Рабочая программа учебного курса химии для 10 класса (профильный уровень) по учебнику О.С.Габриеляна

Муниципальное общеобразовательное учреждение
лицей № 9

имени заслуженного учителя школы РФ А.Н.Неверова Дзержинского района, г. Волгограда






Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А

Учебного курса химии для 10 класса

(профильный уровень)




подготовила

учитель химии

Матвеева Людмила Владимировна







2010 г

Пояснительная записка

Матвеева Людмила Владимировна

учитель химии

высшей категории

МОУ лицей № 9

Дзержинского района г. Волгограда

Рабочая программа составлена на основе:

Федерального компонента образовательного стандарта для среднего (полного) общего образования по химии. Профильный уровень.

Примерной программы среднего (полного) общего образования по химии. Профильный уровень. М. : МОН, 2005 г

Программы курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений /О.С. Габриелян. – М.: Дрофа, 2006.

Учебного плана МОУ лицея № 9.

Количество часов: 102 часа (3 часа в неделю)

В том числе:

практических работ – 12 часов,

контрольные работы – 7 часов.

Учебно-методический комплект:

Учебник Химия 10 класс (профильный уровень), Габриелян О.С. – М.: Дрофа, 2007-2010.

Рабочая тетрадь 10 класс. Базовый уровень. К учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 10. Базовый уровень» — Габриелян О.С.,

Яшукова А.В.- М.: Дрофа, 2007-2010.

Настольная книга учителя. Химия. 10 кл. Базовый уровень: Методическое пособие. – Габриелян О.С., Яшукова А.В.- М.: Дрофа, 2006.

Дополнительная литература:

Органическая химия в тестах, задачах, упражнениях. 10 кл. – Габриелян О.С., Остроумов И.Г., М.: Дрофа 2003-2005.

Тесты по химии: 10-й кл.: к учебнику О.С.Габриеляна и др. «Химия. 10 класс» / М.А.Рябов, Р.В.Линько, Е.Ю.Невская. – М.: «Экзамен», 2006. – 158 с.

Формы промежуточной аттестации: тестирование.

Календарно-тематическое планирование

Матвеева Людмила Владимировна

учитель химии

высшей категории

МОУ лицей № 9

Дзержинского района г. Волгограда




Тема урока




Кол-во

час



Тип

урока




Элементы содержания




Требования к уровню

подготовки




Вид контроля,

измерители




Домашнее задание

Дата

п

л

а

н

ф

а

к

т


Тема 1. Введение (6часов)


1.

Предмет органической химии

1

Изуч. нового матер.


Предмет органической химии

Знать: определение органических в-в, основные признаки в-в, примеры.

Уметь: определять орг. в-ва среди предложенных.

Опрос –

упр 1,5

§ 1.

упр 2-4





2.

Основные положения теории строения органических соединений.

1

Изучение нового материал.


Основные положения теории. Гомологи. Изомеры. Гомологический ряд. Структурная формула в-ва. Углеродный скелет.

Знать: основные положения теории строения орг. в-в. Понятия изомеры, гомологи.

Уметь: записывать формулы изомеров, гомологов к предложенным в-вам.

Опрос-упр1,3,

§ 2

(1часть)

упр. 2.



3.

Строение атома углерода. Ковалентная химическая связь

1

Комбин. урок

Электронная конфигурация атома. Валентные электроны. Основное и возбужденное состояние атома. Ковалентная связь, ее разновидности.

Знать: понятие атомные орбитали, виды электронных облаков, их форму.

Уметь: записывать электронные и электронно-графические формулы атомов элементов, определять тип связи.


§ 3

Упр. 1-3



4.

Валентные состояния атома углерода

1

Изуч. нового матер.


Понятие о гибридизации и гибридных орбиталях. Виды гибридизации. Примеры веществ с различным типом гибридизации. Геометрия молекул

Знать: определение понятия гибридизация, виды гибридных орбиталей, форму молекул с различным типом гибридизации.

Уметь: определять тип гибридизации орбиталей по формуле вещества.

Экспресс-опрос

§ 4

Упр. 2-4



5.

Вид гибридизации и форма молекул

1

Комбин. урок

Виды гибридизации. Примеры веществ с различным типом гибридизации. Геометрия молекул

Знать: определение понятия гибридизация, виды гибридных орбиталей, форму молекул с различным типом гибридизации.

Уметь: определять тип гибридизации орбиталей по формуле вещества

Сам. работа: Определить тип гибр. и форму молекул –

SO2, SO3, CS2

§ 4

Записи в тетради



6.

Вводный контроль.

1

Урок контроля знаний

Контроль знаний по органической химии за курс 9 класса

Знать: классы изученных веществ, номенклатуру, виды изомерии, основные свойства.

Уметь: определять класс предложенного вещества, называть вещества, записывать изомеры, уравнения реакций, характеризующих основные свойства веществ.

Контрольная работа на 4 варианта по карточкам.





Тема 2. Строение и классификация органических соединений, химические реакции

в органической химии (15 часов)

1 / 7.

Классификация органических соединений

1

Комбин. урок

Классификация орган. соединений по строению углеродного скелета: ациклические, карбоциклические, гетероциклические.

Знать: признаки классификации по строению скелета.

Уметь: давать классификационную характеристику вещества, исходя из его строения.

РТ стр. 6

№ 2-3

§ 5,

стр. 26-30





2 / 8.

Классификация органических соединений

1

Комбин. урок

Классификация орган. соединений по функциональным группам: спирты, альдегиды, карбоновые кислоты, эфиры.

Знать: основные функциональные группы орган. соединений, их названия.

Уметь: определять класс вещества по функциональной группе.

Тест № 5

§ 5 (весь) упр. 1-5





3 / 9.

Номенклатура органических соединений

1

Лекция

Номенклатура тривиальная, рациональная, международная ИЮПАК. Принципы составления названий веществ по каждой номенклатуре.

Знать: виды номенклатур, принципы составления названия веществ по каждой номенклатуре.

Уметь: называть вещества по различным видам номенклатур.

Экспресс-опрос

§ 6, упр. 1




4 / 10.

Номенклатура органических соединений

1

Урок закрепления изученного

Номенклатура тривиальная, рациональная, международная ИЮПАК. Принципы составления названий веществ по каждой номенклатуре.

Знать: виды номенклатур, принципы составления названия веществ по каждой номенклатуре.

Уметь: называть вещества по различным видам номенклатур.

Тест № 6

§ 6, упр. 2




5 / 11.

Изомерия органических соединений

1

Лекция

Понятие изомерии орган. Веществ. Типы и виды изомерии: структурная и пространственная.


Знать: понятие изомерия, типы и виды изомерии.

Уметь: записывать формулы изомеров к предложенным веществам, находить формулы изомеров среди предложенных веществ, называть вещества-изомеры.


§ 7,

упр. 1-3




6 / 12.

Изомерия органических соединений

1

Семинар

Понятие изомерии орган. Веществ. Типы и виды изомерии: структурная и пространственная.


Знать: понятие изомерия, типы и виды изомерии.

Уметь: записывать формулы изомеров к предложенным веществам, находить формулы изомеров среди предложенных веществ, называть вещества-изомеры.

Самостоятельная работа по вариантам (карточки)

§ 7,

упр. 4-7




7 / 13.

Решение задач на вывод формул органических веществ

1

Комбин. урок

Решение задач на вывод формул орган. Соединений с использованием понятия молярная масса, массовая доля элемента, общей формулы класса вещества.

Знать: алгоритм решения задач данного типа.

Уметь: производить расчеты по формулам.


Решить задачи по вариантам




8 / 14.

Решение задач на вывод формул органических веществ

1

Комбин. урок

Решение задач на вывод формул орган. Соединений с использованием понятия молярная масса, массовая доля элемента, общей формулы класса вещества.

Знать: алгоритм решения задач данного типа.

Уметь: решать задачи, на вывод формулы вещества, исходя из имеющихся по условию данных.

Творческая работа в группах по заданиям





9 / 15.

Типы химических реакций в органической химии

1

Лекция

Типы химических реакций в орган. Химии: замещение, присоединение, отщепление, изомеризация.


Знать: основные типы химических реакций в орган. Химии, их признаки, механизм реакций; понятия ион и радикал.

Уметь: определять тип реакции, исходя из уравнения, записывать уравнения различных типов реакций для конкретных веществ.


§ 8

Упр. 1 – 4




10 / 16.

Классификация реакций в органической химии

1

Урок применения знаний и умений

Типы химических реакций в орган. Химии: замещение, присоединение, отщепление, изомеризация.

Знать: основные типы химических реакций в органической химии.

Уметь: определять тип реакции, записывать уравнения различных типов реакций.

Тест 9

Творческие задания




11 / 17.

Электронные эффекты в молекулах органических веществ.

1

Комбинир. Урок

Смещение электронной плотности в молекуле. Индуктивный эффект. Мезомерный эффект. Зависимость свойств веществ от строения.

Знать: понятия индуктивный и мезомерный эффект.

Уметь: показывать смещение электронной плотности в молекулах, определять характер взаимного влияния атомов в молекулах.


§ 9

(1 часть)




12 / 18.

Химические связи в органических веществах. Способы их разрыва.

1

Урок изучения нового материала

Виды химической связи в органических веществах. Механизмы разрыва связи: ионный и свободно-радикальный.

Знать: понятия электрофил, нуклеофил, ион, радикал.

Уметь: определять тип разрыва связи в молекуле.

Тест 10

§ 9

Упр. 4




13 / 19.

Повторение и обобщение изученного материала

1

Урок применения знаний

Классификация и номенклатура веществ. Изомеры. Гомологи. Тип химических реакций.

Знать: теоретические основы изученного материала.

Уметь: применять полученные знания при решении заданий.

Карточки для выполнения упражнений.

Подготов. к контрольн. Работе




14 / 20.

Контрольная работа

2 по теме:

Строение и классификация органических соединений, химические реакции в органической химии

1

Урок контроля знаний

Контроль уровня усвоения учебного материала.

Знать: теоретические основы изученного материала.

Уметь: применять полученные знания при решении заданий.

Контрольная работа с заданиями разного уровня сложности.






Тема 3. Углеводороды (25 часов)


1 / 21.

Алканы.

1.

Урок изучения нового материала

Алканы: гомологический ряд, изомерия и номенклатура алканов, пространственное и электронное строение, физические свойства.

Знать: состав алканов, номенклатуру,

гомологический ряд, гомологи, структурную изомерию.

Уметь:

Определять формулы алканов среди предложенных формул в-в, записывать формулы гомологов и изомеров к предложенным в-вам, называть вещества.

РТ стр. 19

№ 5

§11

стр.69-72, упр. 1-2




2 / 22.

Химические свойства алканов

1.

Урок изучения нового материала

Химические свойства алканов: реакции замещения, горения, окисления, термический и каталитический крекинг, изомеризация. Механизмы реакций.

Знать: строение и свойства алканов

Уметь: характеризовать свойства алканов при помощи уравнений реакций, объяснять зависимость химической активности алканов от их строения.

РТ стр. 18

Заполнить таблицу

§11

стр.74- 81

упр. 5-7




3 / 23.

Применение и способы получения алканов.

1

Комбин. урок

Алканы в природе. Синтез алканов. Основные области применения алканов.

Знать: природные источники УВ, лабораторные и промышленные способы получения.

Уметь: записывать уравнения реакций, характеризующих основные способы получения алканов.

РТ стр. 22

№ 4

§11

стр.72- 74, 81-83

упр. 9-11




4 / 24.

Решение задач и упражнений по теме «Алканы»

1

Урок применения знаний

Состав, строение, изомерия, химические свойства и получение алканов.

Знать: теоретические основы изученного раздела.

Уметь: применять полученные знания при решении заданий по теме.

Карточки с заданиями

ПР № 1

стр. 297




5 / 25.

Практическая работа № 1

«Качественный анализ органических соединений»

1

Урок-практикум

Качественный состав УВ. Качественные реакции.

Знать: правила ТБ при проведении эксперимента.

Уметь: выполнять исследования согласно инструктивной карте, применяя полученные ранее навыки.






6 / 26.

Циклоалканы

1

Урок изучения нового материала

Состав, строение, изомерия, номенклатура, физические и химические свойства, получение, применение циклоалканов.

Знать: состав, номенклатуру,

изомерию, физические и химические свойства циклоалканов.

Уметь: определять вещества, записывать формулы гомологов и изомеров,

называть вещества, записывать уравнения реакций, характеризующих свойства циклоалканов.

Фронтал. опрос

§ 15

Упр. 1-3





7 / 27.

Алкены

1

Урок изучения нового материала

Общая формула, определение класса УВ, номенклатура, гомологический ряд, гомологи, изомерия.

Знать: состав алкенов,

гомологический ряд, виды изомерии, номенклатуру.

Уметь: определять алкены, называть, записывать гомологи и изомеры.

РТ стр. 26

№ 2-3

§ 12

стр. 84-87






8 / 28.

Химические свойства алкенов

1

Урок изучения нового материала

Реакции присоединения, полимеризации, окисления, горения. Механизм присоединения. Правило Марковникова.

Знать: основные химические свойства алкенов.

Уметь: характеризовать строение и свойства веществ, записывать уравнения соответствующих реакций.

РТ стр. 24

№ 8

§ 12

стр. 89-99

Упр. 4,7,8






9 / 29.

Применение и способы получения алкенов.

1

Комбин. урок

Методы синтеза алкенов (промышленные и лабораторные). Применение этиленовых УВ.

Знать: основные промышленные и лабораторные способы получения алкенов.

Уметь: записывать уравнения соответствующих реакций.

РТ стр. 24

№ 5

Стр. 29 № 5

§ 12

стр. 88-89, 99-101

Упр. 5, 10





10 / 30.

Решение задач и упражнений по теме «Алкены»

1

Урок применения знаний.

Состав, строение, свойства алкенов.

Знать: состав, особенности строения, химические свойства, способы получения.

Уметь: записывать уравнения реакций характеризующих свойства и способы получения алкенов.

Опрос РТ стр. 23-24

№ 1-7

Подг к практ работе




11 / 31.

Практическая работа № 2

«Получение этилена и изучение его свойств»

1

Урок-практикум

Химический эксперимент по изучению свойств вещества.

Знать: правила ТБ при проведении эксперимента.

Уметь: выполнять исследования согласно инструктивной карте, применяя полученные ранее навыки.

Инструктивн карта





12 / 32.

Алкадиены.

1

Урок изучения нового материала

Понятие о диеновых УВ. Состав и строение алкади-енов. Номенклатура. Изомерия диенов.

Знать: понятие, состав, номенклатуру, изомерию диенов.

Уметь: называть УВ, записывать гомологи и изомеры

РТ стр. 33

№ 2

§ 14

стр. 112-114

упр. 2-3




13 / 33.

Свойства и получение Алкадиенов.

1

Урок изучения нового материала

Химические свойства Алкадиенов. Основные способы получения. Резина. Каучук.

Знать: характерные химические свойства алкадиенов, состав и строение каучука, его свойства.

Уметь: записывать уравнения соответствующих реакций.

РТ стр. 31

№ 1-5

§ 14

стр. 114-120

упр. 5




14 / 34.

Основные понятия химии высокомолекулярных соединений

1

Урок изучения нового материала

Строение и классификация полимеров. Пластмассы. Каучуки.

Знать: виды полимеров, строение, состав, способы их получения, применение.

Уметь: характеризовать полимер исходя из его состава и строения.


Конспект лекции




15 / 35.

Алкины.

1.

Урок изучения нового материала

Понятие класса алкины. Общая формула класса. Гомологический ряд. Особенности электронного и пространственного строения. Изомерия. Номенклатура. Физические свойства.

Знать: состав, гомологический ряд, номенклатуру, изомерию, физич. свойства алкинов.

Уметь: определять алкины среди предложенных в-в, записывать гомологи и изомеры, называть их.

РТ стр. 39

№ 2

§ 13

стр.102-105

упр. 1-2




16 / 36.

Химические свойства алкинов

1.

Комбин. урок

Особенности химических свойств алкинов. Получение, применение.

Знать: химические свойства алкинов, основные области применения.

Уметь: составлять уравнения реакций, характеризующих св-ва алкинов, способы их получения, объяснять зависимость свойств алкинов от их строения.

РТ стр. 37

№ 8

§ 13

стр.105-110

упр. 3-5




17 / 37.

Решение задач на вывод формулы вещества по продуктам их сгорания

1

Комбин. урок

Определение формулы вещества по продуктам его сгорания.

Знать: алгоритм решения задач данного типа.

Уметь: производить расчеты

РТ

стр. 36 № 3

стр.41 № 6-7





18 / 38.

Ароматические углеводороды.

1

Урок изучения нового материала

Понятие класса арены. Общая формула класса. Гомологический ряд. Особенности электронного и пространственного строения. Физические свойства.

Знать: состав аренов, общую формулу класса, гомологический ряд, строение, физич. свойства.

Уметь: определять арены среди предложенных веществ, записывать гомологи, называть их.

РТ стр. 44

№ 1

§ 16

стр.125-127





19 / 39.

Изомерия и номенклатура гомологов бензола. Получение.

1

Урок изучения нового материала

Изомерия в ряду гомологов бензола. Получение бензола и его гомологов.

Знать: гомологический ряд бензола, виды изомерии в классе аренов, лабораторные и промышленные способы получения.

Уметь: записывать формулы изомеров, называть их, записывать уравнения реакций, характеризующих способы получения аренов.

РТ стр. 42

№ 1-3

§ 16

стр.127-130

упр. 1-2





20 / 40.

Химические свойства аренов.

1

Урок изучения нового материала

Химические свойства бензола: реакции замещения, присоединения. Особенности свойств гомологов бензола. Ориентирующий эффект в молекулах аренов.

Знать: свойства аренов.

Уметь: определять характер взаимного влияния атомов в молекулах, объяснять зависимость свойств от строения, записывать уравнения соответствующих реакций.

РТ стр. 42

№ 4

§ 16

стр.130-140

упр. 3-5





21 / 41.

Решение задач и упражнений по теме «Арены»

1

Урок применения знаний

Состав, строение, свойства аренов.

Знать: состав, строение, изомерию, номенклатуру, химические свойства аренов.

Уметь: называть вещества, записывать гомологи и изомеры, характеризовать химические свойства, записывать уравнения соответствующих реакций.

РТ

стр. 43 № 3

стр. 45 № 2

§ 16

упр. 6-9





22 / 42.

Природные источники УВ.

1

Комбин. урок

Состав нефти. Переработка нефти. Продукты переработки. Бензин.

Природный и попутный нефтяной газы.

Каменный уголь.

Знать: состав нефти, природного и попутного газов, основные способы их переработки, продукты переработки.

Уметь: определять способ переработки нефти и газа, исходя из их состава.


§ 10

Упр. 1,2,4-6





23 / 43.

Генетическая связь между классами углеводородов.

1

Урок-практикум

Взаимосвязь между гомологическими рядами углеводородов..

Знать: свойства, способы получения УВ, механизмы перехода из одного класса УВ в другой, химические свойства каждого класса.

Уметь: записывать уравнения реакций перехода из одного класса УВ в другой.


РТ стр. 57

№ 3-4

Схемы взаимосвязи УВ




24 / 44.

Обобщение темы

«Углеводороды»

1.

Урок проверки и коррекции знаний и умений

Строение, свойства, способы получения, взаимосвязь предельных, непредельных и ароматических УВ.

Знать: классы углеводородов, общие формулы классов углеводородов, основные химические св-ва каждого класса, получение, применение.

Уметь: записывать формулы гомологов, называть в-ва, записывать уравнения реакций иллюстрирующих генетическую связь между классами углеводородов.

Тест № 25

§ 10-16

Подгот к контрол работе




25 / 45.

Контрольная работа № 3

по теме

«Углеводороды».

1

Урок контроля знаний

Учёт и контроль знаний по теме «Углеводороды».

Знать: классы углеводородов, основные химические св-ва каждого класса, получение, применение.

Уметь: записывать формулы гомологов, изомеров называть в-ва, записывать уравнения реакций иллюстрирующих генетическую связь между классами углеводородов. Решать расчётные задачи на установление молекулярной и структурной формул УВ.

Комбинированная работа: тест + задания со свободным ответом






Тема 4. Спирты и фенолы (8 часов)


1 / 46.

Спирты: состав, классификация, строение.

1

Урок изучения нового материала

Понятие о спиртах и их классификация. Особенности строения. Физические свойства спиртов. Водородная связь.

Знать: характерные признаки спиртов, номенклатуру, особенности строения.

Уметь: определять вещества данного класса, называть их, классифицировать.

РТ

стр. 64-65

№ 2

§ 17

стр.143-146

упр. 1-3




2 / 47.

Предельные одноатомные спирты.

1

Урок изучения нового материала

Гомологический ряд, номенклатура, изомерия, особенности строения молекулы.

Знать: классификацию, виды изомерии, особенности строения, номенклатуру.

Уметь: называть спирты, записывать гомологи и изомеры

Тест 27

§ 17

стр.143-147

записи в тетради

упр. 4-6




3 / 48.

Химические свойства предельных одноатомных спиртов.

1

Урок изучения нового материала

Химические свойства спиртов. Кислотно-основные свойства.

Знать: знать наиболее значимые спирты.

Уметь: характеризовать свойства спиртов, объяснять зависимость свойств от строения, записывать уравнения соответствующих реакций, применять полученные знания в жизни.

РТ стр. 61

№ 7

§ 17

стр.147-153

упр. 8-12





4 / 49.

Получение предельных одноатомных спиртов.

1

Комбинир. урок

Способы получения предельных одноатомных спиртов.

Знать: промышленные и лабораторные способы получения спиртов.


Проверочн. работа по вариантам

§ 17

стр.153-157





5 / 50.

Многоатомные спирты.

1

Урок изучения нового материала

Состав, изомерия, номенклатура. Важнейшие представители. Особенности химических свойств. Получение. Применение.

Знать: важнейшие представители данного класса, их применение.

Уметь: характеризовать химические свойства, способы получения.

Тест 28

Конспект лекции




6 / 51.

Фенолы.

1

Урок изучения нового материала

Гомологический ряд фенолов. Изомерия и номенклатура. Физические свойства. Особенности строения молекулы. Взаимное влияние атомов в молекуле.

Знать: вещества данного класса, особенности строения, виды изомерии и номенклатуру.

Уметь: характеризовать строение и взаимное влияние атомов в молекуле.

РТ стр. 68

№ 1-2 (1-4)

§ 18

стр.159-163

упр. 1





7 / 52.

Химические свойства фенола. Получение и применение.

1

Урок изучения нового материала

Реакции электрофильного замещения. Качественные реакции. Способы получения. Применение.

Знать: характерные химические свойства фенола, способы получения, области применения.

Уметь: характеризовать строение и свойства, показывать на примерах взаимное влияние атомов в молекуле.

Тест 29

§ 18

стр.163-168

упр. 3, 5

Подгот к ПР № 3





8 / 53.

Практическая работа № 3

«Спирты»

1

Урок-практикум

Физические и химические свойства спиртов. Качественные реакции на спирты

Знать: Правила Т.Б. при проведении эксперимента.

Уметь: проводить эксперимент согласно инструктивной карте.

Инструктивнкарта






Тема 5. Карбонильные соединения: альдегиды и кетоны (8 часов)


1 / 54.

Альдегиды и кетоны.

1

Урок изучения нового материала

Понятие о карбонильных соединениях. Классификация. Изомерия. Номенклатура. Физические свойства. Электронное строение.

Знать: классификацию, номенклатуру веществ, особенности строения.

Уметь: называть вещества, объяснять особенности строения молекул.

РТ

стр. 71-72

№ 1-2 (1-6)

§ 19

стр.169-172

упр. 1-3




2 / 55.

Химические свойства альдегидов и кетонов.

1

Урок изучения нового материала

Особенности химических свойств альдегидов и кетонов. Различия в химическом поведении. Качественные реакции на альдегидную группу.

Знать: общие и специфические свойства альдегидов и кетонов, качественные реакции на альдегидную группу.

Уметь: характеризовать свойства альдегидов и кетонов при помощи соответствующих уравнений реакций.

Тест 31

§ 19

стр.173-177

Упр. 4-6




3 / 56.

Химические свойства альдегидов и кетонов.

1

Урок применения знаний

Особенности химических свойств альдегидов и кетонов.

Знать: общие и специфические свойства альдегидов и кетонов, качественные реакции на альдегидную группу.

Уметь: характеризовать свойства альдегидов и кетонов при помощи соответствующих уравнений реакций.

РТ стр. 76

№ 3

§ 19

стр.173-177

Упр. 7-9




4 / 57.

Получение карбонильных соединений. Отдельные представители.

1

Комбинир. урок

Способы получения альдегидов и кетонов. Важнейшие представители класса.

Знать: вещества, широко используемые в хозяйствен-ной деятельности, способы их получения.

РТ стр. 74

№ 2

§ 19 стр. 177-178




5 / 58.

Систематизация и обобщение знаний о спиртах, фенолах, альдегидах и кетонах.

1

Урок обобщения и применения знаний

Выполнение упражнений и схем превращений на генетическую связь между УВ и кислородсодержа-щими органическими веществами.

Знать: химические свойства и способы получения каждого класса веществ.

Уметь: показать генетичес-кую связь между УВ и кислородсодержащими органическими веществами при помощи уравнений реакций.

Тест 32

§ 19

Упр. 10-12




6 / 59.

Систематизация и обобщение знаний о спиртах, фенолах, альдегидах и кетонах.

1

Урок обобщения и применения знаний

Решение расчетных и экспериментальных задач по теме.

Знать: алгоритмы решения задач ранее изученных типов, качественные реакции на каждый изученный класс веществ.

Уметь: производить соответствующие расчеты, химический эксперимент по определению веществ.

Карточки с заданиями разного уровня сложности

Подготов. к контрольн. работе




7 / 60.

Контрольная работа № 4

Тема: Спирты. Фенолы. Карбонильные соединения.

1

Урок контроля знаний.

Учет и контроль знаний по изученным темам:

Знать: состав, строение, изомерия, номенклатура, химические свойства изученных классов веществ.

Уметь: определять класс веществ, называть вещества, характеризовать строение и свойства, способы получения. Показывать взаимосвязь веществ.

Карточки с заданиями по вариантам (тест + свободный ответ)





8 / 61.

Практическая работа № 4

«Альдегиды и кетоны»

1

Урок-практикум

Физические и химические свойства альдегидов и кетонов. Качественные реакции на альдегиды

Знать: Правила Т.Б. при проведении эксперимента.

Уметь: проводить эксперимент согласно инструктивной карте.

Инструктив карта






Тема 6. Карбоновые кислоты, сложные эфиры, жиры (10 часов)


1 / 62.

Карбоновые кислоты.

1

Комбинир. урок

Понятие о карбоновых кислотах и их классификация. Строение, номенклатура и изомерия карбоновых кислот.

Знать: строение, номенклатуру, изомерию карбоновых кислот.

Уметь: объяснять взаимное влияние атомов в молекуле.

РТ стр. 80

№ 2

§ 20

стр.180-183




2 / 63.

Одноосновные карбоновые кислоты.

1

Урок изучения нового материала

Гомологический ряд, общая формула, изомерия, номенклатура, физические свойства одноосновных карбоновых кислот.

Знать: состав, строение, изомерию, номенклатуру, физические свойства одноосновных карбоновых кислот.

Уметь: составлять формулы гомологов и изомеров, называть вещества.

Тест 33

§ 20 стр. 180 – 183, записи в тетради




3 / 64.

Химические свойства предельных одноосновных карбоновых кислот.

1

Комбинир. урок

Общие свойства органических карбоновых и неорганических кислот.

Знать: химические свойства предельных одноосновных карбоновых кислот.

Уметь: характеризовать свойства кислот, определять характер влияния атомов в молекуле на свойства вещества.

РТ

стр. 81-82

№ 3

§ 20 стр. 184-188

упр. 6-10




4 / 65.

Химические свойства непредельных однооснов-ных карбоновых кислот.

1

Комбинир. урок

Химические свойства непредельных карбоновых кислот: свойства по карбоксильной группе и по кратной связи.

Знать: особенности химических свойств непредельных карбоновых кислот в связи с их строением.

Уметь: иллюстрировать свойства кислот уравнениями реакций, определять характер влияния строения молекулы на свойства.

Тест 34

§ 20 конспект урока

упр. 13-16




5 / 66.

Получение карбоновых кислот. Отдельные представители.

1

Комбинир. урок

Общие и специфические способы получения кислот. Важнейшие представители кислот: муравьиная, уксусная, олеиновая, бензойная.

Знать: общие и специфические способы получения кислот, важнейших представителей класса кислот.

Уметь: характеризовать свойства, получение и применение важнейших карбоновых кислот.

РТ

стр. 77-78

№ 1-5

§ 20 стр. 190-193РТ стр. 79 таблица




6 / 67.

Сложные эфиры. Жиры.

1

Урок изучения нового материала

Строение, номенклатура, изомерия, химические свойства. Получение сложных эфиров. Жиры: их строение, свойства и биологическая роль.

Знать: состав, строение, номенклатуру, свойства сложных эфиров.

Уметь: работать с различными источниками информации.

РТ

стр. 83-84

№ 1-2

§ 21 стр. 196-200

Упр. 10-12




7 / 68.

Соли карбоновых кислот. Мыла.

1

Комбинир. урок

Получение и свойства солей карбоновых кислот. Мыла.

Знать: состав и свойства солей, виды мыла, механизм действия моющих средств.

Уметь: записывать уравнения соответствующих реакций.

РТ стр. 88

№ 4

Конспект урока




8 / 69.

Систематизация и обобщение знаний по теме: «Карбоновые кислоты, сложные эфиры, жиры».

1

Урок обобщения и применения знаний

Выполнение упражнений и схем превращений на генетическую связь между различными классами органических соединений участием карбоновых кислот и сложных эфиров.

Знать: химические свойства и способы получения каждого класса веществ.

Уметь: показать генетичес-кую связь между различны-ми классами органических соединений при помощи уравнений реакций.

РТ стр. 100 таблица 29

Подготов. к контрольн. работе




9 / 70.

Контрольная работа № 5

«Карбоновые кислоты, сложные эфиры, жиры».

1

Урок контроля знаний.

Учет и контроль знаний по изученным темам:

Знать: состав, строение, изомерию, номенклатуру, химические свойства изученных классов веществ.

Уметь: определять класс веществ, называть вещества, характеризовать строение и свойства, способы получе-ния. Показывать взаимосвязь веществ.

Карточки с текстами заданий по вариантам

ПР. № 5

Подготовитуравнения




10 / 71.

Практическая работа № 5

«Карбоновые кислоты»

1

Урок-практикум

Физические и химические свойства карбоновых кислот.

Знать: Правила Т.Б. при проведении эксперимента.

Уметь: проводить эксперимент согласно инструктивной карте.

Инструктивная карта

Сообщения — Углеводы в природе,

— Значение углеводов.

— Классиф. углеводов.





Тема 7. Углеводы (8 часов)


1 / 72.

Углеводы.

1

Урок изучения нового материала

Состав и классификация углеводов. Биологическая роль углеводов и их значение в жизни человека.

Знать: состав и классификацию углеводов.

Уметь: называть вещества.

РТ

стр. 89-90

№ 1 — 3

§ 22

упр. 5-6




2 / 73.

Моносахариды: глюкоза и фруктоза.

1

Урок изучения нового материала

Состав, строение, изомерия, физические и химические свойства глюкозы и фруктозы. Биологическая роль.

Знать: строение, изомерию, свойства глюкозы и фруктозы.

Уметь: характеризовать свойства исходя из строения.

Составить уравнения реакций для фруктозы

§ 23

упр. 9-11





3 / 74.

Моносахариды: рибоза и дезоксирибоза.

1

Урок изучения нового материала

Состав, строение, изомерия, физические и химические свойства рибозы и дезоксирибозы. Биологическая роль.

Знать: строение, изомерию, свойства рибозы и дезоксирибозы.

Уметь: характеризовать свойства исходя из строения.

РТ

стр. 92-93

№ 2-5

Конспект урока в тетради




4 / 75.

Дисахариды.

1

Урок изучения нового материала

Состав, строение, изомерия, свойства.

Знать: строение, изомерию, свойства сахарозы.

Уметь: характеризовать свойства исходя из строения.

РТ стр. 94

№ 6

Конспект урока в тетради




5 / 76.

Полисахариды: крахмал и целлюлоза.

1

Урок изучения нового материала

Состав, строение, свойства. Нахождение в природе, биологическая роль и применение.

Знать: состав и строение крахмала и целлюлозы.

Уметь: характеризовать свойства исходя из строения.

РТ

стр. 95 № 3

§ 24

упр. 1, 5




6 / 77.

Систематизация и обобщение знаний по теме «Углеводы»

1

Урок применения знаний

Состав, строение, изомерия, свойства углеводов.

Знать: классификацию углеводов, особенности строения каждого вида, свойства.

Уметь: характеризовать свойства каждого вида вещества.

РТ стр. 102 № 3-4

Подготов. к контрольн. работе




7 / 78.

Контрольная работа № 6

«Углеводы»

1

Урок контроля знаний

Учет и контроль знаний по изученным темам.

Знать: состав, строение, изомерию, номенклатуру, химические свойства изученных видов веществ.

Уметь: определять вид веществ по их формуле, называть вещества, характеризовать строение и свойства, показывать зависимость свойств и области применения.

Карточки с текстами заданий по вариантам

ПР. № 6

Подготовит уравнения




8 / 79.

Практическая работа № 6

«Углеводы»

1

Урок-практикум

Свойства углеводов. Качественные реакции на различные виды углеводов.

Знать: Правила Т.Б. при проведении эксперимента.

Уметь: проводить эксперимент согласно инструктивной карте.

Инструктивная карта






Тема 8. Азотсодержащие органические вещества (13 часов)


1 / 80.

Амины.

1

Урок изучения нового материала

Понятие об аминах, классификация, номенклатура, изомерия. Гомологические ряды предельных и ароматичес-ких аминов. Физические свойства.

Знать: определение класса, состав, номенклатуру, виды изомерии.

Уметь: записывать гомологические ряды предельных и ароматических аминов, называть вещества.


§ 25 стр. 218-220, 222

упр. № 1-3




2 / 81.

Химические свойства аминов и способы получения.

1

Урок изучения нового материала

Химические свойства аминов. Взаимное влияние атомов в молекуле анилина. Получение аминов.

Знать: общие и специфические свойства аминов различных видов.

Уметь: характеризовать свойства аминов исходя из их строения, показывать зависимость свойств веществ от их строения.

Упр. 5-7

стр. 226, учебник

§ 25

упр. 4, 8




3 / 82.

Аминокислоты.

1

Комбинир. урок

Состав, строение, номенклатура, изомерия, физические и химические свойства, способы получения аминокислот. Биологическое значение.

Знать: номенклатуру, изомерию, свойства.

Уметь: называть вещества, составлять формулы изомеров, гомологов, характеризовать свойства с помощью уравнений реакций, объяснять зависимость свойств от строения молекул.

РТ стр. 109 № 2-3

§ 26

стр. 232

№ 5-7




4 / 83.

Белки.

1

Урок изучения нового материала

Белки: структура, биологическое значение. Синтез белков.

Знать: состав белковой молекулы, механизм синтеза, структуры белковой молекулы.

Уметь: работать с различными источниками информации, оценивать ее и передавать.

РТ

стр. 110-111

№ 1-4

§ 27

стр.233-238




5 / 84.

Белки.

1

Урок изучения нового материала

Химические свойства белков. Цветные реакции с участием белков, их практическое значение.

Знать: свойства белков, качественные реакции на отдельные функциональные группы в составе белковой молекулы.

Уметь: практически осуществлять цветные реакции на белок.

РТ

стр. 113-114 № 2,4

§ 27

упр. № 9-10

ПР. № 7




6 / 85.

Практическая работа № 7

«Амины. Аминокислоты».

1

Урок-практикум

Химические свойства аминов, анилина и аминокислот.

Знать: правила Т.Б. при проведении эксперимента.

Уметь: проводить эксперимент согласно инструктивной карте.

Инструктив карта

ПР. № 8




7 / 86.

Практическая работа № 8

«Белки»


1

Урок-практикум

Химические свойства белков. Цветные реакции на белки.

Знать: правила Т.Б. при проведении эксперимента.

Уметь: проводить эксперимент согласно инструктивной карте.

Инструктив карта





8 / 87.

Шестичленные азотсодержащие гетероциклические соединения.

1

Урок изучения нового материала

Пиридин: строение, ароматический характер, химические свойства. Пиримидин. Пиримидиновые основания.

Знать: понятие гетероциклов, строение и свойства пиридина, состав пиримидиновых оснований.


Конспект урока




9 / 88.

Пятичленные азотсодержащие гетероциклические соединения.

1

Урок изучения нового материала

Пиррол: строение, ароматический характер, химические свойства. Пурин. Пуриновые основания.

Знать: понятие гетероциклов, строение и свойства пиррола, состав пуриновых оснований.


Конспект урока




10 / 89.

Нуклеиновые кислоты.

1

Урок изучения нового материала

Нуклеиновые кислоты: РНК и ДНК. Состав, строение, свойства. Строение нуклеотидов. Принцип комплементарности в спирали ДНК.

Знать: строение и свойства нуклеиновых кислот.

Уметь: характеризовать зависимость свойств и строения, работать с источниками информации, обрабатывать ее, передавать различными способами.

Учебник стр. 248 № 6

§ 28

Упр. № 1-2




11 / 90.

Обобщение и систематизация знаний по теме «Азотсодержащие органические соединения»

1

Урок применения знаний

Состав, свойства, изомерия изученных типов веществ. Решение расчетных задач.

Знать: состав, свойства, изомерия изученных типов веществ.

Уметь: характеризовать взаимосвязь азотсодержащих органических веществ с УВ и кислородсодержащими органическими веществами, решать задачи на вывод формулы вещества.

Карточки с заданиями разного типа

Подготов. к контрольн. работе




12 / 91.

Контрольная работа № 7

«Азотсодержащие органические соединения»

1

Урок контроля знаний

Учет и контроль знаний по изученным темам.


Карточки с заданиями по вариантам

ПР. № 9

Подобрать качественные реакции, уравнения




13 / 92.

Практическая работа № 9

« Идентификация органических веществ»

1

Урок-практикум

Качественные реакции на важнейшие классы изученных веществ.

Знать: правила Т.Б. при проведении эксперимента.

Уметь: проводить эксперимент по распознава-нию органических веществ.

Инструктивн

карта

Презентации, устные сообщения, схемы по различным темам





Тема 9. Биологически активные вещества (7 часов)


1 / 93.

Ферменты.

1

Урок изучения нового материала

Понятие о ферментах как биологических катализаторах. Классификация ферментов. Специфичность действия. Значение в биологии и медицине, применение в промышленности.

Знать: понятие ферменты, их классификацию, значение.


Презентации, устные сообщения, схемы.




2 / 94.

Витамины.

1

Урок изучения нового материала

Понятие о витаминах. Классификация витаминов. Нормы потребления витаминов. Гипер- и гипоавитаминозы.

Знать: понятие витамины, их классификацию, значение.


Презентации, устные сообщения, схемы.




3 / 95.

Гормоны.

1

Урок изучения нового материала

Понятие о гормонах. Классификация гормонов. Адреналин. Тестостерон. Инсулин.

Знать: понятие гормоны, их классификацию, значение. Роль отдельных гормонов для нормальной жизнедеятельности организма.


Презентации, устные сообщения, схемы.




4 / 96.

Лекарства.

1

Урок изучения нового материала

Понятие о лекарствах. Отдельные фармакологи-ческие группы лекарств. Способы применения ле-карств. Механизм действия отдельных препаратов.

Знать: способы применения лекарств, механизм действия отдельных препаратов.


Презентации, устные сообщения, схемы.

ПР. № 10




5 / 97.

Практическая работа № 10

«Обнаружение витаминов»

1

Урок-практикум

Качественные реакции на витамины.

Знать: правила Т.Б. при проведении эксперимента.

Уметь: проводить эксперимент по распознава-нию органических веществ.

Инструктивн

карта

ПР. № 11




6 / 98.

Практическая работа № 11

«Действие ферментов на различные вещества»

1

Урок-практикум

Действие ферментов на различные вещества.

Знать: правила Т.Б. при проведении эксперимента.

Уметь: проводить эксперимент согласно инструктивной карте.

Инструктивн

карта

ПР. № 12




7 / 99.

Практическая работа № 12

«Анализ лекарственных препаратов»

1

Урок-практикум

Анализ лекарственных препаратов

Знать: правила Т.Б. при проведении эксперимента.

Уметь: проводить эксперимент согласно инструктивной карте.

Инструктивн

карта





8 / 100

1

Резервное время








9 / 101

1








10 / 102

1








Свежие документы:  "Химическое производство в Тульской области"


Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Химия: