ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
«Химические уравнения. Составление химических уравнений»
(Тема урока)
ФИО (полностью) | Кротова Светлана Викторовна | |
| Место работы | МБУ лицей №76 г.о.Тольятти |
| Должность | Учитель химии |
| Предмет | химия |
| Класс | 8 |
| Тема и номер урока в теме | Химические реакции ,№38 |
| Базовый учебник | Габриелян О.С. |
Цель урока: помочь обучающимся сформировать знания о химическом уравнении как об условной записи химической реакции с помощью химических формул
Задачи:
обучающие систематизировать ранее изученный материал; обучать умению составлять уравнения химических реакций
развивающие развивать учебно-организационные умения, направленные на выполнение поставленной задачи; развивать аналитические навыки мышления.
воспитательные воспитывать коммуникативные навыки (работа в паре, умение слушать и слышать);
Тип урока Комбинированный
Формы работы учащихся Индивидуальная
Необходимое техническое оборудование компьютер, мультимедийный проектор, экран, оценочные листы, карта рефлексии, «набор химических знаков», тетрадь с печатной основой, реактивы: гидроксид натрия, хлорид железа(III), спиртовка,держатель,спички, лист ватмана, разноцветные химические знаки.
Структура и ход урока
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.)
| |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1 | Организационный момент. |
| Обратите внимание: у вас на столе лежит тетрадь с печатной основой в которой вы сегодня будете работать, и оценочный лист, в нем вы будете фиксировать свои достижения, подпишите его.
| Подписывают лист | 1 |
2 | Актуализация знаний и умений. | «Закон сохранения массы веществ. Закон сохранения и превращения энергии при химических реакциях»(5) |
Давайте проверим ваши знания. Я предлагаю вам открыть тетради с печатной основой и выполнить задание 1. На выполнение задания вам дается 4 минуты Вы выполнили работу. Я предлагаю вам осуществить ее проверку. Поменяйтесь тетрадями и осуществите взаимопроверку. Внимание на экран. За каждый правильный ответ – 1 балл. Общее количество баллов занесите в оценочные листы.
| Выполнение теста в тетради с печатной основой | 4 |
3 | Мотивация и целеполагание. |
| Используя эти знания, мы сегодня будем составлять уравнения химических реакций, раскрывая проблему «Является ли закон сохранения массы веществ основой для составления уравнений химических реакций»
|
| 1 |
4 | Изучение нового материала | Понятие о химической реакции. Классификация химических реакций в неорганической и органической химии (2) Признаки химических реакций (3) Правила подбора коэффициентов в уравнениях химических реакций(4)
| Демонстрация опытов Знакомство с алгоритмом расстановки коэффициентов в уравнениях химических реакций.
| Знакомство с алгоритмом расстановки коэффициентов в уравнениях химических реакций Составление уравнений и оформление записи в тетради; выполнение задания в тетради с печатной основой | 25 |
5 | Закрепление полученных знаний | Химическое вещество и химическая реакция (1)
|
| Выполнение теста по новой теме. Выбор правильных утверждений | 5 |
6 | Подведение итогов урока и выставление оценок |
| Выставление оценок за урок, | Заполнение и сдача оценочных листов | 2 |
7 | Домашнее задание. |
| индивидуальное домашнее задание | Запись в дневниках домашнего задания | 1 |
8 | Заключительное слово учителя |
| Заполнение таблицы настроения | Заполнение таблицы настроения | 1 |
Приложение к плану-конспекту урока
«Химические уравнения. Составление химических уравнений».
(Тема урока)
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР | |
1 | Химическое вещество и химическая реакция
| контрольный | тест | https://fcior.edu.ru/card/4535/himicheskoe-veshestvo-i-himicheskaya-reakciya.html |
2 | Понятие о химической реакции. Классификация химических реакций в неорганической и органической химии | информационный | схема иллюстративная | |
3 | информационный | Анимационная модель | ||
4 | Правила подбора коэффициентов в уравнениях химических реакций
| информационный | схема иллюстративная | |
5 | «Закон сохранения массы веществ. Закон сохранения и превращения энергии при химических реакциях» | Контрольный | тест | https://fcior.edu.ru/card/1238/testy-po-teme-zakon-sohraneniya-massy-veshestv-zakon-sohraneniya-i-prevrasheniya-energii-pri-himiche.html |