Республика Бурятия
Город Улан-Удэ
МДОУ Центр Развития ребёнка № 86 «Оюна»- детский сад
Конспект урока экологии
«Путешествие к Лесовичку»
(средняя группа)
Выполнила: Воспитатель Сысюк Татьяна Петровна
2010г.
Программное содержание: закрепить знания детей о деревьях, их названиях, о строениях деревьях, знать и называть: ствол, корень, ветки, листья, хвоя. Расширять знания о лиственных и хвойных деревьях, закрепить умения их классифицировать.
Развивать у детей представления о самоценности природы, учить эмоционально-положительному отношению к ней, выработать первоначальные навыки экологически грамотного и безопасного поведения в природе и в быту. Закрепить нормы и правила поведения в природе.
Развивать любознательность, память, мышление, познавательный интерес и потребности, формирования элементов экологического сознания и основ экологической культуры ребенка-дошкольника.
Воспитывать любовь к природе родного края, эмоциональную отзывчивость
Оборудование: Конверты с письмами в виде листочков, листики от разных пород деревьев, модели лиственного и хвойного дерева, Лесовичок – кукла, Лесовичок из шишек, ширма, экологический светофор ( объёмный макет светофора с 2 цветами – красный и зелёный) , картинки для игры по правилам поведения в лесу.
Ход занятия
Восп.: Сегодня ярко светит солнце, поют птички. А хотите поиграть?
Дети: Да
Восп. Вместе с детьми:
Игра пальчиковая:
От сосулек – звон, звон. (щелчки пальцами)
Просыпайся клён, клён. (кисти рук, движение вверх, вниз)
Растопился снег, снег! (потираем ладошку о ладошку)
Ручейки – в бег, в бег! (волнообразное движение рук)
Гром шагает – топ, топ! (топаем ногами)
Почки слышно – хлоп, хлоп! (хлопки)
Восп.: Ребята, а какое время года наступило?
Дети: Весна
Восп.: А какое время года прошло?
Дети: Зима
Восп.: А какое время года наступит после весны?
Дети: Лето
Восп. Какой месяц сейчас идёт?
Дети: Апрель
Восп.: Какой весенний месяц прошёл?
Дети: Март
Восп.: Какой месяц наступит после апреля?
Дети: Май
Звонит мобильный телефон
Восп.: Ребята, к нам по мобильному телефону пришла смс, хотите узнать что там написано?
Дети: Да
Восп: ( читает смс)
Здравствуйте , дети!
Я, Лесовичок и очень люблю играть. Я очень озорной и весёлый. Но найти меня не просто. Надо выполнить задание. А оно будет спрятано в загадках. Отгадайте их. Вот одна из них.
Стоит в белой одежке, свесив серёжки
Ствол белеет, шапочка зеленеет.
Дети: Это берёза.
Восп.: А как вы узнали, что это берёза?
Дети: У неё белый ствол.
Восп.: Давайте найдём это дерево.
Дети находят берёзу и подходят к ней.
Восп.: А дети знают стихотворение про берёзу
Тонкая берёза
Ростом невеличка
Словно у неё косички
Деревце на славу
За год подросло
До чего ж кудряво, до чего ж бело
Восп.: Ребята, а вы здесь ничего не заметили? А дерево какое – то необыкновенное. Здесь много разных листиков и они все перепутались. Какой листик здесь лишний?
Дети выполняют задание, находят ненужный листик.
На дереве висит письмо.
Восп.: Ребята, а здесь письмо. Давайте прочитаем его.
Открываем письмо.
Восп.: А в письме ещё одна загадка. Я вам прочитаю, а вы отгадайте её.
Стоит дерево чудное
Летом пух с него летает
Это дерево большое
Все ребята его знают
Дети: Это тополь
Восп.: А теперь найдите его.
Дети находят тополь и подбегают к нему.
Восп: А здесь в письме от лесовичка ещё одно задание. Надо собрать модель строения дерева и назвать все его части
Игра «Собери дерево»
Восп. А в конверте ещё одна загадка от Лесовичка.
Лист зелёный и резной,
Он как будто расписной
Семена как вертолёт,
Влево, вправо, взад, вперёд
Дети: Это клён.
Восп.: Найди его.
Дети его находят и подходят к нему
Восп. : А здесь что –то есть.
Дети: Это светофор
Восп.: Да светофор, но необыкновенный, а экологический. Здесь два цвета. А что они означают?
Дети: Красный запрещает, а зелёный разрешает.
Восп.: Верно. Здесь находятся картинки с правилами поведения в лесу. Лесовичок предлагает , чтобы девочки отобрали картинки, поместим на красный кружок. А мальчики на зелёный кружок.
Игра «Весёлый светофор»
Появляется Лесовичок
Лесовичок: Здравствуйте, а вот и я. Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями. А вы знаете, а у меня нет леса, а я без него жить не могу. Помогите мне, найдите, где мне жить.
Дети: А у нас есть Байкальский лес.
Восп.: А дети знают стихи о Байкальском лесе. Послушай как они его прочтут.
Здравствуй лес, Байкальский лес
Полон сказок и чудес.
Что в лесу твоём таится, что за зверь, какая птица?
Всё открой, не утаи, ты же видишь мы свои.
Лесовичок: А какие деревья у вас есть в Байкальском лесу?
Дети: Кедр, ель, лиственница, тополь, берёза, клён, черёмуха, сосна, пихта.
Восп.: Хочешь поселится в нём и быть его хозяином?
Лесовичок: Да, очень хочу.
Восп.: А ещё дети знают стихи и прежде, чем попрощаться с тобой, они хотели бы прочитать тебе их.
Чтение стихов детьми о деревьях.
Ели на опушке
До небес макушки
Слушают молчат
Смотрят на внучат
А внучата ёлочки
Тонкие иголочки
У лесных ворот
Водят хоровод
Сосны до неба хотят подрасти
Небо ветвями хотят подмести
Чтобы в течении года
Хорошей стояла погода
Здравствуй лес, Байкальский лес!
Полон сказок и чудес!
Всё открой, не утаи,
Ты же видишь, мы свои!
Лесовичок: А можно я останусь у вас?
Дети: Оставайся. Ты будешь следить за нашим лесом.
Лесовичок:
Слежу за лесом пристально
Чтоб лес не заболел
Чтоб ветки были сильными
Чтоб корни были сильными
Чтоб жук кору не ел.
Дети садят Лесовичка возле сосны
Дети: Лес Байкальский, досвиданье!
Ты расти на радость людям
Мы дружить с тобою будем
Добрый лес, могучий лес, полон сказок и чудес!
Восп.: Теперь наш Лесовичок будет жить в нашем Байкальском лесу и пристально смотреть за ним, а нам пора возвращаться в группу. Вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да.
Восп.: А чем оно больше всего понравилось?
Дети:….
Список использованной литературы:
Наш дом – природа. Н.А Рыжова
Экологические игры Н. А. Рыжова
Конспекты занятий в средней группе детского сада. Экология. Волчкова В. Н., Степанова Н. В
Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада. Конспекты занятий. О. А. Соломенникова