Контрольная работа по теме «Металлы»

МОУ «Травниковская СОШ»

Тутукова Елизавета Леонидовна,

учитель химии высшей категории


Контрольная работа по теме «Металлы» (СКО)


Пояснительная записка

Цель:

Осуществление контроля над уровнем усвоения темы учащимися, систематизация и обобщение материала по теме «Металлы»

Задачи:

  • Закрепить представление о положении металлов в периодической системе, зависимости строения их атомов и свойств от положения в периодической системе химических элементов.

  • Закрепить навыки в составлении оксидов металлов первых трёх групп химических элементов, а также в составлении уравнений химических реакций.

  • Закрепить умение решать задачи на практический выход продукта реакции.

  • Ставить перед учащимися предельно конкретную коррекционно-развивающую задачу, учитывая специфику обучения.

  • Помочь ребятам со стойкими трудностями в обучении.

Контрольная работа в 9 классе завершает тему «Металлы», она рассчитана на академический час и позволяет проверить качество знаний, умений и навыков у учащихся коррекционных классов.

Работа выполняется по вариантам и по уровням. Она включает в первом уровне три обязательных и одно дополнительное задание, которым можно воспользоваться при не знании какого-либо из заданий.

Во втором уровне обязательными являются все четыре задания.

В первом уровне во втором задании использую приём коррекции и переключения внимания.

Во втором уровне все задания, кроме задачи на коррекцию распределения внимания. При решении задачи в первом и втором уровне использую алгоритм решения.

В заключении хочется ещё раз повторить, что дети, имеющие временную задержку в развитии, ни в коей мере не относятся к умственно отсталым детям, поскольку хорошо воспринимают предлагаемую помощь, сознательно выполняют поставленные перед ними задачи и правильно оперируют теми понятиями, которые они имеют. При своевременной коррекции большинство из них хорошо продвигаются и постепенно выравниваются в знании.


Вариант №1


Первый уровень

ЗАДАНИЕ 1


Охарактеризуйте металлы 1 группы периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева.


ЗАДАНИЕ 2


Используя данную таблицу, установите соответствие уравнений, записанных словами и формулами.

Выберите уравнения реакций, которые действительно происходят и запишите их.


п/п

Уравнения, записанные словами

п/п

Уравнения, записанные формулами

1.

Натрий + кислород = оксид натрия

1.

СаСО3 = СаО+СО2

2.

Натрий + вода = гидроксид натрия + водород

2.

2K + СI2= 2KCl


3.

Карбонат кальция = оксид кальция + углекислый газ

3.

4Na+ O2 = 2Na2 O

4.

Калий + хлор = хлорид калия

4.

2Nа + 2H2O = 2NaOH+H2


ЗАДАНИЕ 3


При термическом разложении 10г карбоната кальция было получено 1,68 л углекислого газа (н. у.). Вычислите объемную долю выхода продукта реакции.


Алгоритм решения задачи:


Из предложенных формул составьте уравнения реакций ( СаО, СО2↑, СаСО3);

над формулами запишите данные, предложенные в задачи;

под формулами запишите относительную молекулярную массу (карбонат кальция) и объём (22, 4 л. у углекислого газа);

составьте пропорцию и решите её;

вычислите объемную долю выхода продукта реакции.


ЗАДАНИЕ 4 (дополнительное)


Какие физические свойства характерны для металлов? Этот вопрос можно заменить тремя химическими понятиями данной т







Вариант 2


Первый уровень



ЗАДАНИЕ 1


Охарактеризуйте металлы 2 группы периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева.

ЗАДАНИЕ 2


Используя данную таблицу, установите соответствие уравнений, записанных словами и формулами.

Выберите уравнения реакций, которые действительно происходят и запишите их.


п/п

Уравнения, записанные словами

п/п

Уравнения, записанные формулами

1.

Калий + кислород = оксид калия

1.

2Na+S=Na2S

2.

Гидроксид железа (III) = оксид железа (III) + вода

2.

4K + O2 = 2K2O

3.

Магний +хлорид меди = хлорид магния + медь

3.

2Fe(OH)3=Fe2O3+3H2O

4.

Натрий + сера = сульфид натрия

4.

Mg+CuCl2=MgCl2+Cu


ЗАДАНИЕ 3


При термическом разложении 20 г карбоната кальция было получено 3,36 л углекислого газа (н.у.). Вычислите объемную долю выхода продукта реакции.


Алгоритм решения задачи:


Из предложенных формул составьте уравнения реакций ( СаО, СО2↑, СаСО3);

над формулами запишите данные, предложенные в задачи;

под формулами запишите относительную молекулярную массу (карбонат кальция) и объём (22, 4 л. у углекислого газа);

составьте пропорцию и решите её;

вычислите объемную долю выхода продукта реакции.


ЗАДАНИЕ 4 (дополнительное)


Объясните, почему металлы проводят электрический ток и имеют блеск?

Этот вопрос можно заменить тремя химическими понятиями данной темы.





Вариант №1


Второй уровень


ЗАДАНИЕ 1

Исходя из нижеприведенных электронных схем атомов химических элементов, определите, какие из этих химических элементов находятся в главной подгруппе

II группы. Охарактеризуйте данную группу.

А) +2 Э 2) Г) +20 Э 2) 8) 8) 2)

Б) +4 Э 2) 2) Д) +36 Э 2) 8) 18) 8)

В)+10 Э 2) 8) Е) +17Э 2) 8) 7)


ЗАДАНИЕ 2

Составьте формулы оксидов, состоящих из химических элементов первой, второй и третьей группы, используя предложенные карточки. Назовите характер данных оксидов. Какие гидроксиды им соответствуют?

Са

Na

K

N

C

Al

S

Fe



ЗАДАНИЕ 3

Можно ли получить вещества, формулы которых приведены в правом столбце, из веществ, формулы которых приведены в левом столбце, при их взаимодействии с соляной кислотой. Напишите уравнения реакций, которые действительно происходят и запишите их.


Zn

NaOH

CaO

Hg

+ HCl =

NaCl

ZnCl2

H2O

CaCl2

HgCl2



ЗАДАНИЕ 4

При термическом разложении 10 г карбоната кальция было получено 1,68 л углекислого газа (н.у.). Вычислите объемную долю выхода продукта реакции.


Алгоритм решения задачи:


Из предложенных формул составьте уравнения реакций ( СаО, СО2↑, СаСО3);

над формулами запишите данные, предложенные в задачи;

под формулами запишите относительную молекулярную массу (карбонат кальция) и объём (22, 4 л. у углекислого газа);

составьте пропорцию и решите её;

вычислите объемную долю выхода продукта реакции.



Вариант №2


Второй уровень


ЗАДАНИЕ 1

Исходя из нижеприведенных электронных схем атомов химических элементов, определите, какие из этих химических элементов находятся в главной подгруппе I группы. Охарактеризуйте данную группу.


А) +3 Э 2) 1) Г) +19 Э 2) 8) 8) 1)

Б) +6Э 2) 4) Д) +38 Э 2) 8) 18) 8) 2)

В)+11 Э 2) 8) 1) Е) +15Э 2) 8) 5)


ЗАДАНИЕ 2

Составьте формулы оксидов, состоящих из химических элементов первой, второй и третьей группы, используя предложенные карточки. Назовите характер данных оксидов. Какие гидроксиды им соответствуют?

К

Ba

Si

N

Mg

P

F

Al


ЗАДАНИЕ 3

Можно ли получить вещества, формулы которых приведены в правом столбце, из веществ, формулы которых приведены в левом столбце, при их взаимодействии с раствором серной кислотой. Напишите уравнения реакций, которые действительно происходят и запишите их.


Mg

КOH

CaO

Cu


+ H2SO4 =

(разб.)

К2SO4

MgSO4

H2O

Ca SO4

CuSO4


ЗАДАНИЕ 4

При термическом разложении 20 г карбоната кальция было получено 3,36 л углекислого газа (н.у.). Вычислите объемную долю выхода продукта реакции.


Алгоритм решения задачи:


Из предложенных формул составьте уравнения реакций ( СаО, СО2↑, СаСО3);

над формулами запишите данные, предложенные в задачи;

под формулами запишите относительную молекулярную массу (карбонат кальция) и объём (22, 4 л. у углекислого газа);

составьте пропорцию и решите её; вычислите объемную долю выхода продукта реакции.



Литература


Габриелян О.С. Химия. 9 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений – 5-е изд. – М.: Дрофа,2009


Габриелян О.С.Смирнова Т.В.

Изучаем химию в 9 классе: метод. Пособие к учебнику О.С. Габриеляна «Химия – 8».-М. Блик и Ко, 2005


Габриелян О.С. Химия 9 класс: Контрольные и проверочные работы к учебнику О.С.Габриеляна «Химия 9» /О.С. Габриелян, П.Н. Березкин, А. А. Ушакова и др. – М.: Дрофа. 2007


Корощенко А.С. и др.

Химия: Задания с выбором ответа: 8-9 кл. –М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2007.


https://pedsovet.su/load/165-1-0-9507

Чумакова И.Н. Статья «Использование приемов технологии личностно-ориентированного обучения на уроках химии в условиях коррекционной школы»






Свежие документы:  Конспект урока с использованием ИКТ "Красный, розовый, синий, фиолетовый цвета" 8 класс

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Химия: