аммония
2. Решить химические цепочки:
А) СаСО3 – СаО – Са(ОН)2 – СаСО3 — Са(ОН)2
Б) Fe2(SO)3 – Fe(OH)3– Fe2O3 – Fe2(SO)3
В) AlCl3 – Al(OH)3 – Al2O3 – Al2(SO)3
3. Соотнеси формулу и название, укажи применение вещества
Мел | |
CaSO4 | Сильвинит |
Ca(OH)2 | Селитра |
CaCO3 | Гипс |
KCl | Поваренная соль |
NaNO3 | Жженая известь |
Контрольная работа для 9 класса
за II четверть к учебнику «Химия 9 класс» О.С. Габриелян
по теме: «Неметаллы»,
1 вариант
Инструкция для учащихся
Тест состоит из частей А, В и С. На его выполнение отводится 40 минут. Задания рекомендуется выполнять по порядку. Если задание не удается выполнить сразу, перейдите к следующему. Если останется время, вернитесь к пропущенным заданиям.
Часть А
К каждому заданию части А даны несколько ответов, из которых только один правильный. Выберите верный, по Вашему мнению, ответ.
А1. В каком ряду представлены простые вещества-неметаллы:
1) хлор, никель, серебро 3) железо, фосфор, ртуть
2) алмаз, сера, кальций 4) кислород, озон, азот
А2. Химическому элементу 3-го периода V группы периодической системы Д.И.Менделеева соответствует схема распределения электронов по слоям:
1) 2,8,5 2) 2,3 3) 2,8,3 4) 2,5
А3. У элементов подгруппы углерода с увеличением атомного номера уменьшается:
1) атомный радиус 3) число валентных электронов в атомах
2) заряд ядра атома 4) электроотрицательность
А4. Наиболее прочная химическая связь в молекуле
1) F2 2) Cl2 3) O2 4) N2
А5. Взаимодействие аммиака с хлороводородом относится к реакциям:
1) разложения 2) соединения 3) замещения 4) обмена
А6. Сокращенное ионное уравнение реакции Ag+ + Cl— AgCl
соответствует взаимодействию между растворами:
1) карбоната серебра и соляной кислоты
2) нитрата серебра и серной кислоты
3) нитрата серебра и соляной кислоты
4) сульфата серебра и азотной кислоты
А7. Горящая свеча гаснет в закрытой пробкой банке, потому что:
1) не хватает кислорода 3) повышается содержание азота
2) повышается температура 4) образуется водяной пар, гасящий пламя
А8. С помощью раствора серной кислоты можно осуществить превращения:
1) медь сульфат меди (II) 3) карбонат натрия оксид углерода ( IV)
2) углерод оксид углерода (IV) 4) хлорид серебра хлороводород
Часть В.
В1. Неметаллические свойства в ряду элементов Si P S Cl слева направо:
1) не изменяются 3) ослабевают
2) усиливаются 4) изменяются периодически
Ответом к заданию В2 является последовательность букв. Запишите выбранные буквы в алфавитном порядке.
В2. Смещение равновесия системы N2 + 3H2 2 NH3 + Q в сторону продукта реакции произойдет в случае:
А) увеличения концентрации аммиака
Б) использования катализатора
В) уменьшения давления
Г) уменьшения концентрации аммиака
В3. Какой объем (н.у.) хлороводорода можно получить из 2 моль хлора?
Часть С.
С1. Найти массу серной кислоты, необходимой для нейтрализации 200 г 20%-ного раствора гидроксида натрия.
2 вариант
Инструкция для учащихся
Тест состоит из частей А, В и С. На его выполнение отводится 40 минут. Задания рекомендуется выполнять по порядку. Если задание не удается выполнить сразу, перейдите к следующему.Если останется время, вернитесь к пропущенным заданиям.
Часть А.
К каждому заданию части А даны несколько ответов, из которых только один правильный. Выберите верный, по Вашему мнению, ответ.
А1. О кислороде как о простом веществе говорится в предложении:
1) растения, животные и человек дышат кислородом
2) кислород входит в состав воды
3) оксиды состоят из двух элементов, один из которых — кислород
4) кислород входит в состав химических соединений, из которых построена живая
клетка
А2. В атоме фосфора общее число электронов и число электронных слоев соответственно
равны: 1) 31 и 4 2) 15 и5 3) 15 и 3 4) 31 и 5
А3. Сумма протонов и нейтронов в атоме углерода равны:
1) 14 2) 12 3) 15 4) 13
А4. Ковалентная полярная химическая связь характерна для:
1) KCl 2) HBr 3) P4 4) CaCl2
А5. Реакция, уравнение которой 3N2 + H2 2NH3 + Q , относят к реакциям:
1) обратимым, экзотермическим 3) обратимым, эндотермическим
2) необратимым, экзотермическим 4) необратимым, эндотермическим
А6. Для того, чтобы доказать, что в пробирке находится раствор угольной кислоты,
необходимо использовать: 1) соляную кислоту 3) тлеющую лучинку
2) раствор аммиака 4) раствор гидроксида натрия
А7. Признаком реакции между соляной кислотой и цинком является:
1) появление запаха 3) выделение газа
2) образование осадка 4) изменение цвета раствора
А8. Сокращенному ионному уравнению Ba2+ + SO42- BaSO4 соответствует
Взаимодействие между: 1) фосфатом бария и раствором серной кислоты
2) растворами сульфата натрия и нитрата бария
3) растворами гидроксида бария и серной кислоты
4) карбонатом бария и раствором серной кислоты
Часть В.
В1. С уменьшением порядкового номера в А(главных)подгруппах периодической системы Д.И.Менделеева неметаллические свойства химических элементов :
1) не изменяются 3) изменяются периодически
2) усиливаются 4) ослабевают
Ответом к заданию В2 является последовательность букв. Запишите выбранные буквы в алфавитном порядке.
В2. Какие из перечисленных условий не повлияют на смещение равновесия в системе
H2 + Cl2 2HCl – Q : А) понижение температуры
Б) повышение температуры
В) введение катализатора
Г) понижение концентрации HCl
Д) понижение давления
В3. Какой объем газа ( н.у.) выделится при полном сгорании 600 г угля?
Часть С.
С1. При обработке 300 г древесной золы избытком соляной кислоты, получили 44,8л(н.у.) углекислого газа. Какова массовая доля (%) карбоната калия в исходном образце золы?
Инструкция по выполнению работы
На выполнение контрольной работы по химии по теме « Неметаллы» отводится 45 минут. Работа состоит из трех частей (А, В и С) и включает 12 заданий.
Часть А содержит 8 заданий (А1 –А8). К каждому заданию даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный.
Часть В содержит 3 задания ( В1 – В3). К одному из них (В1) даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. На задание В2 нужно записать ответ в виде последовательности букв, а на задание В3 – в виде числа.
Часть С содержит одно наиболее сложное задание, на которое следует дать полный (развернутый) ответ.
Ориентировочное время на выполнение заданий части А составляет 15минут, части В – 15 минут, части С -15 минут.
Выполнение различных по сложности заданий оценивается 1, 2 или 3 баллами. Баллы, полученные за все выполненные задания, суммируются.
Рекомендации по оцениванию заданий и работы в целом.
Верное выполнение каждого задания части А1 –А8 и задания В1, т.е. заданий с выбором ответа, оценивается одним баллом.
Максимальная оценка за верное выполнение заданий (В2) с кратким ответом – два балла. Задание с кратким ответом на соответствие или на множественный выбор считается выполненным верно, если из пяти предлагаемых ответов учащийся выбирает два правильных. В других случаях : выбран один правильный; выбрано более двух ответов, среди которых один правильный; среди двух выбранных ответов один неправильный, выполнение задания оценивается одним баллом. Если среди выбранных ответов нет ни одного правильного, задание считается невыполненным. Учащийся получает 0 баллов. Задание (В3) с кратким ответом в форме расчетной задачи считается выполненным верно, если в ответе учащегося указана правильная последовательность цифр (число).
Задание с развернутым ответом предусматривает проверку усвоения трех элементов содержания. Наличие в ответе каждого из этих элементов оценивается одним баллом (3-0 баллов).
Оценка работы по пятибалльной шкале определяется на основе суммарного числа баллов, полученных за выполнение заданий:
«5» — 13-15 баллов
«4» — 10-12 баллов
«3» — 7 — 9 баллов
«2» — 1 – 6 баллов
Ответы и решения
№ А1 А2 А3 А4 А5 А6 А7 А8 В1 В2 В3 С1
1 4 1 4 4 2 3 1 3 2 ВГ 89,6л 49г
2 1 3 2 2 1 1 3 2 2 ВД 1120л 92%
1 вариант (С1)
1) Составлено уравнение реакции H2SO4 + 2NaOH = Na2SO4 + 2H2O
2) Рассчитана масса гидроксида натрия
m(NaOH)=200*20/100=40(г)
3) Найдена масса серной кислоты m(H2SO4)=98*40/80=49(г)
2 вариант (С1)
1) Составлено уравнение реакции K2CO3 + 2HCl= 2KCl + CO2 + H2O
2) Рассчитана масса карбоната калия
m(K2CO3)=138*44,8/22,4=276(г)
3) Определена массовая доля карбоната калия в образце золы
w(K2CO3)=276*100/300=92(%)
Примерный план контрольной работы по теме « Неметаллы» для 9 класса
Номер Номер Проверяемые элементы содержания Тип задания Оценка
Задания блока в баллах
Часть А (I)
Содержательная линия «Вещество»
1 I Простые и сложные вещества ВО 1
2 I Периодический закон и периодическая система
химических элементов Д.И.Менделеева. Группы
и периоды периодической системы. ВО 1
3 I Строение атома. Строение электронных оболочек
атомов элементов №1-№20 п.с.х.э. ВО 1
4 I Химическая связь: ионная, металлическая,
ковалентная (полярная, неполярная) ВО 1
Содержательная линия « Химические реакции»
5 I Классификация химических реакций по
различным признакам. Химические уравнения ВО 1
6 I Свойства ионов. Качественные реакции на анионы. ВО 1
Содержательная линия « Элементарные основы неорганической химии
7 I Химические свойства простых веществ: металлов и
неметаллов ВО 1
8 I Взаимосвязь неорганических веществ различных
классов ВО 1
Часть В (II)
Содержательная линия « Вещество»
1 II Закономерности изменения свойств элементов и их
соединений в связи с положением в п.с.х.э. ВО 1
Содержательная линия « Химические реакции»
2 II Обратимые и необратимые реакции. Химическое
равновесие. КО 2
Содержательная линия « Познание и применение веществ и химических реакций»
3 II Вычисление массы, объема или количества одного
из веществ, участвующих в реакции. КО 1
Часть С (III)
Содержательная линия « Познание и применение веществ и химических реакций»
1 III Расчеты по уравнениям химических реакций с
использованием растворов с определенной массовой
долей растворенного вещества. Нахождение массы
чистого вещества с использованием понятия «примеси» РО 3
Итого баллов 15
Обозначения типов заданий: ВО- выбор ответа
КО- краткий ответ
РО- развернутый ответ
Статинформация по результатам выполнения к/работы по __________(сводная)
Школа №______ класс______Ф.И.О. учителя __________________________________
Дата выполнения работы _________________№ урока __________________________
Реализуемые программы и учебники по предмету ____________________________________________________________________________
1. Результаты выполнения работы:
Кол-во уч-ся выполн. работу | в т. ч. выполнивших на | ||||||||||
«2» | «3» | «4» | «5» | Средний балл | |||||||
Чел. | % | Чел. | % | Чел. | % | Чел. | % | Чел. | % | ||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Качество ЗУН (кол-во учащихся, выполнивших работу на «4-5»______чел._____%
3. Уровень обученности (кол-во уч-ся, выполнивших работу на «3,4,5»____чел.____%
4. Уровень сформированости ЗУН.
Из них | в целом по к/р
| в том числе по уровням знаний | |||||||||||
чел. | % | А1 | А2 | А3 | В | С | |||||||
Чел. | % | Чел. | % | Чел. | % | Чел. | % | Чел. | % | ||||
| справились полностью |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
допустили ошибки |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
не справились |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
не приступали |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5. Сравнительная таблица ( данных к/р с данными за ________________________ )
* всего писали работу______________чел.__________%
* подтвердили отметку_____________чел.__________%
* получили отметку ниже __________чел. __________%
* получили отметку выше __________чел. __________%
6. Из общего количества отсутствующих имеют оценку за год:
Итоги | ||
| кол-во | % |
5 |
|
|
4 |
|
|
3 |
|
|
2 |
|
|
Контрольная работа для 9 класса
за III четверть к учебнику «Химия 9 класс» О.С. Габриелян
по теме «Органические вещества»
Инструкция для учащихся
Тест состоит из частей А, В и С. На его выполнение отводится 45 минут. Задания рекомендуется выполнять по порядку. Если задание не удается выполнить сразу, перейдите к следующему. Если останется время, вернитесь к пропущенным заданиям.
Часть А
К каждому заданию части А даны несколько ответов, из которых только один верный. Выберите верный, по Вашему мнению, ответ.
А1. Вещества, имеющие формулы СН3 – О – СН3 и СН3 – СН2 – ОН, являются
1) гомологами; 2) изомерами;
3) полимерами; 4) пептидами.
А2. Углеводород, в молекуле которого атомы углерода имеют sp3 гибридизацию
1) бутен-1; 2) бутан; 3) бутадиен-1,2; 4) бутин-1.
А3. Продуктом гидратации этилена является: 1) спирт; 2кислота;
3) альдегид; 4) алкан.
А4. Только в одну стадию может протекать гидрирование этого углеводорода:
1) бутадиен-1,3; 2) бутен-1; 3) бензол; 4) бутин-2.
А5. Количество атомов водорода в циклогексане:
1) 12; 2) 8; 3) 10; 4) 14.
А6. Реакция среды в водном растворе глицина: 1) нейтральная; 2) кислая; 3) соленая; 4) щелочная.
А7. В промышленности ароматические углеводороды получают из… 1) природного газа; 2) нефти; 3) остатков горных пород; 4) торфа.
А8. Уксусная кислота не вступает во взаимодействие с веществом
1) оксид кальция 3) медь
2) метанол 4) пищевая сода
А9. Ацетилен принадлежит к гомологическому ряду:
1) алканов; 2) алкинов; 3) аренов; 4) алкенов
А10. Полипропилен получают из вещества, формула которого
1) СН2 = СН2; 2) СН СН; 3) СН3 – СН2 – СН3; 4) СН2 = СН – СН3.
А11. К ядовитым веществам относится:
1) метанол; 2) этанол; 3) пропанол; 4) бутанол.
А12. При сгорании 3 моль метана по термохимическому уравнению
СН4 + 2О2 = СО2 + 2Н2О + 880 кДж выделилось:
1) 293,3 кДж; 2) 1760 кДж; 3) 2640 кДж; 4) 880 кДж.
Часть В
Ответом к заданиям этой части( В1-В5) является последовательность цифр или число, которые следует записать в бланк ответов №1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки. Каждую цифру и запятую в записи десятичной дроби пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведенными в бланке образцами.
Объем газа, который выделится при гидролизе 6,4 г карбида кальция, равен _________ л (запишите число с точностью до десятых).
Установите соответствие между названием вещества и числом -связей в его молекуле.
Название вещества Число -связей в молекуле
1) этан а) ноль
2) бутадиен-1,3 б) одна
3) пропен-1 в) две
4) ацетилен г) три
д) четыре
Установить соответствие:
вещество нахождение в природе
1) Глюкоза а) в соке сахарной свеклы
2) Крахмал б) в зерне
3) Сахароза в) в виноградном сахаре
4) Целлюлоза г) в древесине
Число изомерных циклоалканов состава С5Н10 равно:
_____________________ (запишите целое число).
Установите соответствие между реагентами и типом реакции.
Реагенты Тип реакции
1) С2Н4+ О2 -> а) замещение
2) СН4 -> б) окисление
3) СН3СООН + КОН -> в) присоединение
4) СН4+ Cl2 -> г) обмена
д) разложение
Установите соответствие между названием вещества и его формулой.
Название вещества Формула
1) этан а) СН3-СН3
2) метанол б) СН3-ОН
3) пропановая кислота в) СН=СН
4) ацетилен г) СН3-СН2-СОН
д) СН3-СН2-СООН
Часть С
Какой объем оксида углерода (IV ) (н.у.) выделится при взаимодействии раствора, содержащего 2,3 г муравьиной кислоты с избытком карбоната кальция.
Итоговая контрольная работа для 9 класса
к учебнику «Химия 9 класс» О.С. Габриелян
Пояснительная записка
Итоговая контрольная работа (в форме тестирования) составлена в соответствии с действующей программой по химии на основании государственного образовательного стандарта общего образования и предназначена для подведения итога по химии в 9 классе.
Цель: установление фактического уровня теоретических знаний обучающихся по химии обязательного компонента учебного плана, их практических умений и навыков; установление соответствия уровня ЗУН обучающихся требованиям государственного образовательного стандарта общего образования.
Задачи: проверить уровень усвоения учащимися основных тем курса химии 9 класса:
— основные понятия и законы химии, химическая символика,
— физические и химические свойства, строение — металлов, неметаллов;
— первоначальные представления об органических веществ, о веществах окружающих нас в быту.
Итоговая контрольная работа по химии в 9 классе содержит 2 варианта. Каждый вариант включает 9 тестовых заданий и состоит из трех частей, которые отличаются уровнем сложности и формой заданий, в каждом виде заданий есть задания обязательного уровня и более сложные.
В закрытых заданиях (А1- А6) учащимся предлагаются готовые ответы, из которых один верный. Надо обвести кружком букву, соответствующую верному ответу. Если была допущена ошибка, при выборе ответа, то надо аккуратно зачеркнуть отмеченную цифру и обвести другую. Правильный ответ на каждое из заданий А1- А6 оценивается одним баллом.
В открытых заданиях (В1 – В2) учащимся предлагается самим записать краткое решение в специально отведенном для этого месте. При этом от учащихся не требуется ни подробная запись решения задач, ни объяснение выбранного решения. В случае записи неверного решения необходимо зачеркнуть его, и записать рядом другое. Правильный ответ на каждое из заданий В1 – В2 оценивается двумя баллами.
В задании с записью полного решения (С1 ) учащиеся должны записать ход решения задач с необходимыми пояснениями. Правильный ответ в задании С1 – оценивается тремя баллами.
Максимальное количество баллов – 13. Если ученик набирает 11-13 баллов- ставится оценка 5; за 8-10 баллов — ставится оценка – «4»; 5-7 баллов- «3»,
4 и менее баллов-«2».
На выполнение аттестационной контрольной работы отводится 45 минут.
По результатам работы каждому учащемуся выставляется оценка по химии, которую учитель заносит в классный журнал на соответствующую страницу в колонку с надписью «Итоговое контрольное тестирование». Четвертная оценка по химии выставляется с учетом оценки за итоговое тестирование.
Итоговый тест по химии за курс 9 класса
Вариант 1
Часть 1.
А 1. Электронную формулу атома 1s22s22p63s23p63d64s2 имеет химический элемент
Марганец
Железо
Кобальт
Азот
А 2. Коэффициент перед формулой окислителя в уравнении реакции между алюминием и бромом равен
1 2) 2 3) 3 4) 4
А 3. Неэлектролитами являются
Сахароза (водн. р-р) и этанол
Уксусная кислота и хлорид аммония (водн. р-р)
Крахмал и муравьиная кислота(водн. р-р)
Нитрат кальция (водн. р-р) и метанола
А 4. Концентрированная серная кислота при комнатной температуре реагирует с обоими веществами
Алюминием и оксидом алюминия
Железом и оксидом железа
Магнием и оксидом магния
Углеродом и оксидом углерода (IV)
А 5. Гомологами являются
Бутан и бутен
Бутан и циклобутан
Бутан и бутадиен
Бутан и октан
А 6. Изомер бутанола-2
СН3 –СН(ОН)–СН2 –ОН
СН3 –О –С3Н7
СН3 –СН(ОН)–(СН2)2 –СН3
СН3 –СН2 –СН2 –ОН
Часть 2.
В задании В1 на установление соответствия запишите последовательность цифр без пробелов и других символов.
В1. Установите соответствие между формулами исходных веществ и продуктов реакций:
ИСХОДНЫЕ ВЕЩЕСТВА: ПРОДУКТЫ РЕАКЦИЙ
А) Ca и S 1) Сa(OH)2
Б) Ca(OH)2 и H2SO4 2) Ca2S
В) CaO и H2O 3) CaS
Г) Ca и O2 4) CaSO4 и 2H2O
5) Сa(OH)2 и H2
6) CaO
Ответом к заданию В 2 является последовательность цифр в порядке возрастания.
В 2. С разбавленной серной кислотой реагируют:
1) Cu 4) Mg
2) CuO 5) BaCl2
3) NaOH 6) SO2
Часть 3
Запишите номер задания и полное решение.
C1. Какой объем оксида углерода (IV) образуется при взаимодействии 60г карбоната кальция, содержащего 10% примесей, с соляной кислотой?
Вариант 2
Часть 1
А 1. Схема распределения электронов по слоям в атоме химического элемента, образующего соединения, соответствующие общим формулам Н2Э и ЭО3
1) 2е,6е 3) 2е,8е,6е
2) 2е,8е,5е 4) 2е,8е,7е
А 2. Ряд элементов, расположенных в порядке увеличения атомных радиусов:
1) S, P, Si 3) Se, S, O
2) P, S, О 4) Be, B, Al
А 3. Оксид углерода (IV) является
1) амфотерным 3) несолеобразующим
2) кислотным 4) основным
А 4. Необратимая химическая реакция произойдет при сливании растворов
веществ, формулы которых:
1) KOH и NaCl 3) CuCl2 и KOH
2) MgCl2 и HNO3 4) Al2(SO4 )3 и Cu(NO3)2
А 5. Уравнению реакции 2NO + O2 = 2NO2 соответствует схема превращения:
1) N+2 → N+5 3) N-3 → N+2
2) N+4 → N0 4) N+2 → N+4
А 6. Верны ли следующие высказывания?
А. Степень окисления атома хрома в соединении CrO равна +3
Б. Степень окисления атома хрома в соединении Cr2O3 равна +3
1) верно только А 3) верно только Б
2) верны оба суждения 4) оба суждения не верны
Часть 2.
В задании В1 на установление соответствия запишите последовательность цифр без пробелов и других символов.
В1. Установите соответствие между формулой вещества и классом соединения:
ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА: КЛАСС СОЕДИНЕНИЯ
А) НСОН 1) Алкан
Б) С4Н10 2) Алкен
В) СН3ОН 3) Альдегид
Г) СН3СООН 4) Спирт
5) Карбоновая кислота
6) Простой эфир
Ответом к заданию В 2 является последовательность цифр в порядке возрастания.
В 2. С раствором гидроксида калия реагируют:
1) Cu 4) Al2O3
2) P2O5 5) FeCl3
3) HCl 6) SO2
Часть 3
Запишите номер задания и полное решение.
C1. Какой объем оксида углерода (IV) образуется при сгорании 11,2л пропана?