Внеклассное мероприятие по Химии «Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева» 8 класс

КВН по теме: «Периодическая система химических элементов

Д.И. Менделеева»

8 класс

Цель:

  • развивать активность, самостоятельность и интерес к предмету.

Задачи:

Образовательные:

  • рассмотреть применение знаний по химии на практике;

  • закрепление навыков экспериментирования.

Воспитательные:

  • показать учащимся взаимосвязь противоположных процессов.

Развивающие:

  • развитие логического мышления путем сравнения, обобщения, анализа, систематизации;

  • развитие познавательной активности и творческой деятельности.

Оборудование: индикаторы, гидроксид натрия, фарфоровая чаша, дихромат аммония, спирт, карточки с заданиями.

Правила игры:

Класс делится на 4 команды и каждой дается название: «Йод», «Кислород», «Никель», «Титан».

Первой отвечает команда, которая раньше всех подняла руку и флажок. За каждый правильный ответ – цветная карточка или маленькая эмблема, соответствующая названию команды.

После окончания каждого конкурса подводятся итоги.


Жюри выбираются из старшеклассников.


Тема КВН написана на ватмане гидроксидом натрия, а во время занятия наносится индикатор фенолфталеин, появляются малиновые буквы.


  1. Вступительное слово.

Ведущий:

Случилось в Петербурге это.

Профессор университета

писал учебник для студентов…

Задумался невольно он:

«Как рассказать про элементы?

Нельзя ли тут найти закон?»

Искали многие решенье,

но, проходя лишь полпути,

бросали. Мучило сомненье:

«А можно ли закон найти?»

Мир состоит из Элементов.

(В то время их знали шестьдесят).

А сколько их всего? На это

нельзя ответить наугад.

Но не гадал, а верил он.

«Тут должен, должен быть закон!»

Упрямо он искал решенье.

Был труд, надежда и терпенье,

и вера в то, что он найдет!

Он так работал целый год.

Из кабинета не выходит:

«Не упустить бы мысли той!»

Он элементы ставит в строй,

но всё ж таблица не выходит…

Тогда усталостью сражён,

лёг на диван и видит сон…

То кружились,

то мелькали,

то водили хоровод,

то взрывались,

то пылали,

то шипели,

то сверкали,

то в покое пребывали:

Алюминий, Натрий, Калий,

Фтор, Бериллий, Водород…

Перепутались все свойства,

недалеко до беды.

Вдруг команда:

— Стройся, войска! –

Стали строиться в ряды.

По закону,

по порядку

элементы встали в ряд.

И выходит, что в колонне

все похожие стоят!

  1. Приветствие команд.

  2. КВН



1. Конкурс «Кто сообразительней?»

Составить названия элементов из букв: «с», «р», «д», «н», «в», «з», «т», «л». Гласные буквы можно добавлять любые.

Время — 2 мин.

(Ответ: сера, азот, радон, селен, водород, золото).

2. Конкурс «Кто быстрее?»

Какая команда назовет больше элементов, начинающихся на букву «а»?

Время – 2 мин.

(Ответ: азот, аргон, астат, актиний, алюминий, америций).

  1. Конкурс «Кто больше?»

Из слова «ПРОТАКТИНИЙ» составьте как можно больше названий химических элементов.

Время – 2 мин.

(Ответ: актиний, торий, натрий, титан, криптон, иттрий).

4. Конкурс «Не ошибись!»

Участвуют по одному человеку от команды. Учитель называет элемент, а ребята по очереди отвечают: металл или неметалл. Кто ответил неправильно – выбывает. Остается победитель, его команде – карточка.

(калий, кислород, алюминий, бор, медь, железо, неон, фосфор, углерод, водород, хлор, кальций, аргон, хром, мышьяк, магний, ртуть).

5. Конкурс капитанов.

1) Какие химические элементы названы в честь ученых? (Ответ: кюрий, менделевий, нобелий, фермий, борий, резерфордий, эйнштеиний)

2) Какие элементы названы в честь планет?

(Ответ: нептуний, уран, плутоний)

3) Какому металлу можно поставить в вину уничтожение целого племени?

(Ответ: золото)

4) Какие элементы названы в честь стан и континентов?

(Ответ: полоний, америций, франций, европий).

5) В названии какого элемента два слога и каждый означает название животного?

(Ответ: мышьяк)

6. Конкурс «Узнай меня?»

«Первый слог – предлог известный.

Слог второй – трудней найти:

Часть его составят цифра,

К ней добавьте букву «И».

Чтобы целое узнать,

Нужно вам металл назвать».

(Ответ: натрий).

Я – газ, простое вещество,

Двузначен номер мой.

А слог мой первый – божество,

Река – вот слог второй.

(Ответ: радон).

Двенадцать пар – не забывай!

У всех людей на свете.

В другом значенье – узкий край,

Так учат в школе дети.

Если «СЕ» ко мне прибавить,

Вмиг в металл я превращусь.

А к тому могу добавить –

В I группе окажусь.

(Ответ: серебро).

Едва ли, знаете, свободным бывает этот элемент,

Скрывается от ваших взоров в стекле, песке и хрустале.

И без сомненья вы найдете его повсюду на земле.

(Ответ: кремний).

7) Конкурс «Разгадай ребусы».

Можно сделать кубик и на каждую грань наклеить ребус.




8) Конкурс «Кроссворд».

(Ответ: 1. Вольфрам. 2. Марганец. 3. Цинк. 4. Купрум. 5. Мышьяк. 6. Кремний. 7.Йод. 8. Дальтон. 9.Неон. 10. Натрий.)

4. Подведение итогов. Определяются победители.

Демонстрация опыта «Извержение вулкана» (горение дихромата аммония).






Приложение №1.

ИЗВЕРЖЕНИЕ «ВУЛКАНА».

На асбестовую пластинку горкой насыпают 2 чайные ложки бихромата аммония (NH4)2Cr2O7. Стеклянную палочку нагревают над спиртовкой и вставляют её в самую середину горки. После начала реакции полочку вынимают. Происходит бурный выброс зеленого порошка с воспламенением. Эффект реакции можно усилить, если бихромат аммония смешать с небольшим количеством опилок металлического магния. При этом наряду с «лавой» будут вылетать раскаленные «камни». Бихромат аммония при легком нагревании разлагается на зеленый оксид хрома (III), газообразный азот, воду. Реакция экзотермическая.

(NH4)2Cr2O7 Cr2O3 + N2 + 4 H2O.


















Всем известно, какое огромное значение придает внеклассному мероприятию музыка, талантливые ведущие, но использование мультимедиа вносит особый колорит, расширяет границы, помогает создать нужный настрой, погрузить в идею, создать тот антураж, который невозможно получить другими способами.

Во время игр, конкурсов, выступлений экран может одновременно выполнять несколько функций: быть игровым табло с заданиями и ответами; табло с результатами, оценками жюри и т.п.




8


Свежие документы:  Итоговая работа по химии 10 класс

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Химия: