Внеклассное мероприятие по химии
в 7 классе
«Посвящение в юные химики»
подготовила
учитель химии
Давыдова Светлана Николаевна
Подпись педагогического работника:______________ (Давыдова С.Н.)
Руководитель образовательной организации: _________________ ( Бухарева Л.М.)
г. Волжский
Методические рекомендации: внеклассное мероприятие под таким названием проводится для учащихся 7 классов. Перед началом внеклассного мероприятия кабинет оформляется красочными тематическими стенгазетами, тщательно подготовлена экспериментальная часть.
Цели мероприятия:
повышение познавательного интереса к науке химии;
показать необходимость изучения химии для объяснения явлений, наблюдаемых в жизни;
показать ее связь другими науками о природе;
вызвать положительные эмоциональные переживания в ходе мероприятия.
Оборудование: компьютер, экран, мультимедиа проектор, таблица Периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева.
Оборудование и реактивы для опыта №1:гидроксид натрия р-р ,соляная кислота р-р, вода ,метилоранж ,химические стаканы.
Оборудование и реактивы для опыта №2:известковая вода, хим.стакан, трубочка.
Оборудование и реактивы для опыта №3: известковая вода; карбонат натрия, соляная кислота., химические стаканы.
Оборудование и реактивы для опыта №4: фарфоровая чашка ,дихроматом аммония , лучинка.
Оборудование и реактивы для опыта №5: глюконата кальция
Оборудование и реактивы для опыта №:6: кусочек мела, в стаканчике р-р соляной кислоты.
Оборудование и реактивы для опыта №7: две стеклянные палочки, концентрированный раствор аммиака, концентрированный раствор соляной кислоты.
Оборудование и реактивы для опыта №8: железный тигель, 1 фарфоровая ложка KMnO4, 1 фарфоровая ложка порошка древесного угля, 1 фарфоровая ложка железных опилок, штатив, спиртовка, спички.
Оборудование и реактивы для опыта №9: спиртовой раствор фенолфталеина, концентрированный раствор карбоната натрия Na 2 CO3, лист бумаги, пульверизатор.
ХОД УРОКА:
Учитель: Уважаемые семиклассники! В следующем учебном году вы начнете изучать трудный, но очень интересный предмет-химию. Сегодня мы хотим вас познакомить с этой наукой, чтобы вы имели представление, чем вы будете заниматься в следующем году.
1-й ведущий: В этом году вы начали изучать физику.Кто ответит, что изучает эта наука?.
Правильно физические тела. Давайте назовем несколько тел (гвоздь, линейка и т.д.). А из чего они состоят? Гвоздь — железо, стакан – стекло. Так вот ребята химия будет изучать вещества из которых состоят тела.
2-й ведущий: Сапоги мои –того
Пропускают-H2O.
О каком веществе идет речь?Cейчас мы вам покажем как распознать воду среди других веществ с помощью индикатора метилоранжа.
1-й ведущий:
От щелочи я желт как в лихорадке,
Краснею от кислот, как от стыда.
И я бросаюсь в воду без оглядки,
Здесь я оранжевый практически всегда.
Опыт №1
На столе 3 стакана: р-р щелочи, кислоты, вода. Добавляем в каждый стакан метилоранж.
2-й ведущий: На суку сидит сова
Выдыхает CO2.
О каком веществе идет речь? То знает?
Да действительно, сова и другие живые организмы выдыхают углекислый газ. В этом легко убедиться с помощью известковой воды! Если через нее пропускать CO2 то известковая вода помутнеет. Кто хочет проверить?
Опыт №2
На подносе стакан с известковой водой, трубочка.
1-й ведущий: Кто из вас ребята может из воды сделать молоко, а из молока газировку? А вот я могу! Проверим!
Опыт №3
На столе 3 стакана .1-й известковая вода;2-й карбонат натрия;3-й соляная кислота.
Во 2-й стакан наливаем 1-й стакан, а затем 3-й.
2-й ведущий: А можно ли пить это молоко? Нет, конечно. В этом кабинете есть правила, которые нужно соблюдать неукоснительно.
1-й ведущий:
Войдя в химический наш кабинет,
Не нарушай учителей совет:
И если даже ты не трус,
Не пробуй вещества на вкус!
И нюхать их не думай ты.
Пойми, что это не цветы!
Ничто руками не бери,
Ожег получишь, волдыри!
Посуду грязную помой,
Ну а потом иди домой!
2-й ведущий: Я думаю, все знаете, что такое вулкан. Зрелище завораживающее. Мы сейчас вам покажем действующий вулкан в миниатюре.
Опыт №4
На столе фарфоровая чашка с дихроматом аммония (добавим в центр этиловый спирт). Ведущий подносит горящую лучинку.
1-й ведущий: Я тоже посвящен в секреты химии, могу заклинать змей.
Опыт №5.
На подставке лежат таблетка сухого горючего, на нее кладём три таблетки глюконата кальция. Ведущий поджигает лучинкой сухое горючее.
2-й ведущий: До сих пор вы были просто зрителями, а теперь я предлагаю вам побыть исследователями. Представьте себе, к вам пришёл геолог с камнем похожим на мел. Вам нужно проверить так ли это.
Опыт №6(лабораторный).
На каждом столе в чашке кусочек мела, в стаканчике р-р соляной кислоты.
1-й ведущий: Вы слышали русскую пословицу: «Нет дыма без огня!» А я могу опровергнуть: будет дым, но огня я не зажгу.
Опыт№7
Ведущий берет две стеклянные палочки. Одну смачивает в концентрированном растворе аммиака, другую-в концентрированном растворе соляной кислоты. Подносит их друг к другу.
2-й ведущий: Наверное вам нравится любоваться салютом.
Опыт№8 “
В железный тигель помещена смесь равных количеств KMnO4, порошка древесного угля и железных опилок по фарфоровой ложке. При нагревании смеси появляется красивый столб искр в виде звездного дождя.
1-й ведущий: К нам пришло письмо. Давайте прочитаем его.
2-й ведущий: Но что это? Ведь это просто лист бумаги.
1-й ведущий: Я думаю ,это не просто лист ,попробуем поэкспериментировать.
Опыт№9
На альбомном листе заранее пишется пожелания – спиртовым раствором фенолфталеина. В пульверизаторе находится концентрированный раствор карбоната натрия Na 2 CO3, при смачивании которым листа бумаги появляется малиновый текст пожелания.
«Дорогие ребята!
Химия удивительная и увлекательная наука.
Она может творить чудеса! Успехов вам в ее познании!»
Учитель: Сегодня мы приоткрыли дверь к тайнам химии! Вам было интересно? Мы приглашаем вас в наш круг. Сегодня мы вручаем вам удостоверение «Юный химик», и ждем встречи с вами в следующем году.
Школа №13
Выдано:
Желаем Вам успехов в изучении трудной, но интересной науки ХИМИИ. |