Состав, строение и свойства бензола

МБОУ СОШ № 18






Конспект урока по химии

на тему : «Состав, строение и свойства бензола»














Составила


учитель химии


Иванинская Зоя Николаевна












Симферополь 2014

Урок по теме «Состав, строение и свойства бензола»

Место и роль урока в изучаемой теме: первый урок по теме.

Главная образовательная задача: изучить состав, строение, свойства аренов на примере бензола и его соединений.

Сопутствующие задачи:

Образовательные:

  1. Сформировать знания учащихся об ароматических углеводородах, их получении, свойствах и применении.

  2. Научить учащихся работать в виртуальной лаборатории с проведением в реализованной на экране монитора лаборатории со всем оборудованием и химической посудой, а также химическими реагентами.

  3. Продолжить обучение учащихся работе с компьютерными тестами.

  4. Продолжить формирование умений работать с учебником, тетрадью.

Развивающие:

  1. Совершенствовать умение учащихся прогнозировать свойства вещества на основе его строения.

  2. Продолжать развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы при выполнении химического эксперимента.

  3. Развивать наблюдательность, память (при работе с ЭОР).

  4. Развивать умение сравнивать (сравнение свойств гомологов бензола).

  5. Развивать информационную культуру, а также продолжить развивать навыки работы с современными средствами информатизации (при выполнении виртуальной лабораторной работы по теме: «Ароматические углеводороды», при выполнении компьютерных тестов).

  6. Научить учащихся обобщать и делать выводы.

Воспитательные:

  1. Воспитание чувства ответственности.

  2. Расширить представление учащихся о влиянии аренов на окружающую среду и здоровье человека.



Характеристика этапов урока

Цель

Содержание учебного материала

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный этап – 2 минуты.

Мотивировать учащихся к учебной деятельности.

Продолжение работы с курсом органической химии.

 

Приветствует учащихся.

Приветствуют учителя.

Этап проверки домашнего задания – 5 минут.

Проверить навыки решения задач на вывод формул органических веществ.

Задачи на вывод формул органических веществ.

Карточки на 8 вариантов.

Организует работу, контролирует ход ее выполнения.

Самостоятельно работают с карточкой, оформляя решение задачи в тетради, сообщают результат учителю.

Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала – 4 минуты.

Выяснить понимание основных вопросов темы, связанных со строением вещества, пробудить интерес к ее восприятию.

Вывод структурной формулы вещества (С6Н6).

Решение проблемной ситуации: либо теория строения органических веществ ошибочна, и валентность углерода не равна IV, либо существуют химические связи, не являющиеся одинарными, двойными и тройными.

Сообщает о том, что в результате решения задач было получено одно и тоже вещество, формула которого С6Н6.
Дает задание составить структурную формулу вещества. Предлагает решить эту проблему вместе.
Сообщает тему и цели урока.

Предпринимают попытки составить структурную формулу вещества, предлагают разные варианты, но имеющихся знаний не хватает.

Записывают тему урока в тетрадь.

Этап усвоения новых знаний – 26 минут.

Развитие умений прогнозирования химических и физических свойств вещества от его строения.

Работа на компьютере не больше установленного времени.

Инструктаж по ТБ!!!





Решение проблемной ситуации по строению молекулы бензола – 5 минут.

Работа с ЭОР.
https://school-collection.edu.ru/catalog/search/?text= %C1%E5%ED%E7%EE%EB&tg=&context=current& interface=teacher&subject%5B%5D=31&class%5B%5D=53

Комментирует.

Делают записи в тетради.

Способы получения бензола – 3 минуты.

https://files.school-collection.edu.ru/ dlrstore/d5aa099c-1e79-4d8e-96a2-7964bb8a250f/025.pdf

Побуждает к высказыванию своего мнения.

Читают документ, сжимают до 3-х предложений, делают запись в тетради и записывают уравнения реакции.

Физические свойства бензола – 5 минут.

Работа с таблицей учебника.

Побуждает к высказыванию своего мнения.

Обобщают и делают выводы, оформляют запись в тетрадь.

Изучение химических свойств бензола через выполнение лабораторных опытов в виртуальной лаборатории – 13 минут.

Лабораторная работа.
ЭОР Химия 8-11 кл. Виртуальная лаборатория 
https://school-collection.edu.ru/catalog/search/?text=%C1%E5%ED%E7%EE
EB&tg=&context=current&interface=teacher&subject%5B%5D=31 &class%5B%5D=53

Дает инструктаж перед выполнением работы.
Побуждает к оформлению вывода по работе.

Выполняют лабораторные опыты, делают записи в тетради.
Делают вывод о химических свойствах бензола, записывают его в тетрадь.

Этап закрепления новых знаний – 5 минут.
Физкультурная минутка для глаз.

Освоение способа проверки.

Выполнение тренировочного теста по теме.

Самостоятельная работа, рефлексия, контроль.
ЭОР Химия 8-11 кл. Виртуальная лаборатория.
https://school-collection.edu.ru/catalog/search/?text =%C1%E5%ED%E7%EE%EB&tg=&context=current& interface=teacher&subject%5B%5D=31&class%5B%5D=53

Проводит инструктаж для обучающихся.
Организует беседу по уточнению и конкретизации заданий.
Контролирует выполнение работы.

Отвечают на вопросы теста.

Этап информации учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению – 3 минуты.

Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей.
Домашнее задание.

Подведение итога.
Самооценка работ учащихся.

Объяснительно-иллюстративный.

Выставление самоценок за работу на уроке.

Домашнее задание: дополнить опорный конспект по теме, оформить лабораторную работу, подготовить ее для проверки учителем

Отмечает активность учащихся на уроке.
Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности.
Дает комментарий к домашнему заданию.

Рефлексия.

Задают вопросы по домашней работе.



Свежие документы:  Конспект урока "Современная женская проза (по произведению Г. Щербаковой "Женщина в игре без правил") 11 класс

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Химия: