Урок в 9 классе «Соли аммония»

КОУ ВО «Таловская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»











Урок в 9 классе.

Тема: Соли аммония.

Учитель: Тимашова Валентина Дмитриевна.

















Таловая-2014







Цель урока:

сформировать понятие о солях аммония

изучить свойства солей аммония;

закрепить навыки составления уравнений реакций в ионном виде

формировать умения использовать полученные знания на практике, в повседневной жизни.

расширять кругозор учащихся;

развивать умения и навыки логически рассуждать, наблюдать, сравнивать, обобщать, планировать ответ;

развивать творческую самостоятельность.

развивать познавательный интерес, коммуникативные навыки.

Оборудование: проектор, интерактивная доска.





Ход урока:

Организационный  момент.



Изучение нового материала



1.Рассказ учителя с элементами беседы:

Что общего в составе этих веществ:

NH4Cl, NH4NO3, (NH4)2SO4, (NH4)2CO3?

Учащиеся самостоятельно формулируют ответ.
От чего зависит число ионов аммония? В общем виде можно записать формулы солей аммония так: (NH4)nR, где R – кислотный остаток.

2.Изучение свойств солей аммония по учебнику – самостоятельно.



      План изучения темы «Соли аммония»(на экране)

  1. Состав и определение солей аммония

  2. Физические свойства

  3. Химические свойства солей аммония

а) общие с другими солями

б) специфические

  1. Получение солей аммония в лаборатории

  2. Применение солей аммония

3.Просмотр видеоролика о солях аммония.

4.Самостоятельная работа в тетради:

     Задание 1.Дать определение солей аммония . Запишите формулы солей аммония: а) хлорида; б) сульфата; в) нитрата; г) карбоната. Подчеркните ион аммония в солях и укажите его заряд.

Задание 2. Изучите физические свойства солей аммония. (внешний вид, растворимость в воде)

Составьте уравнения диссоциации в водном растворе: а) хлорида аммония б) сульфата аммония в) нитрата аммония г) фосфата аммония

Задание 3. Проведите реакции: а) между растворами хлорида аммония и нитрата серебра б) между раствором карбоната аммония и соляной кислотой.

Запишите молекулярные, полные и сокращенные ионные уравнения реакций. Укажите признаки реакций.

Задание 4. Исследуйте действие щелочей на соли аммония. Распознавание солей аммония.

Какой газ выделяется?

Напишите молекулярное и ионное уравнение реакции.

Задание 5.  Изучите разложение солей аммония при нагревании на примере хлорида аммония  (выясняется отношение солей аммония к нагреванию )

Запишите уравнения термического разложения солей: хлорида аммония и карбоната аммония

Задание 6. Применение солей аммония .



5.Закрепление.

Для закрепления материала предлагается задание: осуществить превращение, дописать уравнения

А)



1)NH3 → NH4CI → NH4NO3 → NH3

2)NH3 → (NH4)2SO4 → NH4CI → NH3

Б)

1) NH4Cl … ;
2) NH
4NO3 + H2SO4 … ;
3) (NH
4)2CO3 + CaCl2 … ;
4) NH
4Cl + KOH … .



6. Итоги урока. Оценки за урок.



   7. Домашнее задание § 18.

Свежие документы:  Конспект урока для 8 класса «Чистые вещества и смеси. Способы разделения смеси»

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Химия: