Внеклассное мероприятие по Химии «Химическая викторина» 9 класс

Брусова Татьяна Викторовна

МБОУ « Судогодская средняя общеобразовательная школа №2»

Учитель химии


Химическая викторина.


Химическая викторина – одна из форм внеклассной работы с учащимися, способствующая закреплению и углублению знаний, развитию навыков самостоятельной работы с учебной и научно — популярной литературой.

Вопросы предлагаемой викторины можно использовать при проведении недели химии, химических вечеров, оформления стенгазет.

Участвуя в викторинах, школьники осознают место и значимость химии в жизни и деятельности человека.

Цели: стимулировать познавательную активность ребят, развивать исследовательскую компетентность, интерес к предмету, мотивацию к его изучению, развивать смекалку, эрудицию, умение чётко и быстро формулировать, и высказывать свои мысли, логически рассуждать, применять свои знания на практике.



Оборудование: Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Оборудование и материалы, необходимые для получения углекислого газа.


Ход мероприятия


  1. Организационный момент.

  2. Проведение викторины.


Встреча проходит под девизом:


Химия — реакции, пробирки.

Химия — поэма вещества.

Химия — пусть на одежде дырки-

Познаёт основы существа.


Ведущий: сегодня мы собрались на встрече команд весёлых и находчивых 11-х классов. Нам необыкновенно повезло, что мы живём в век, когда можно ещё делать открытия. Но чтобы делать открытия, надо знать законы и взаимосвязи происходящих явлений. Сегодня мы и выясним насколько хорошо команды 11-х классов знают химию.

Ведущий приглашает команды, которые демонстрируют приветствие (максимальная оценка конкурсов 5 баллов).




1Конкурс


Разминка


  1. Каких элементарных частиц нет в ядре?

  2. Сколько нейтронов в атоме алюминия?

  3. Что тяжелее пуд пуха или пуд железа?

  4. Вспомните химическое название марганцовки.

  5. Что такое «царская водка»?

  6. Чему равна относительная молекулярная масса серной кислоты?

  7. Цвет фенолфталеина в щелочах?

  8. Как можно получить водород в лаборатории?

  9. Формула уксусной кислоты?

10.что такое оксиды?


2Конкурс


Химические сказки:


Всем известна сказка: « Жили — были дед да баба. Посадили они репку. Выросла репка большая-пребольшая…»


Команды должны в течение 7-10 минут написать

продолжение сказки, используя слова:


Целлюлоза, клетчатка, вода, минеральные соли, нитраты, хлорофилл, известняк, сила, масса.



Конкурс 3.


Химический язык.

Команды должны составить фразы, включающие химические термины, которые можно использовать в художественной литературе или просто в жизни. Например, индикатор. « Ваш смех – индикатор веселья в классе». За 1 фразу- 1 балл.


ТЕРМИНЫ: КАТАЛИЗАТОР, РТУТЬ, ЛАКМУСОВАЯ БУМАЖКА, СЕРЕБРО.


Конкурс 4.

Команды должны собрать прибор для получения углекислого газа, собрать его и обнаружить тлеющей лучиной. Конкурс проводится на время, так же ведущий следит за соблюдением ПТБ ребятами.


Конкурс 5.

Загадки. (1 балл за один верный ответ)

  1. « я жилец квартиры 8.

Я могу зажечь на спор

Спички, печку и костёр.

Кто вам всем дышать даёт-

Атмосферный …(кислород)

  1. Я готова вам признаться:

Вижу я себя на троне

В восьмиатомной короне.

Не парю я в атмосфере,

Тяжко мне живётся,…(сере)

  1. Я всюду есть – но понемножку.

Черню серебряную ложку.

Когда испорчено яйцо,

Я тоже сразу на лицо,

Я отбиваю аппетит

И очень сильно ядовит. (сероводород)

4. Когда ПИРИТ в печи горит,

То в горле от меня першит.

А мой гидрат планете всей

грозит кислотностью дождей. (диоксид серы)

5.Я растворю любой металл,

Меня алхимик получал

В реторте глиняной простой.

Слыву я главной кислотой…

Когда сама я растворяюсь

В воде, то сильно нагреваюсь. (серная кислота)

6.Я светоносный элемент,

Я спичку вам сожгу в момент.

Сожгут меня и под водой

Оксид мой станет кислотой. (фосфор)

7.Предупреждаю вас заранее:

Я непригоден для дыхания!

Но все как будто бы не слышат

И постоянно мною дышат. (азот)

8.У меня дурная слава:

Я — известная отрава.

Даже имя говорит,

Что я страшно ядовит. (мышьяк)

9.Найди меня. Я газ. Я прост.

Я рыжий, словно лисий хвост.

Я образуюсь из нитрата,

А в воздухе – из газа брата.

А если встречусь я с водой,

То стану сильной кислотой.(NO2-бурый газ)

10. В печи однажды прокалят

Аммония нитрат.

Теперь я газ. Прощай, нитрат!

Признаться я не рад…

Но ни людей, ни печь я в этом не виню;

Наоборот, развеселю и даже опьяню (N2Oвеселящий газ)


конкурс 6

«ТЫ – МНЕ, Я – ТЕБЕ»


Команды заранее готовят вопросы противникам. Задают вопросы по очереди.



Подведение итогов. награждения.


Свежие документы:  Конспект урока на тему "Здоров будешь - все добудешь"

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Химия: