Пропедевтическое мероприятие «Путешествие Вани Иванова и Пети Петрова в страну Химландию»
Цель: познакомить учащихся 7 класса с предметом, который будет изучаться в следующем учебном году, сформировать представление о химии, как о науке, изучающей вещества, показать практическое применение знаний по химии в повседневной жизни человека и заинтересовать экспериментальной направленностью предмета.
Ход урока.
Здравствуйте, ребята!
Пишут вам Ваня Иванов и Петя Петров.
Мы не слушали учителей на уроках, не готовили домашнее задание, прогуливали занятия, а когда пригрело солнышко и растаял снег, отправились в путешествие. Лодка разбилась о рифы, и во время высадки на необитаемом острове мы рассыпали запасы поваренной соли на песок. Мы просим вас очистить соль от песка и обещаем, что по возвращении домой станем самыми прилежными учениками. До скорого свидания!
Ваня Иванов и Петя Петров.
Если в руках у вас жидкое – не разлейте, порошкообразное – не рассыпьте, газообразное – не выпустите наружу.
Если открыли – закройте.
Если разобрали – соберите.
Если Вы не можете собрать – позовите умельца.
Если Вы пользуетесь чем – либо – содержите в чистоте и порядке.
Если Вы привели что – либо в беспорядок – восстановите статус кво.
Если Вы не знаете, как это действует, ради бога, не трогайте.
Если это Вас не касается – не вмешивайтесь.
Если Вы не знаете, как это делается – сразу спросите.
Если не можете что – либо понять – почешите в затылке.
Если Вы горите на работе, постарайтесь, чтобы у Вас ничего не загорелось.
Если Вы не усвоили этих правил, не входите в лабораторию.
Работа с нагревательными приборами
Не зажигайте одну спиртовку от другой.
Гасите спиртовку только с помощью колпачка.
Не переносите горящую спиртовку с места на место.
Нагревание
Не забудьте прогреть предметное стекло. Для этого стекло, закрепленное в держателе, медленно проведите над верхней частью пламени вперед и обратно. Эту операцию повторить несколько раз, чтобы стекло равномерно прогрелось.
Работа со стеклом
При перемешивании жидкости в стакане используйте тот конец стеклянной палочки, на который надет кусок резиновой трубки.
Помните, что горячее стекло по внешнему виду не отличается
от холодного.
ПЛАНИРОВАНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТА
Рефлексия
Что вы узнали сегодня нового?
Понравилось ли вам работать в химической лаборатории с химическим оборудованием?
«Сказка лож, да в ней намек, добрым молодцам урок» — свяжите эти слова с темой сегодняшнего занятия.
Быстро пролетят три летних месяца, и в сентябре вы откроете двери этого замечательного кабинета, начнете изучать новый, не скрою, сложный, но такой увлекательный предмет – химия. А сегодня я вам говорю: «До встречи!».