ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ МЕРОПРИЯТИЯ
«Экскурсия и сбор лекарственных растений»
Проводила воспитатель ГБДОУ№61 Сафарбекова Наида Камиловна
Задачи: Воспитание у детей любви к природе, чувствовать её красоту, беречь её
богатства. Воспитывать гуманно-ценностное отношение, активизировать
мыслительно-поисковую деятельность в природе. Закрепить умение
узнавать и правильно называть лекарственные травы, расширить знания
о пользе и применении лекарственных растений.
Предварительная работа: Рассматривание картинок с растениями, кустарниками, деревьями. Беседа о лекарственных растениях и их пользе для человека. Отгадывание загадок по теме «лекарственные растения».
Ход проведения экскурсии
На территории нашего детского сада №61 в естественных условиях произрастает очень мало лекарственных растений, поэтому мы с детьми решили, изучить лекарственные растения которые произрастают на пределами нашего сада.
Мы наблюдали и рассматривали растения на участке рядом с садом, и узнав, что обычные растения ближайшего окружения могут помочь здоровью человека, решили узнать об их значимости в жизни людей, их целебных свойствах.
Была проведена беседа с детьми о характерных особенностях изученных нами растений. Мы с детьми собрали большое количество лекарственных растений для гербарий и составления коллекций в альбоме.
Физкультминутка с детьми
Физкультминутка. Бабочка
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)
. Игра «Лекарственные — обычные»
Цель: научить отличать лекарственные растения от других, (по внешнему виду, по строению, форме цветка и запаху). Воспитывать любовь к природе и бережное к ней отношение.
Игра «Определи по запаху»
(мята, ромашка, душица, одуванчик, крапива, календула).
Цель: упражнять детей узнавать лекарственное растение по запаху, закреплять знания о лекарственных растениях.
Дидактическая игра «Вершки корешки»
Цель: в игре познакомить детей с тем, какие части лекарственных растений используются для лечения.
Укроп — листья и молодые стрелки
Одуванчик – листья, корень
Календула – цветы и семена
Ромашка – цветы
Мелисса – листья
Зверобой – цветы ,листья
Мать — и — мачеха – листья
Пастушья сумка – цветы
Мята – листья
Щавель – листья, стебель, молодые стрелки
Лопух – листья и корни
Опыт детей в сфере экологического воспитания был обогащен и обобщён. Мы собрали материал о лекарственных растениях нашего края.
Дети остались очень довольны экскурсией и с большим удовольствием делились со сверстниками другой группы впечатлениями и знаниями о пользе лекарственных растений и промышленности и медицине.
ИТОГ ЭКСКУРСИИ: Детские рисунки в альбоме «лекарственные растения».
Гербарии (совместная работа воспитателя и детей).