Внеклассное мероприятие по Химии «Счастливый случай» 10 класс

Интеллектуальная игра «Счастливый случай»

Участники: учащиеся 10 «а» класса (команда «Катионы», команда «Атом»)

1-ая ведущая:

Мы рады приветствовать Вас в этом зале, на мероприятии под названием «Счастливый случай», посвященном великой науке химии.

Говоря о значении химии, хочется зачитать отрывок из книги М.Васина «Два шага до чуда»: «А сейчас нам пора отправляться в долгое путешествие по стране, которую называют химией….Потому что химия сейчас — одна из самых важных наук. Без ее помощи не могут обойтись ни физики, ни биологи, ни океанологи, ни врачи, ни колхозники, ни строители, ни создатели новых машин. Дорога в космос, между прочим, в значительной мере проложена так же химией.»


2-ая ведущая:

В продолжении сказанного хочется привести слова А.М. Горького: «Химия- это область чудес, в ней скрыта счастье человечества, величайшие завоевания разума будут сделаны именно в этой области»


1-ая ведущая:

Сегодня очень ясный день,

Собрались все в огромном зале

Счастливый случай к нам пришел,

Ведь мы его так долго ждали.

Все химики собрались здесь,

Алхимиков здесь тоже очень много

Ведь любят химию везде:

И в Казахстане, и в Москве.

А химия нам в свой ответ,

Дает роскошных знаний свет,

Химчистка чистит нам одежду,

Лекарство нам химпром дает.

Любите химию, ребята,

Она ведь вас не подведет.

Счастливый случай только раз,

Дается в жизни — нам сейчас.

2-ая ведущая:

Попрошу всех присутствующих в зале болельщиков в течении игры соблюдать тишину. Также вы сможете поучаствовать в игре, помогая отвечать на вопросы, вызвавшие затруднения у команды, тем самым добавляя баллы команде.


1-ая ведущая:

И так, начинаем. Сегодня к нам пришли две команды. просим команды выйти на сцену. Поприветствуем их! Попрошу капитанов представить свои команды(название, эмблемы, девиз). А теперь команды поприветствуйте друг друга(Приветствие)

Оценивать ответы команд сегодня будут наше уважаемое жюри в составе: Кононцева Алена Валерьевна, Подседова Екатерина Степановна, Грекова Татьяна Алексеевна. Попрошу поприветствовать их!

В 1-ом гейме команды продемонстрируют знания в 3-х областях:

1)общей и неорганической химии

2)химических элементов

3)ученых-химиков

Более близкое знакомство состоится в ходе 1-го гейма.


2-ая ведущая:

Но перед началом игры розыгрыш права первого хода. надо найти ошибку!

В.Дудинцев в романе «Белые одежды»

«- Так ты ж врешь все, врешь. Ты ж не как люди, на тебя самого капать индикатором — фенолфталеином. Покраснеешь ты или посинеешь…И потом. надо ж еще подобрать этот индикатор» (Фенолфталеин не бывает синим)

Свежие документы:  Экологическая викторина "Человек и окружающая среда" 9 - 10 класс

Напомню условия игры: команды поочередно будут отвечать на задаваемые им вопросы, по 3 вопроса каждой, на размышление дается 20 сек. После чего участники дают свою версию ответа, если она верна, то команда зарабатывает 1 очко, если же ответа нет или же он не верен, то обращаемся за ответом к другой команде, если она отвечает, то зарабатывает очко противника.


1-ая ведущая:

1)К какому классу относится вещество, если его водяной раствор хорошо проводит электрический ток и не изменяет окраску лакмуса? (Соль, образованная сильной кислотой и сильным основанием, и не подвергающаяся гидролизу)

1)В жизни человек сталкивается с веществом сода

а)сода кальцинированная

б)сода каустическая

в)сода питьевая Назовите формулы этих веществ

2)От соединения какого металла зависит а)зеленая окраска растений(Магний)

б)красный цвет крови(Железо)

3)У какого русского ученого в детстве было прозвище «Великий химик»(А.М.Бутлеров)

3)Кому принадлежат слова «Нефть не топливо, топить можно ассигнациями»(Д.И.Менделеев)

Слово по итогам игры предоставляется нашему жюри.

Переходим ко 2-му гейму

2-ая ведущая:

Объясните все химические явления, происходящие во время опыта, признаки, какие вещества получаются.

1)Какое явление демонстрирует данный опыт(обратимая реакция)

2)О каком процессе идет речь в следующем опыте(восстановление меди)

3)Бывает ли дым без огня?

4)О качественной реакции на какой ион демонстрирует следующий опыт


1-ая ведущая:

У нас впереди 3-ий гейм «Ты мне, я тебе»

Трое участников из команды, задают вопросы представителям команды соперника, которых выбирают сами. В этом гейме зрители не участвуют. А игрок, задавший наиболее интересный вопрос, получит поощрительный приз (5-ка по химии)

Результаты 3-х геймов(жюри)


2-ая ведущая:

А сейчас 4-ый музыкальный гейм, в котором участникам каждой команды предлагается прослушать по песни, и дать ответ на вопрос «О каком веществе или элементе поется в данной песне?» (Чебурашка — Алюминий, Земля в элюминаторе — Водород)

Начинает пока проигрывающая команда.


1-ая ведущая:

Переходим к 5-му гейму (блиц-турнир)

Начинает пока выигрывающая команда, Задача: дать как можно больше правильных ответов на поставленные вопросы за 1.5 минуты, если же ответа нет. то игрок говорит «дальше»

1)продукт реакции горения водорода(вода)

2)металл у древних греков под названием «небесный камень»(железо)

3)какое молоко не пьют(известковое)

4)ядовитый металл, содержащийся в лампочке дневного света(ртуть)

5)в какой капусте много йода(в морской)

6)элемент, названный в честь планеты Земля(теллур)

7)кислота, используемая в аккумуляторах(серная)

8)какой химический элемент состоит из двух животных(мышьяк)

Свежие документы:  Тест в 11 классе «Синтетические высокомолекулярные соединения и полимеры на их основе»

9)разрушение металлов под воздействием окружающей среды(коррозия)

10)каким индикатором нельзя определить кислоту(фенолфталеином)

11)спирт, вызывающий привыкание(этиловый)

12)металл в составе поваренной соли(натрий)

13)химический элемент, электронная формула которого 1s1(водород)

14)как хранят кальций(0подслоем масла, керосина

15)наименьшая частица вещества(молекула)

16)л в переводе с латыни означает «утренняя заря»(золото)

17)сколько языков знал Ломоносов(10)

18)галоген,успокаивающий нервную систему(бром)

19)металл обеззараживающий воду(серебро)

20)валентность цинка в соединениях(два)

21)среда нейтральная, если рн=(7)

22)мельчайшая частица химического элемента(атом)


2-ая ведущая:

Доп.вопросы:

1)совокупность атомов с одинаковыми зарядами ядер(изотопы)

2)самый тяжелый газ(радон)

3)вещества, замедляющие скорость химической реакции(ингибитор)

4)какое основание называют нашатырным спиртом(гидроксид аммония)

5)вещество, отдающее электроны в процессе реакции(восстановитель)

6)процесс взаимодействия меду кислотой и основанием, приводящий к

образованию соли(нейтрализации)


1-ая ведущая:

1)самое распространенное вещество на Земле(вода)

2)топливо в самолетах(керосин)

3)химическое название витамина С(аскорбиновая кислота)

4)мгновенная реакция(взрыв)

6)газ бурого цвета, ядовитый, вдыхание которого отрицательно действует на сердце и легкие(оксид азота(4))

7)самый распространенный металл земной коры(алюминий)

8)положительно заряженный ион(катион)

9)реакция при которой выделяется теплота(экзотермическая)

10)растворимые в воде основания(щелочи)

11)название солей угольной кислоты(карбоновые)

12)самый легкий газ(водород)

13)ядовитый металл, содержащийся в выхлопных газах(свинец)

14)разложение под действием воды(гидролиз)

15)бронза — это сплав меди с …(оловом)

16)вещество поддерживающее горение(кислород)

17)формула магнетита( Fe3O4 )

18)вещество ускоряющее реакцию(катализатор)

19)самый тугоплавкий металл(вольфрам)

20)тип кристаллической решетки в алмазе(атомная)

21)8 февраля 1834 года родился великий русский химик, в честь которого проводится международная олимпиада в 2012году(Менделеев)

22)определенный вид атомов(хим.элемент)

Доп.вопросы:

1)заряженная частица вещества(ион)

2)реакции, протекающие под действием электрического тока(электролиз)

3)условная запись химической реакции посредством химических знаков и формул(уравнение)

4)прибор для определения плотности вещества(ариометр)

5)процесс окисления вещества, сопровождающийся выделением теплоты и ярким, свечением(горение)

6)вещество, приобретающее электроны в процессе реакции(окислитель)


Сочинение-эссе на тему: «КАЗАХСТАН И ХИМИЯ» читает Тарасенко Николай.


Законы химии — какое чудо мира

Мы познаем их каждый, каждый день

И в школе, дома, на работе — всюду

Законы химии – мы благодарны ей


С азов учили мы таблицу Менделеева

Химических реакций знаем цель

И, познавая химию, мы очень сильно верим

Она нам пригодится, ты только лишь поверь!


Спиртов, оксидов формулы учили,

И атомную массу не забыли

Как “Отче наш” мы знаем на зубок

Лей кислоту в воду, а не наоборот”


И вот, казалось бы, закончились занятия

И нам хотелось бы другим бы чем заняться,

Но ничего у нас не получается

Свежие документы:  Внеклассное занятие по химии «Анализ лекарственных препаратов»

И всюду химия нам на пути встречается.


Возьмем, к примеру, наш железный кладезь

Ведь мы живем с карьером нашим рядом

И добывают здесь руды железной тонны

Чтобы потом доставить её в домну!


Но чтобы сталь дошла до нужных ей кондиций

Нам химия опять же сможет пригодиться

И с помощью химических реакций

На фабрике мы создадим окатыш.


И лишь потом в печи для плавки стали

Польются тонны первосортной стали.


И в этом есть заслуга Казахстана

Ведь это здесь руда взяла начало.

И прославляя труд всех первоклассных металлургов

Мы прославляем химию – прекрасную науку!

Николай Тарасенко.


1-ая ведущая:

Поздравляем команду победившую в интеллектуальной игре «Счастливый случай».Но сегодня проигравших нет, каждый что-то узнал, что-то вспомнил.


2-ая ведущая:

Благодарим за внимание всех игроков и всех зрителей за участие в игре.

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Химия: