Конспект урока с использованием компетентностного подхода
к учащимся.
Предмет: окружающий мир.
Класс: 2.
Учитель: Болдырева Н. Ю.
Тема: « Формирование экологической культуры младших школьников».
( экологические проблемы животных)
Методическая цель: формирование на уроке системы универсальных знаний, умений, навыков; опыта самостоятельной деятельности учащихся, посредством поиска и сбора информации ( в справочной литературе), обработки информации, решения проблемных задач и обсуждения проблемных ситуаций, соразмерных опыту учащихся данного возраста.
Цель урока: формировать знания об экологической культуре, способах решения экологических проблем.
Задачи:
— создать условия для развития интереса к изучению родной природы;
— расширить представления учащихся о животном мире.
Планируемые результаты( предметные):
— уметь находить в тесте нужный материал;
— анализировать данную информацию, выбирать нужную, заполнять таблицу самостоятельно;
— устанавливать зависимость между поведением человека и состоянием природы.
Универсальные учебные действия( метапредметные):
Регулятивные: уметь самостоятельно ставить цель предстоящей практической работы; уметь осуществлять контроль в форме сличения результата с эталоном.
Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении; формировать навыки учебного сотрудничества при работе в парах, группах; развивать речь.
Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков, синтез как составление целого из частей; умение устанавливать связи и зависимости, высказывать предположения.
Личностные: проявлять познавательный интерес, осуществлять личностный моральный выбор, положительное отношение к школе, одноклассникам.
Тип урока: закрепление полученных знаний.
Форма урока: исследование.
Основное содержание урока: состояние окружающей природы в различных условиях, влияние человека на жизнь животных.
Оборудование:
Мультимедийный проектор
Презентация
Учебник « Окружающий мир» — 2 класс, авторы: Н. Ф. Виноградова ( Начальная школа 21 века. М. Вентана – Граф, 2013г.)
Тексты для анализа с вопросами
Карточки
Коллаж
Содержание урока:
1. Организационный момент
2.Актуализация знаний учащихся
3. Подготовка учащихся к работе над обобщением материала
4. Закрепление изученного материала
5. Рефлексия
6. Домашнее задание
Ход урока
1. Организационный момент
Учитель: добрый день, меня зовут Наталья Юрьевна. Сегодня у нас будет необычный урок: урок – путешествие. Давайте улыбнемся друг другу, настроимся на рабочий лад и начнем наш урок!
2. Актуализация знаний учащихся
Учитель: Вспомним предыдущий урок. О чем мы с вами говорили? Каких животных леса вы знаете? Как они приспособились к среде обитания?
3. Подготовка учащихся к работе над обобщением материала
Учитель: Итак, мы с вами узнали о представителях леса. Но посмотрите, что с ними случилось? Где животные? Почему исчезло солнце? ( рисунок на доске)
Предположите, о чем мы будем говорить на уроке? (ответы детей)
Учитель: Вы правы, речь пойдет об ЭКОЛОГИИ ( слайд)
Тема нашего урока: « Экологические проблемы животных».
Учитель: Произнесите хором это слово, что оно обозначает?
— посмотрите в словаре Ожегова значение этого слова.
Учитель: оно состоит из 2 частей: — эко и – логос
4. Закрепление изученного материала
Учитель: каким должен быть настоящий лес? Посмотрите в учебнике на стр. 65 «Картинная галерея». Прежде чем приступить к работе я предлагаю разделиться на группы и занять свои места. Передо мной лежат фишки разных цветов. Я предлагаю вам взять любую ( дети садятся в группы).
1 группа: звери
2 группа: птицы
3 группа: насекомые
Учитель: перед вами иллюстрации зверей. Выпишите своих представителей( 7 минут).
Дети работают в группах, учитель корректирует работу, помогает.
Представление своих работ.
Работа в печатных тетрадях.— найти лишнее животное( беседа о зоопарке)
Учитель: в зоопарке научные работники заботятся о животных, создают им условия близкие к естественным.
5. Физминутка (имитация движения зверей)
Работа с пословицами (составить из половинок карточек пословицы)
По 1 из группы читают пословицы и объясняют их значение.
Правила поведения в лесу.
Я зачитываю правила, а дети сигнализируют : правильно это или нет.( в группах дети наклеивают эти правила под красными и синими кругами).
Создание коллажа в группах. – на 1 стороне наклеить проблемы, на другой – хорошие поступки человека.
Учитель: вернемся к началу урока. Нашли ли мы с вами ответ на вопрос : « Как помочь природе, спасти ее от катастрофы?».( ответы детей).
На доске появляются солнце и звери в лесу.
6.Рефлексия
— чтобы так было всегда, напишите по 1 правилу поведения в лесу.
— как вы оцениваете свою работу на уроке? ( смайлики).
— как работали группы? (высказывания детей)
— если ваша группа работала дружно, посадите на табло высокие елочки, если нет- маленькие.
7. Домашнее задание
Выполнить рисунок по теме: « Зеленая планета»
Литература:
Учебник « Окружающий мир» — 2 класс, авторы: Н. Ф. Виноградова ( Начальная школа 21 века. М. Вентана – Граф, 2013г.)
Интернетресурсы