Контрольный срез по химии в 10 класс

Контрольный срез по химии в 10 класс

Вариант -1 Часть А

А — 1. Общая формула алкинов:

  1. СnH2n+2 2. СnH2n 3. СnH2n-2 4. СnH2n-6

А — 2. Углеводород, формула которого С6Н5 – СН3, относится к классу:

  1. Алканов 2. Аренов. 3. Алкенов 4. Алкинов

А – 3. Массовая доля углерода в ацетилене С2Н2 равна:

  1. 77,7 % 2. 83,3% 3. 92,3% 4. 93,2%

А — 4. Изомерами являются: 1. Бензол и толуол 2. Пропанол и пропановая кислота

3. Этанол и фенол 4. Этанол и диметиловый эфир

А — 5. Многоатомным спиртом является: 1. Бутанол – 2 2. Глицерин 3. Фенол 4. Этанол

А — 6. Название вещества формула которого СН2 — СН2 – СН – СН3:

СН3 ОН

  1. Пентанол -2 2. 1-метилбутанол – 3 3. Метилбутанол 4. 4 –метилбутанол-2

А — 7. В цепочке превращений СН2 = СН – СН3 → Х → СН3 – СНОН – СН3, веществом Х является: 1. 1-хлорпропан 2. 2- хлорпропан 3. 1,2 – дихлорпропан 4. Пропан

А — 8. С металлическим натрием наиболее активно реагирует:

1. Метанол 2. Этанол 3. Пропанол – 1 4. Бутанол – 1

А — 9. Реактивом для распознавания глицерина является:

1. бромная вода 2. Гидроксид меди (II) 3. Оксид меди (II) 4. Хлорид железа (III)

А — 10. Вещество, из которого А. Нобель изготовил динамит:

1. Глицин 2. Глицерин 3. Фенол 4. Этанол

Часть В

В – 1. Какие вещества будут реагировать между собой: 1. Бензол и хлороводород

2.Циклопентан и KMnO4 в растворе 3. Этилен и KMnO4 в растворе 4. Пропен – 1 и вода

5. циклогексан и хлор 6. Пропан и вода





В -2. Установите соответствие между формулой органического соединения и его названием:

Формула: Название вещества:

А. СН2(СН3) С СН 1. 2 — метилбутан

Б. СН3 С С СН3 2. Бутин — 1

В. С6Н5СН2СН2СН3 3. 1,2,4 — триэтилбензол

Г. СН3СН(СН3)СН2СН3 4. Бутин -2

5. Метилэтилэтан

6. 1 – пропилбензол

Часть С

С -1. Составьте уравнения реакций по приведенной схеме и укажите условия их осуществления:

ацетилен → этаналь → этанол → диэтиловый эфир

этилен

С – 2. Выведите молекулярную формулу углеводорода, содержащего 85,7% углерода и 14,3% водорода. Относительная плотность по водороду равна 28.



Контрольный срез по химии в 10 классе

Вариант №2 Часть А

А-1. Общая формула алканов:

  1. СnH2n+2 2. СnH2n 3. СnH2n-2 4. СnH2n-6

А- 2. Углеводород, формула которого

СН3 – С = СН2

СН3 относится к классу: 1. Алканов 2. Алкенов 3. Алкинов 4. Аренов

А- 3. Массовая доля углерода в метане СН4 равна: 1. 25% 2. 50% 3. 75% 4. 85%

А — 4. Изомером вещества, формула которого СН2 = СН – СН2 – СН3, является:

1. 2-метилбутен-2 2. Бутен-2 3. Бутан 4. Бутин-1

А- 5. Формула вещества, относящаяся к классу предельных многоатомных спиртов:

1. С6Н4(ОН)2 2. С6Н5ОН 3. С6Н5СН2ОН 4. С2Н4(ОН)2

А — 6. Название вещества, формула которого СН3 – СН – СН – СН3

СН3 ОН

  1. 2-метилбутанол -3 2. Пентанол -2 3. 3-метилбутанол -2 4. Метилбутанол

А — 7. В цепочке превращений С2Н6 → Х → С2Н5ОН, веществом Х является:

1. хлорэтан 2. 1,1 — дихлорэтан 3. 2,2 – дихлорэтан 4. этаналь

А — 8. Вещество с наиболее яркими выраженными кислотными свойствами:

1. Метанол 2. Угольная кислота 3. Фенол 4. Этанол

А — 9. Вещество, применяемое для производства антифризов:

1. Глицерин 2. Метанол 3. Этанол 4. Этиленгликоль

А — 10. Пищевой этиловый спирт получают: 1. брожением глюкозы 2. Гидратацией этилена

3. Гидролизом бромэтана 4. Гидролизом целлюлозы

Часть Б

В-1. Фенол реагирует с: 1. Кислородом 2. Бензолом 3. Гидроксидом натрия

4. хлороводородом 5. Оксидом кремния (IV)



В -2. Будут протекать реакции:

1.окисления бензола в растворе КМnО4 2. Присоединения воды к пропанолу – 2

3. Гидрирования циклогексана 4. Тримеризация ацетилена

5. Нитрования толуола 6. Между этиленом и натрием

Часть С

С-1. Составьте уравнения реакций по приведенной ниже схеме и укажите условия их осуществления: метан → ацетилен → бензол → хлорбензол → фенол

С -2. Выведите молекулярную формулу углеводорода, массовая доля углерода в котором составляет 83,3%. Относительная плотность паров этого вещества по водороду равна 29.









Ответы к заданиям

Часть А


Вариант

I

Вариант II

1

1

3

2

2

2

3

3

3

4

2

4

5

4

2

6

3

1

7

1

2

8

2

1

9

4

2

10

1

2



Часть В


Вариант

I

Вариант II

1

134

345

2

345

2461



Часть С

Вариант I. С – 1

t ≈ 1000C

  1. 2СН4 С2Н2 + 3Н2

Cакт, t

  1. 3C2H2 C6Н6

FeCl3

  1. С6Н6 + Cl2 С6Н5Cl + HCl

t, p, Cu

  1. С6Н5Cl + NaOH (вод. р-р) С6Н5ОН + NaCl

C – 2 Молекулярная формула С4Н10

Вариант II. С – 1

HgSO4 O

  1. C2H2 + H2O CH3 – C

H

O Ni

  1. CH3 – C + H2 CH3 – CH2 — OH

H

t< 140, H2SO4(к)

  1. 2CH3CH2OH С2Н5 – О — С2Н5 + H2O

t> 140, H2SO4(к)

  1. CH3 – CH2 – OH CH2 = CH2 + H2O

C — 2 Молекулярная формула С4Н8



Оценка выполнения отдельных заданий и всей работы в целом

Верное выполнение каждого задания части А оценивается в «1» балл.

Верное выполнение каждого задания части В оценивается в «2» балла (правильный неполный ответ «1» балл, неправильный ответ или его отсутствие «0» баллов).

Максимальная оценка за верное выполнение части С. С1 – «4» балла, С2 – «3» балла, (каждый элемент в ответе оценивается в 1 балл).

Максимальное количество баллов за всю работу «21» балл

Шкала перевода оценки в пятибалльную систему оценивания:

0 – 7 баллов – «2»

8 – 16 баллов – «3»

17 – 19 баллов – «4»

20 — 21 баллов – «5»





Анализ работы

МОУ СОШ № ___________ 10_____ класс

Количество учащихся в классе: ___________

Количество учащихся, выполнявших работу: ________________

«5» — ________________________________________________________________________

«4» — _________________________________________________________________________

«3» — ________________________________________________________________________

«2» — _________________________________________________________________________

Качество: _____________________________________________________________________

Обученность:__________________________________________________________________

Средний балл:_________________________________________________________________


Количество правильно выполненных

Количество неправильно выполненных

% правильно выполненных

% неправильно выполнено

А- 1





А- 2





А- 3





А- 4





А- 5





А- 6





А- 7





А- 8





А- 9





А- 10





В — 1





В – 2





С – 1





С — 2





Выводы по результатам контрольного среза: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Свежие документы:  Урок по химии 9 класс по теме: «Подгруппа кислорода»

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Химия: