Урок химии в 11 классе «Химия и повседневная жизнь»

Урок химии в 11 классе «Химия и повседневная жизнь»

Учитель Зеленкина О.В.

Цель: создать условия для изучения темы урока, понимания значения химических знаний в повседневной жизни, развивать умение выбрать главное в тексте, исследовательские навыки, коммуникативные компетенции.


Оборудование: аптечка кабинета химии, этикетки различных пищевых продуктов, коробки из-под зубной пасты, стиральных порошков, бутылочки с различными моющими средствами. Учебник О.С. Габриелян


Ход урока

1) Учитель: « Представьте себе, что вы попали на необитаемый остров. Вы могли взять с собой только те предметы, которые не имеют ничего общего с наукой химией и химической технологией. Что бы вы взяли?»

Учащиеся обсуждают ситуацию и приходят к выводу, что нет ни одной вещи, нужной им, в изготовлении которой не применялись бы химические технологии.

2)Учитель называет тему урока и ставит цель: исследовать препараты, средства, которые мы применяем в повседневной жизни и выяснить, какие химические вещества и для чего входят в их состав.

Базовые группы выбирают задания и начинают работать.

3) Работа в группах.

Ученики знакомятся с общим заданием, делят его на части и каждый работает со своей частью задания. Готовится общая презентация работы группы.

Задания группам:

  1. Ознакомьтесь с аптечкой кабинета химии. Какие химические вещества входят в состав препаратов? Прочитайте на с.317-320 учебника раздел «Домашняя аптечка» и подготовьте сообщение о препаратах, которые должны там быть. Не забудьте о правилах приема препаратов.

  2. Внимательно прочитайте на с.320-326 учебника раздел «Моющие и чистящие средства», изучите этикетки моющих и чистящих средств. Подготовьте сообщение о них. Не забудьте о мерах безопасности при использовании этих средств.

  3. Внимательно прочитайте на с.327-333 учебника раздел «Средства гигиены и косметики», изучите этикетки этих средств. Подготовьте сообщение о них.

  4. Внимательно прочитайте на с.345-348 учебника раздел «Пищевая промышленность», изучите надписи на упаковках продуктов питания. Подготовьте сообщение о них. На что нужно обращать внимание при покупке пищевых продуктов?

4) Презентация работы групп. Оценивается доступность, четкость, научная грамотность изложения, активность и согласованность работы членов группы. Все группы выставляют оценки в оценочный лист, в том числе и себе.

5) Рефлексия. Обсуждение презентаций.

6) Подведение итогов. Учащиеся приходят к выводу, что элементарные химические знания нужны каждому человеку, так как в повседневной жизни мы постоянно сталкиваемся с химическими веществами: природными и синтетическими.

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ



Оцените презентации групп по 5-балльной шкале


вашей группы

Номера, оцениваемых групп. Оценка.

1

2

3

4










Оцените работу свою и всей группы на уроке по 5-балльной шкале


Фамилия, имя

Оцени свой вклад в выполнение общего задания. Всё ли ты сделал, чтобы группа справилась с заданием?

Оцени взаимоотношения в группе во время урока, согласованность работы группы

Оцени полученный группой результат






























Свежие документы:  Конспект урока на тему "Классификация, происхождение, экологические группы птиц"

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Химия: