Урок для 8 класса по теме: «Решение задач на молярный объем и относительную плотность газов»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ШКОЛА №18



План конспект

открытого урока по химии

8 класс



Тема урока: Решение задач на молярный объем и относительную

плотность газов




Троеглазова Елена Владимировна

Учитель химии

КГУ «Средняя школа №18» акимата города Усть-Каменогорска


Тема урока: Решение задач на молярный объем и относительную плотность газов

Цель урока: Продолжить знакомство с понятием молярный объем газа, относительная плотность газов, научить пользоваться этими единицами при решении задач

Задачи урока:

Образовательные: Закрепить знания учащихся о молярном объеме газов и относительной плотности газов через решение задач (уметь рассчитывать объем газа, взятого в количестве вещества х моль, находить количество вещества, взятого в объеме х л, находить относительную плотность вещества по воздуху, кислороду и водороду)

Активизировать ранее сформированные навыки решения задач по данной теме

Развивающие: Развитие навыков, необходимых при решении расчетных задач: умение выводить производные от формул; умение грамотно оформить задачу. Развитие познавательного интереса к предмету и навыков самооценки знаний.

Воспитательные: Организация самостоятельной деятельности обучающихся на уроке. Воспитание взаимовыручки и взаимодействия через групповую форму работы. Продолжить формирования вычислительных навыков

Тип урока: урок закрепления ранее полученных знаний

Методы и формы урока: Объяснительно-иллюстративный с элементами проблемно-поискового изложения; групповая работа по решению задач

Используемые педагогические технологии: групповые, ИКТ, проблемно-поисковый, (дифференцированный)

Оборудование: учебник, раздаточный материал, наглядные материалы, карточки, «золотой» ящик, интерактивная доска, компьютер




Этап урока, время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

1. Организационный момент.

1 минута

Приветствие ребят. Проверка готовности к уроку

Называют отсутствующих

Запись в журнале

2. Актуализация ЗУН

8 минут



Цель: проверить степень сформированности у учащихся представления, молярном объеме газов, относительной плотности газов (обозначение, единица измерения, расчетная формула)

Предъявление классу «золотого» ящика,  в который спрятано задание (игра)

К доске приглашаются два ученика.
Работа 1 ученика Работа 2 ученика



Что означает эта запись?

Что является единицей измерения?

ν

моль, кмоль

М

г/моль, кг/кмоль

m

г, кг

V

л, мл

Д




Работа 3 ученика

Используя данные обозначения и информацию на доске (треугольник), запиши формулы для вычисления:

А) массы вещества –

Б) объема вещества –

В) количества вещества –

Г) объема вещества, используя массу –

Д) относительной плотности газа —





Один достает содержимое черного ящика, объясняет значение записей и прикрепляет магнитом на доске. Второй прикрепляет обозначение соответствующих размерностей величин – единицы измерения.











Ученик записывает на интерактивной доске 5 формул

«Золотой» ящик с карточками, магниты, доска



















Опорные схемы (по формулам), информация с «золотого» ящика

Слайд 1

3. Основная часть

10 минут



Цель: уметь решать задачи разного вида, грамотно записывать дано

Тема урока: Решение задач на молярный объем и относительную плотность газов

Сегодня мы должны будем применить знания, полученные на прошлых уроках при решении задач, а именно рассмотреть 4 вида расчетных задач:

  1. Рассчитать объем газа, взятого в количестве вещества х моль

  2. Рассчитать количество вещества, взятого в объеме х л

  3. Найти относительную плотность вещества по воздуху, кислороду и водороду

  4. Найти молекулярную массу газообразного вещества, зная его относительную плотность



Работа в группах

Класс разделен на 3 группы, каждой группе предложены задачи (дифференцированный подход)





Записывают число и тему урока



























Решают задачи в группе, используя предложенный материал из учебника + использование компьютерного самоучителя решения задач

Слайд 2









Слайд 3

















Примеры решения задач в учебнике; компьютерный самоучитель, приложение 1 с разноуровневыми заданиями

Разминка

2 минуты



Цель: развитие навыков работы с ПС, запоминание различных химических элементов, вычислительных навыков

Игра «Отгадай элемент»

Загаданное число удвоить, прибавить 5, умножить на 5

2 ученика у доски загадывают элементы, производят необходимые расчеты, затем класс угадывает его

(у полученного числа убрать последнюю цифру, отнять 2)



3. Основная часть

10 минут



продолжение



Выбор 1 учащегося, который будет объяснять 1 вид задачи





1 учащийся с группы представляет 1 решенную задачу, объясняя ее всему классу

Приложение 1

4. Закрепление

5 минут



Цель: в игровой форме проверить усвоение учащимися темы, умение сопоставлять сразу несколько величин, и объединять все воедино

Проблемная ситуация 

Все читали или смотрели фильм «Дети капитана Гранта». Записка со стертыми записями пришла к нам. Попробуем восстановить (помочь решить детям из будущего, приславшим записку при помощи машины времени). Работа в группах



Вещество

Объем газообразного вещества

Количество вещества

Масса вещества

H2


5 моль


O2



980 г

N2

20 л 







1 группа решает для H2

2 группа решает для O2

3 группа решает для N2















Слайд 4



5. Подведение итогов (рефлексия)

3 минуты



Цель: взглянуть на урок глазами учеников, проанализировать его с точки зрения ценности для каждого ученика

Упражнением «Плюс-минус-интересно»

Учащиеся высказывают свое мнение

П:

М:

И:



6. Домашнее задание

1 минута



§28 №8

Записывают домашнее задание

На доске запись


Рефлексия


Для подведения итогов урока можно воспользоваться упражнением «Плюс-минус-интересно». Это упражнение можно выполнять как устно, так и письменно, в зависимости от наличия времени. Для письменного выполнения предлагается заполнить таблицу из трех граф.

В графу «П» — «плюс» записывается все, что понравилось на уроке, информация и формы работы,  которые вызвали положительные эмоции, либо, по мнению ученика, могут быть ему полезны для достижения каких-то целей.

В графу «М» — «минус» записывается все, что не понравилось на уроке, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным, или информация, которая, по мнению ученика, оказалась для него не нужной, бесполезной с точки зрения решения жизненных ситуаций.

В графу «И» — «интересно» учащиеся вписывают все любопытные факты, о которых узнали на уроке и что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к учителю.

Эту таблицу придумал Эдвард де Боно, доктор медицинских наук, доктор философии Кембриджского университета, специалист в области развития практических навыков в области мышления. Это упражнение позволяет учителю взглянуть на урок глазами учеников, проанализировать его с точки зрения ценности для каждого ученика. Для учащихся наиболее важными будут графы «П» и «И», так как в них будут содержаться памятки о той информации, которая может им когда-нибудь пригодиться.


ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Группа 1 (слабые)

  1. Определите объем при нормальных условиях 0,2 моль SO2

    Дано:

    ν(SO2) = 0,2 моль

    Vm = 22,4 л/моль

    Решение:

    Найти:

    V(SO2) — ?


  2. Определите, какое количество вещества составляет объем кислорода, равный 11,2 л при нормальных условиях

    Дано:

    V (O2) = 11,2 л

    Vm = 22,4 л/моль

    Решение:

    Найти:

    ν (O2) — ?


  3. Вычислите относительную плотность аммиака по водороду

    Дано:

    Mr (NH3) =

    Mr (H2) =

    Решение:

    Найти:

    — ?


  4. Относительная плотность аммиака по воздуху равна 0,59, рассчитайте относительную молекулярную массу аммиака

Дано:

= 0,59

Mr (H2) =

Решение:

Найти:

Mr (NH3) — ?



Группа 2 (средние)

  1. Определите, какой объем (н.у.) займет углекислый газ массой 22 г

  2. Найдите массу пропана C3H8, занимающего при н.у. объем, равный 2,8 л

  3. Вычислите относительную плотность углекислого газа по воздуху

  4. Определите молекулярный массу газа, если его относительная плотность по водороду 32


Группа 3 (сильные)

  1. В огнетушителе под давлением находится 4,4 кг углекислого газа. Какой объем будет занимать это количество газа при нормальных условиях?

  2. Составьте задачу, используя данные:

    Дано:

    m(H2O) = 9 г

    Vm = 22,4 л/моль

    Решение:

    Найти:

    V2) — ?


  3. Определите относительную плотность по воздуху углекислого газа

  4. Относительная плотность газа по воздуху равна 1,5. Найдите относительную молекулярную массу неизвестного газа

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Нурахметов Н.Н. и др. Химия: Учеб. для 8 кл. общеобразоват. шк. /Н. Н. Нурахметов, К. А. Сарманова, К. М. Жексембина. – 2-е изд., перераб., доп. – Алматы: Изд-во «Мектеп», 2008.- 224 с., ил.

Свежие документы:  Конспект урока для 8 класса "Биохимические диагностики процессов утомления"

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Химия: