Тема урока Электролитическая диссоциация. Электролиты и неэлектролиты | |||||||||||||||||
Тип урока урок изучения нового материала, урок-исследование | |||||||||||||||||
Дата урока | |||||||||||||||||
Образовательные ресурсы 1. Габриелян, О.С. Химия. 8 кл. – М.: Дрофа, — 2003. 2. Габриелян, О.С, Воскобойникова И.П. Настольная книга для учителя. Химия 8 кл. – М.: Дрофа, — 2003. 3. Интернет-ресурсы: https://school-collection.edu.ru/ | |||||||||||||||||
План урока I. Организационный этап. Цель: подготовить учащихся к работе на уроке. II. Этап подготовки учащихся к изучению нового материала. Цель: обеспечить мотивацию учения, актуализировать субъективный опыт учащихся. III. Изучение нового материала. IV. Закрепление знаний. Цель: закрепить знания, повысить уровень осмысления изученного материала. V. Информация о домашнем задании. Цель: обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. VI. Подведение итогов урока. Цель: дать качественную оценку работы класса и отдельных учеников. VII. Этап рефлексии. Цель: инициировать и интенсифицировать рефлексию учащихся по поводу своего психо — эмоционального состояния.
| |||||||||||||||||
Цели урока — создать условия для знакомства учащихся с понятием «электролитическая диссоциация», актуализации и углубления знаний об электролитической диссоциации; — способствовать развитию: а) умений ставить перед собой задачи и добиваться их решения; б) навыков работы с текстом; в)творческих и аналитических способностей; — создать условия для воспитания культуры общения, экологического мышления. | |||||||||||||||||
Формы и методы обучения парная, индивидуальная, самостоятельная работа. проблемно-поисковый, репродуктивный | |||||||||||||||||
Основные термины и понятия Электролитическая диссоциация, электролиты, неэлектролиты, типы электролитов, диполь, степень диссоциации. | |||||||||||||||||
Планируемые образовательные результаты: Научатся: определять степень электролитической диссоциации, способность веществ проводить электрический ток, записывать уравнения распада электролита на ионы. Получат возможность научиться: ставить перед собой задачи и решать их; работать с текстом и анализировать изученное; записывать уравнения электролитической диссоциации. | |||||||||||||||||
Оборудование: таблицы, схема распада электролита, прибор определения электролита | |||||||||||||||||
Организационная структура урока
| |||||||||||||||||
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | ||||||||||||||
Орг. момент (1-2 мин.) |
|
|
| ||||||||||||||
Актуализация знаний (5-6 мин.) | Обратите внимание на тот факт, что в одном растворе лампочка горит, а в другом нет. Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо вспомнить из курса физики: 1. что требуется для того, чтоб она горела? 2. А что такое ток? 3. А какие частицы вам известны? 4. А как образуются ионы? Правильно. Вещество растворяется в растворителе и при этом образуется раствор. 5. Что такое раствор? Т.о., в растворе на ионы распадаются вещества. Этот процесс носит название – электролитическая диссоциация. Эта тема имеет большое значение в жизни человека, т.к этот процесс используется во многих отраслях, например автомобильный аккумулятор, в котором используют электролит и т.д. И сегодня на уроке нам необходимо подробно изучить этот процесс. | Ответы учеников:
| Р К | ||||||||||||||
Изучение нового материала (18-20 мин.) | Чтобы изучить этот процесс, прочтите текст «Электролитическая диссоциация». Работая с текстом, составьте конспект по алгоритму: Алгоритм составления конспекта
| Каждый ученик получает алгоритм составления конспекта и выполняет задание, в ходе которого учитель консультирует | П Л К | ||||||||||||||
Первичное осмысление и закрепление
| Перед вами представлена схема. 1. Какой процесс представлен на ней? 2. Как называется вещество, которое распадается на ионы? 3. Назовите антоним слову электролит и дайте определение. 4. Какие бывают электролиты, как определить?
|
| Р П | ||||||||||||||
Итоги урока. Рефлексия
| Интересно ли?
| Заполняют таблицу | П Р | ||||||||||||||
Домашнее задание
| § 35 (прочитать, выучить определения), упр. 3(докажите это)
|
|
|