Тема проекта: «Алкалоиды в составе комнатных растений»


Самохвалова Т.Г.

МОУ «Гимназия №1 г. Нерюнгри»


Индивидуальная программа работы над исследовательским проектом.


ФГОС ставит задачу формирования у обучающихся основ культуры исследовательской и проектной деятельности, которая воплощается в учебном проекте.

Внеурочная проектная деятельность в гимназии осуществляется в рамках модульно-проектной технологии. На занятиях элективных курсов обучающиеся работают над проектами по предложенному алгоритму действий. Многообразные типы проектов позволяют решать учителю самые разные задачи обучения и воспитания. Однако образовательные потребности высокомотивированных обучающихся имеют свои особенности. Таким подросткам интересна деятельность, связанная с экспериментированием, логическими мыслительными операциями. В своей педагогической деятельности я активно предлагаю обучающимся попробовать свои силы в индивидуальной проектной деятельности. Индивидуальная программа становится необходимым условием дополнительной мотивации и успешной реализации исследовательского проекта.

Индивидуальная программа реализации проекта.

Характеристика проекта:

  • исследовательский;

  • индивидуальный;

  • долговременный.

Тема проекта: « Алкалоиды в составе комнатных растений».

Автор: Слепченко Н. -10 класс.

Руководитель: Самохвалова Т.Г. — учитель химии.

Цель: 1. Развитие интеллектуальных, творческих, личностных особенностей обучающегося.

Задачи:

  1. Обретение навыков самостоятельной работы с научной литературой, отбором в соответствии с темой исследования.

  2. Развитие умений и практических навыков в выполнении сложного химического эксперимента.

  3. Формирование умения правильного выбора темы научного исследования с учётом её актуальности и прикладного значения.

  4. Формирование навыков и умений правильного оформления исследовательского проекта для его защиты.

При выполнении проекта обучающийся должен овладеть следующими универсальными умениями и действиями:

1. Рефлексивные умения:

  • умение осмыслить задачу, для решения которой недостаточно знаний;

  • умение отвечать на вопрос: чему нужно научиться для решения поставленной задачи?

2. Поисковые (исследовательские) умения:

  • умение самостоятельно генерировать идеи, т. ё. изобретать способ действия, привлекая знания из различных областей;

  • умение самостоятельно найти недостающую информацию в информационном поле;

  • умение находить несколько вариантов решения проблемы;

  • умение выдвигать гипотезы;

  • умение устанавливать причинно-следственные связи.

3. Навыки оценочной самостоятельности:

навыки самоанализа.

4. Менеджерские умения и навыки:

  • умение проектировать процесс;

  • умение планировать деятельность, время, ресурсы;

  • умение принимать решения и прогнозировать их последствия;

  • навыки анализа собственной деятельности (ее хода и промежуточных результатов).

5. Коммуникативные умения:

  • умение отстаивать свою точку зрения;

  • умение находить компромисс.

6. Презентационные умения и навыки:

  • навыки монологической речи;

  • умение уверенно держать себя во время выступления;

  • артистические умения;

  • умение использовать различные средства наглядности при выступлении;

  • умение отвечать на незапланированные вопросы.

Ожидаемые результаты:

  1. Овладение навыками и умениями самостоятельной исследовательской работы.

  2. Овладение приемами практической деятельности, навыками контроля, самоконтроля, организационными умениями.

  3. Овладение методами проектной деятельности.

Время работы:

Индивидуальные консультации:

а) по индивидуальному графику.

Проведение химического эксперимента:

а) индивидуальный график;

б) каникулярное время.


Этапы реализации проекта


Содержание этапов

деятельности

Виды совместной деятельности

Сроки

  1. I.Мотивация.

Задачи:

Выявление и постановка проблемы исследования.

Консультация учителя. Беседа (Случай из жизни).

Март

2013

Формулирование гипотезы.

Консультация.


Формулировка темы.

Консультация.


Создание комфортной атмосферы для совместной работы.

Беседа.


Привлечение к работе родителей.

Беседа.


  1. II.Целеполагание.

Задачи:


Май

2013

Определение цели исследования.

Консультация.


Определение задач.

Консультация.


Возможные методы и способы исследования.

Консультация.


Оценка ресурсов (реактивы, приборы, оборудование).

Консультация.


  1. III.Планирование.

Задачи:


Май

2013

Разработка «шагов» и сроков выполнения проекта.

Алгоритм планирования.

Беседа.


Разработка графика работы.

Беседа.


Корректировка идеи.

Самостоятельная работа.


  1. IV.Реализация.

Задачи:

Работа с информационными носителями.

Накопление материала. Создание проектной папки.

Самостоятельная работа.

Июнь

2013

Проведение эксперимента.

Самостоятельная работа.

Консультация.


Ведение лабораторного журнала.

Самостоятельная работа.


Аналитическая работа с материалами пректа.

Обсуждение по запросу.


Привлечение к совместной работе психолога, преподавателей гимназии.

Консультация.

Индивидуальная работа.

Сентябрь

2013

  1. V.Контроль.

Задачи:



Оформление проектной папки (НИР, аннотация, тезисы, презентация).

Демоверсия проекта.

Экспертиза руководителя.

Самоанализ, самооценка.

Консультация.

Октябрь

2013

Необходимая корректировка.

Беседа.


  1. VI.Презентация.

Задачи:

Представление проекта на разных уровнях.


Гимназическая научно-практическая конференция.

Презентация.

Тезисы выступления.

Ноябрь

2013

Региональная научно-практическая конференция «Шаг в будущее».

Стендовая защита.

Декабрь

2013

Республиканская научно-практическая конференция «Шаг в будущее».

Система «Видеомост».

Январь

2014

Всероссийский конкурс рефератов «Кругозор» с элементами исследовательской работы.

Заочное участие.

Март

2014

Рефлексия. Перспективы.

Самоанализ.

Апрель

2014


В ходе выполнения программы учителю предоставляется возможность учитывать не только индивидуальные познавательные и возрастные возможности учащегося, но и его личностные особенности. Высокомотивированные обучающиеся, у которых внешне всё благополучно, часто испытывают тревогу, неуверенность в себе. Вовлечение в интересную работу, налаживание деловых отношений с большим кругом людей уменьшают уровень переживания. Индивидуальная программа работы над проектом — это совместное сотрудничество учителя и ученика. Партнерские взаимоотношения также способствуют снижению тревожности эмоционального фона обучающегося. Таким образом, появляется шанс точечного воздействовать на формировании личности в целом, что является большим преимуществом индивидуального исследовательского проекта.

Свежие документы:  Понятие о предельных одноатомных спиртах

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Химия: