Конспект познавательного занятия «Экологическая тропа»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 46 «Семицветик»

Управления образования г. Апатиты







КОНСПЕКТ


познавательного занятия


«Экологическая тропа»















Подготовила воспитатель

средней зрительной группы

Петрова Любовь Ивановна






Апатиты

2011



Программное содержание:

  1. Обеспечить условия для развития у детей экологического сознания, эмоционально положительного отношения к живой природе.

  2. Способствовать формированию понимания того, что Земля — наш общий дом, а человек — часть природы.

  3. Способствовать развитию у детей ответственного, бережного отношения к окружающей среде.

  4. Формировать интерес к птицам, расширять знания о них.

  5. Активизация словаря: экология, знатоки родной природы, корреспонденты, профессор, лесовик, комитет защиты природы.

  6. Воспитывать выразительность речи при чтении стихов, описании картин.



Ход занятия:


— Доброе утро! Надеемся, что сегодняшнее утро и весь день будут действительно добрыми, потому что все передачи на детском телевидении «Семицветик» будут посвящены дому в котором мы живем — Природе. (Показать глобус).

На нашем шарике земном,

Где мы родились и живем,

Где в травах летняя роса

И голубые небеса,

Где море, горы, степи, лес —

Полно таинственных чудес…

Не разрушайте этот мир,

Девчонки и мальчишки,

Иначе эти чудеса,

Останутся лишь в книжке.

Ранними гостями на нашей передаче будут очень зеленый профессор Елизавета и ее помощник — юный натуралист -Андрей. Вам слово.


Лиза:

— Да, Земля живая, у нее есть душа. И эта душа болит. И глаза у Земли есть. И эти глаза полны слез. Ведь чего только люди не делали со своей маленькой и хрупкой Землей. Ее взрывали и бомбили, ее посыпали ядами, рубили леса, осушали озера. Долго терпела Земля, она вздыхала и стонала, но люди не слышали ее стонов. И вот Земля вскричала: «Спасите меня! Я гибну!» И люди наконец услышали. Они поняли, что если погибнет Земля, то все живое погибнет, и они сами погибнут тоже. И встали люди на защиту природы. И ты, мой друг, можешь вступить в партию «зеленых». Рада служить вам. Очень зеленый профессор Елизавета.


Ведущий:

— А сейчас слово Вашему помощнику — Андрею.

Андрей:

— Земля — наш общий дом. Дом для человека — это дом, в котором мы живем. Для зверя — Лес, поле, горы. Для рыб — моря, реки, озера. Значит, у всего живого есть свой дом, а для всех вместе — это, конечно, наша Планета — Земля. А жить вместе в одном доме непросто. Но мы не будем ссориться. Птицы, рыбы и звери в души людям смотрят. Вы их пожалейте! Не убивайте зря! Ведь небо без птиц — не небо! А море без рыб — не море! И земля без зверей — не земля!


Ведущий:

Да, Земля нам подарила немало,

И ждет она в тревоге, чтоб мы ее спасли,

Обнимем нашу Землю, как маму обнимаем.

И защитим как маму от горя и беды.

А сейчас рекламная пауза.


Ребенок:

Если хочешь быть здоров,

Жить совсем без докторов,

Вырасти сам лук зеленый (показывает).

В нем витаминов очень много

И не надо тратить деньги на лекарства в аптеке.


(Звучит музыка «В мире животных»)

Ведущий:

— В эфире передача «В мире животных». Сегодня гости передачи — победители конкурса «Знатоки родной природы». Юные натуралисты все лето наблюдали и изучали растение Иван-Чай. Поделитесь с нами своими знаниями.


Ребенок:

— Добрый день! Меня зовут Яна! Вы любите цветы? Я тоже очень люблю цветы. А нарисовала я Иван-чай. Он растет везде: у нас на даче, вдоль дороги, в лесу. Иван-чай любит солнышко, поэтому тянется вверх. Он такой высокий — ростом с маму. Все лето цветет Иван-чай. Розовые цветочки-огонечки начинают распускаться снизу, потом выше и выше пока не доберутся до самой макушки.


Ребенок:

— В веселых розовых цветочках в солнечный денек порхают бабочки и работают пчелы. Нежный, душистый мед получается из Иван-чая. Когда отцветет Иван-чай, на месте цветов появляются пушинки. Пуха так много, что его можно набрать целый мешок. Раньше так и поступали: набирали и делали подушки.


Ребенок:

— Из сухих корней Иван-чая делали муку и пекли хлеб, а из поджаренных корней варили кофе. Из свежих листьев получался вкусный суп, а из сухих листьев — чай.

Ведущий:

— Пожалуйста, встречайте Дарью победительницу конкурса рисунков «Наш край». Она очень много узнала о «Божьей коровке» и сейчас с удовольствием покажет рисунок и расскажет об этом насекомом.

Ребенок:

— В России этого жучка издавна называли «солнышко». Он красненький и кругленький, очень добродушный и безобидный, никому не опасен. На ножках у него появляется жидкость похожая на молочко поэтому люди и назвали этого жучка «божья коровка».


Все дети:

Божья коровка

Улети на небо

Принеси нам хлеба

Черного и белого

Только не горелого


Ведущий:

— В эфире передача «Играй гармонь».

Ясные, ясные денечки

Так и хочется плясать

И играть в садочке.

Все, все в хоровод

Музыка зовет. (Хоровод «Ясные денечки»)


Ведущий:

— В эфире передача «Здоровье». Традиционная рубрика «Народные рецепты».

Ребенок:

(оказывает коробку с подорожником)

Есть множество цветов

Красивых, осторожных,

Но мне приятней всех

Обычный подорожник.

— Это растение — доктор. Приложи чистый листочек к ушибу, боль будет меньше. А если поранился, то подорожник остановит кровь, убьет микробы и ранка быстро заживет.


Ведущий:

А сейчас рекламная пауза.

Ребенок:

— Вы хотите, чтоб ваши пернатые друзья стали жертвой опасных болезней? -Нет! Тогда покупайте овес! (показывает). Экологически чистый продукт, выращенный детьми зрительной группы. Он содержит все необходимые витамины! Посмотрите, как он выглядит (показывает попугайчика Кешу). В какой он форме! Все это благодаря птичьему корму «Овес».

Ведущий:

— В эфире «Новости». Весной, что ни день — то и новости. В прямом эфире наши корреспонденты из леса с последними новостями.

Ребенок:

Снег растаял! Снег растаял!

Это новость непростая

Это значит — наступает

Настоящая весна!

Это значит — теплый воздух!

Это значит — яркий свет!

Это значит, что в колхозах

Все начнут весенний сев.


Ребенок:

Зазвенели ручьи,

Прилетели грачи,

В дом свой — улей пчела

Первый мед принесла.


Ребенок:

Зиме конец!

Летит скворец.

И звонко песню напевает

Идет весна,

Красна, ясна

Смотрите, как все тает!


Ребенок:

Две синицы прилетели на сосну,

Две сестрицы засвистели про весну:

Сколько света!

Сколько света!

Стала синей высота!

Скоро лето!

Скоро лето!

Красота! Красота!

Ведущий:

— Сколько вокруг новостей! Успевай только поворачивать голову. Головокружительная весна — шею бы не свернуть!

Сегодня в лес тебя зову

Я с музыкой своей

Там желтоглазую сову

Увидишь средь ветвей

Ежа у мшистого пенька

И дятла на суку

Услышишь ты издалека

Веселое «ку-ку».

Чтобы все услышать

Необязательно все видеть

Глазки все мы закрываем

Дружно в лес за мной шагаем.

(Приходят в лес, звучит музыка «голоса птиц». Дети слушают, но вдруг все смолкает.) Появляется Лесовичок.


Лесовичок:

Наверно вы едва ли

Меня сейчас узнали

Хотя с Лесовичком

Любой из вас знаком.

Припомните ребята

Случалось вам когда-то

В лесу средь бела дня

На помощь звать меня.

(Ответы детей)

— А знаете ли вы правила поведения в лесу?

— Знаем и тебе, Лесовичок, сейчас расскажем.


Ребенок:

— Не ломай ветки деревьев. Дерево живое и ветки вместе с листьями помогают ему дышать. Не случайно там, где много деревьев, легко дышится.


Ребенок:

— Не повреждай кору деревьев. Пойми: им больно. Они перестают расти, и долго мучительно умирают. Только сказать об этом не могут.


Ребенок:

Не рви цветы в лесу.

Если ты сорвешь цветок,

Если он сорвет цветок,

Если все: и он и ты,

На Земле сорвут цветы,

То окажутся пусты

И деревья и кусты…

И не будет красоты

Ребенок:

-В лесу ходи по тропинкам, чтобы не вытаптывать траву

Ребенок:

— Нельзя брать яйца из гнезд, разорять муравейники, раскапывать норы. Если увидишь в лесу маленьких птенцов и зверенышей — не бери их с собой. Они не потерялись, они живут здесь и ждут свою маму.

Ребенок:

-Не разводи костер в лесу. От костра может возникнуть пожар.


Ребенок:

— Нельзя включать громкую музыку! Звери убегают, птицы улетают от шума, а потом не могут найти свой дом.


Ребенок:

— Не сбивай грибы. Даже мухоморы. Мухоморы помогают расти соснам елям березам. Ими питаются белки, лоси и сороки. Мимо мухомора не пройдешь: чудо-чудное, диво-дивное, но человеку их есть нельзя


Ребенок:

— Отдыхая в лесу, не оставляй после себя мусор!


Лесовичок:

Молодцы ребята!!!

(Звучит тревожная музыка. Влетает «сорока»- ребенок.)

Беда в лесу! Беда в лесу!

Стальная птица злая

Над лесом пролетая

Кусты, деревья, травы

Засыпала отравой.

Пришла беда лихая,

Все на пути сметая.

Оглохли мы чихая,

Ослепли мы рыдая


Ведущий:

-Что может случиться?

Ребенок:

-Звери могут заболеть и умереть!Надо позвонить в комитет защиты природы.Звонит: «У нас неотложное дело! Вопрос жизни и смерти! От яда погибает лесной народ! Дождь нужен!»

(Ведущий предлагает рассказать закличку о дожде).


Дети:

Дождик, дождик пуще!

Станет травка гуще!

Дождик, дождик лей, лей.

На меня и на людей!

Дождик, дождик льется

В руки не дается.

(Ведущий поливает на детей из лейки).

-Дождь! Станьте посреди поляны. Вода и нас обмоет. Вот так радость! Вот так счастье! Ливень смыл траву. Дети очень рады!

(Лесовичок благодарит детей, угощает «лисичкиным хлебом»)



Список используемой литературы:


  1. Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию! — СПб.: Детство-Пресс, 2003.

  2. Николаева С.Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве. «Новая школа», 1995.

  3. Шорыгина Т.А. Птицы. Какие они?,» — Москва.: ГНОМ и Д», 2003.

Свежие документы:  Конспект урока на тему "Определение состава воды на территории с.Солнечное и выявление степени его влияния на организм человека"

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Экология: