КОУ ВО «Таловская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»
Урок в 9 классе.
Тема: Соли аммония.
Учитель: Тимашова Валентина Дмитриевна.
Таловая-2014
Цель урока:
сформировать понятие о солях аммония
изучить свойства солей аммония;
закрепить навыки составления уравнений реакций в ионном виде
формировать умения использовать полученные знания на практике, в повседневной жизни.
расширять кругозор учащихся;
развивать умения и навыки логически рассуждать, наблюдать, сравнивать, обобщать, планировать ответ;
развивать творческую самостоятельность.
развивать познавательный интерес, коммуникативные навыки.
Оборудование: проектор, интерактивная доска.
Ход урока:
Организационный момент.
Изучение нового материала
1.Рассказ учителя с элементами беседы:
Что общего в составе этих веществ:
NH4Cl, NH4NO3, (NH4)2SO4, (NH4)2CO3?
Учащиеся самостоятельно формулируют ответ.
От чего зависит число ионов аммония? В общем виде можно записать формулы солей аммония так: (NH4)nR, где R – кислотный остаток.
2.Изучение свойств солей аммония по учебнику – самостоятельно.
План изучения темы «Соли аммония»(на экране)
Состав и определение солей аммония
Физические свойства
Химические свойства солей аммония
а) общие с другими солями
б) специфические
Получение солей аммония в лаборатории
Применение солей аммония
3.Просмотр видеоролика о солях аммония.
4.Самостоятельная работа в тетради:
Задание 1.Дать определение солей аммония . Запишите формулы солей аммония: а) хлорида; б) сульфата; в) нитрата; г) карбоната. Подчеркните ион аммония в солях и укажите его заряд.
Задание 2. Изучите физические свойства солей аммония. (внешний вид, растворимость в воде)
Составьте уравнения диссоциации в водном растворе: а) хлорида аммония б) сульфата аммония в) нитрата аммония г) фосфата аммония
Задание 3. Проведите реакции: а) между растворами хлорида аммония и нитрата серебра б) между раствором карбоната аммония и соляной кислотой.
Запишите молекулярные, полные и сокращенные ионные уравнения реакций. Укажите признаки реакций.
Задание 4. Исследуйте действие щелочей на соли аммония. Распознавание солей аммония.
Какой газ выделяется?
Напишите молекулярное и ионное уравнение реакции.
Задание 5. Изучите разложение солей аммония при нагревании на примере хлорида аммония (выясняется отношение солей аммония к нагреванию )
Запишите уравнения термического разложения солей: хлорида аммония и карбоната аммония
Задание 6. Применение солей аммония .
5.Закрепление.
Для закрепления материала предлагается задание: осуществить превращение, дописать уравнения
А)
1)NH3 → NH4CI → NH4NO3 → NH3
2)NH3 → (NH4)2SO4 → NH4CI → NH3
Б)
1) NH4Cl … ;
2) NH4NO3 + H2SO4 … ;
3) (NH4)2CO3 + CaCl2 … ;
4) NH4Cl + KOH … .
6. Итоги урока. Оценки за урок.
7. Домашнее задание § 18.