МБОУ СОШ № 18
Конспект урока по химии
на тему : «Состав, строение и свойства бензола»
Составила
учитель химии
Иванинская Зоя Николаевна
Симферополь 2014
Урок по теме «Состав, строение и свойства бензола»
Место и роль урока в изучаемой теме: первый урок по теме.
Главная образовательная задача: изучить состав, строение, свойства аренов на примере бензола и его соединений.
Сопутствующие задачи:
Образовательные:
Сформировать знания учащихся об ароматических углеводородах, их получении, свойствах и применении.
Научить учащихся работать в виртуальной лаборатории с проведением в реализованной на экране монитора лаборатории со всем оборудованием и химической посудой, а также химическими реагентами.
Продолжить обучение учащихся работе с компьютерными тестами.
Продолжить формирование умений работать с учебником, тетрадью.
Развивающие:
Совершенствовать умение учащихся прогнозировать свойства вещества на основе его строения.
Продолжать развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы при выполнении химического эксперимента.
Развивать наблюдательность, память (при работе с ЭОР).
Развивать умение сравнивать (сравнение свойств гомологов бензола).
Развивать информационную культуру, а также продолжить развивать навыки работы с современными средствами информатизации (при выполнении виртуальной лабораторной работы по теме: «Ароматические углеводороды», при выполнении компьютерных тестов).
Научить учащихся обобщать и делать выводы.
Воспитательные:
Воспитание чувства ответственности.
Расширить представление учащихся о влиянии аренов на окружающую среду и здоровье человека.
Характеристика этапов урока
Содержание учебного материала | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||
Организационный этап – 2 минуты. | |||||
Мотивировать учащихся к учебной деятельности. | Продолжение работы с курсом органической химии. |
| Приветствует учащихся. | Приветствуют учителя. | |
Этап проверки домашнего задания – 5 минут. | |||||
Проверить навыки решения задач на вывод формул органических веществ. | Задачи на вывод формул органических веществ. | Карточки на 8 вариантов. | Организует работу, контролирует ход ее выполнения. | Самостоятельно работают с карточкой, оформляя решение задачи в тетради, сообщают результат учителю. | |
Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала – 4 минуты. | |||||
Выяснить понимание основных вопросов темы, связанных со строением вещества, пробудить интерес к ее восприятию. | Вывод структурной формулы вещества (С6Н6). | Решение проблемной ситуации: либо теория строения органических веществ ошибочна, и валентность углерода не равна IV, либо существуют химические связи, не являющиеся одинарными, двойными и тройными. | Сообщает о том, что в результате решения задач было получено одно и тоже вещество, формула которого С6Н6. | Предпринимают попытки составить структурную формулу вещества, предлагают разные варианты, но имеющихся знаний не хватает. Записывают тему урока в тетрадь. | |
Этап усвоения новых знаний – 26 минут. | |||||
Развитие умений прогнозирования химических и физических свойств вещества от его строения. Работа на компьютере не больше установленного времени. Инструктаж по ТБ!!! | | | | | |
Решение проблемной ситуации по строению молекулы бензола – 5 минут. | Работа с ЭОР. | Комментирует. | Делают записи в тетради. | ||
Способы получения бензола – 3 минуты. | https://files.school-collection.edu.ru/ dlrstore/d5aa099c-1e79-4d8e-96a2-7964bb8a250f/025.pdf | Побуждает к высказыванию своего мнения. | Читают документ, сжимают до 3-х предложений, делают запись в тетради и записывают уравнения реакции. | ||
Физические свойства бензола – 5 минут. | Работа с таблицей учебника. | Побуждает к высказыванию своего мнения. | Обобщают и делают выводы, оформляют запись в тетрадь. | ||
Изучение химических свойств бензола через выполнение лабораторных опытов в виртуальной лаборатории – 13 минут. | Лабораторная работа. | Дает инструктаж перед выполнением работы. | Выполняют лабораторные опыты, делают записи в тетради. | ||
Этап закрепления новых знаний – 5 минут. | |||||
Освоение способа проверки. | Выполнение тренировочного теста по теме. | Самостоятельная работа, рефлексия, контроль. | Проводит инструктаж для обучающихся. | Отвечают на вопросы теста. | |
Этап информации учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению – 3 минуты. | |||||
Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей. | Подведение итога. | Объяснительно-иллюстративный. Выставление самоценок за работу на уроке. Домашнее задание: дополнить опорный конспект по теме, оформить лабораторную работу, подготовить ее для проверки учителем | Отмечает активность учащихся на уроке. | Рефлексия. Задают вопросы по домашней работе. |