ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ МЕРОПРИЯТИЯ «Экскурсия и сбор лекарственных растений»

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ МЕРОПРИЯТИЯ

«Экскурсия и сбор лекарственных растений»

Проводила воспитатель ГБДОУ№61 Сафарбекова Наида Камиловна



Задачи: Воспитание у детей любви к природе, чувствовать её красоту, беречь её

богатства. Воспитывать гуманно-ценностное отношение, активизировать

мыслительно-поисковую деятельность в природе. Закрепить умение

узнавать и правильно называть лекарственные травы, расширить знания

о пользе и применении лекарственных растений.

Предварительная работа: Рассматривание картинок с растениями, кустарниками, деревьями. Беседа о лекарственных растениях и их пользе для человека. Отгадывание загадок по теме «лекарственные растения».

Ход проведения экскурсии

На территории нашего детского сада №61 в естественных условиях произрастает очень мало лекарственных растений, поэтому мы с детьми решили, изучить лекарственные растения которые произрастают на пределами нашего сада.

Мы наблюдали и рассматривали растения на участке рядом с садом, и узнав, что обычные растения ближайшего окружения могут помочь здоровью человека, решили узнать об их значимости в жизни людей, их целебных свойствах.

Была проведена беседа с детьми о характерных особенностях изученных нами растений. Мы с детьми собрали большое количество лекарственных растений для гербарий и составления коллекций в альбоме.

Физкультминутка с детьми

Физкультминутка. Бабочка 
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.) 
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.) 
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.) 
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.) 
Солнце утром лишь проснется, 
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)



. Игра «Лекарственные — обычные»


Цель: научить отличать лекарственные растения от других, (по внешнему виду, по строению, форме цветка и запаху). Воспитывать любовь к природе и бережное к ней отношение.


Игра «Определи по запаху»


(мята, ромашка, душица, одуванчик, крапива, календула).

Цель: упражнять детей узнавать лекарственное растение по запаху, закреплять знания о лекарственных растениях.


Дидактическая игра «Вершки корешки»


Цель: в игре познакомить детей с тем, какие части лекарственных растений используются для лечения.

Укроп — листья и молодые стрелки

Одуванчик – листья, корень

Календула – цветы и семена

Ромашка – цветы

Мелисса – листья

Зверобой – цветы ,листья

Мать — и — мачеха – листья

Пастушья сумка – цветы

Мята – листья

Щавель – листья, стебель, молодые стрелки

Лопух – листья и корни



Опыт детей в сфере экологического воспитания был обогащен и обобщён. Мы собрали материал о лекарственных растениях нашего края.

Дети остались очень довольны экскурсией и с большим удовольствием делились со сверстниками другой группы впечатлениями и знаниями о пользе лекарственных растений и промышленности и медицине.

Свежие документы:  Проект «Экологический марафон 2010-2014»


ИТОГ ЭКСКУРСИИ: Детские рисунки в альбоме «лекарственные растения».

Гербарии (совместная работа воспитателя и детей).

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Экология: